Презентация, доклад на тему Урок-презентация по теме Линейные уравнения с параметрами

Содержание

Урок-презентацияпо теме: «Линейные уравнения с параметром»Подготовила учитель высшей категории МОУ Краснинская СОШ Серова Надежда Николаевна

Слайд 1О мир, пойми! Певцом –во сне – открыты Закон звезды и формула

цветка. М. Цветаева.

Математика дает универсальные инструменты для изучения связей, зависимостей между различными величинами. Её изучение делает шире и богаче наши возможности математического описания окружающего мира.

О мир, пойми! Певцом –во сне – открыты Закон звезды и формула цветка. М. Цветаева.Математика дает универсальные

Слайд 2
Урок-презентация
по теме:
«Линейные уравнения
с параметром»
Подготовила учитель высшей категории
МОУ

Краснинская СОШ
Серова Надежда Николаевна
Урок-презентацияпо теме: «Линейные уравнения с параметром»Подготовила учитель высшей категории МОУ Краснинская СОШ Серова Надежда Николаевна

Слайд 3Цели урока:
1) Ввести понятия: а) параметр;
б) уравнения с

параметрами; в) системы допустимых значений параметров;
г) равносильность для уравнений с параметрами.
2) Рассмотреть общие принципы аналитического решения линейных уравнений с параметрами.
3) Систематизировать знания по данной теме, развивать аналитическое мышление и воспитывать целеустремленность.
Цели урока:1)   Ввести понятия: а) параметр; б) уравнения с параметрами; в) системы допустимых значений параметров;

Слайд 4основные определения.
Рассмотрим уравнения вида:

, где
переменные.
Переменные , которые при решения уравнения считаются постоянными, называются параметрами, а само уравнение называется уравнением, содержащим параметры.
Параметры договорились обозначать первыми буквами латинского алфавита , а неизвестные Исследовать и решить уравнение с параметрами – это значит:
1.Найти все системы значений параметров, при которых данное уравнение имеет решение.
2. Найти все решения для каждой найденной системы значений параметров, то есть для неизвестного и параметра должны быть указаны свои области допустимых значений.
основные определения.Рассмотрим уравнения вида:

Слайд 5Определение
Система значений пара-метров

, при которых левая и правая части неравенства имеют смысл в области действительных чисел, называют системой
допустимых значений
параметров.

Теорема.
Два уравнения, со-держащие одни и те же параметры, называют равносильными, если: они имеют смысл при одних и тех же значениях параметров; каждое решение первого уравнения является решением второго и наоборот.

В процессе решения существенную роль
играет теорема о равносильности.

Определение Система значений пара-метров

Слайд 6Простейшие линейные
уравнения
с параметрами

Простейшие линейныеуравнения с параметрами

Слайд 7Решение простейших уравнений
х – а = 0. Ответ: х = а

при любом а
5х = а. Ответ: при любом а
х : 2 = а. Ответ: х =2а при любом а
|x| = |a|. Ответ: при любом а
х3 = а. Ответ: при любом а

Решение простейших уравненийх – а = 0. Ответ: х = а при любом а5х = а. Ответ:

Слайд 8Решение простейших уравнений
а х = 10.

Ответ:

при а ; при а = 0 корней нет.

0 . х = а.

Ответ: при корней нет; при а = 0 х - любое число.

.

Ответ: при а > 0 ; при а < 0 корней нет.
Решение простейших уравненийа х = 10. Ответ:     при а

Слайд 9Определение: Уравнение вида
где

- выражения, зависящие от параметров,
переменная, называют линейным.

Перепишем уравнение в виде:
Это канонический (стандартный) вид линейного уравнения с параметром.
Решить уравнение с параметром а – это значит для каждого значения а найти значение х, удовлетворяющее этому уравнению.

Аx=B

Определение: Уравнение вида        где

Слайд 10Возможны три случая:

1) Если А=В=0, то уравнение примет вид: 0x=0.При

любом значении x это равенство верно. Значит уравнение имеет бесчисленное множество корней, x– любое число.

2)Если А=0,В , то уравнение примет вид 0x=В. Корней нет.

3) Если А , то уравнение имеет единственный
корень:

Аx=B

Возможны три случая: 1) Если А=В=0, то уравнение примет вид: 0x=0.При любом значении x это равенство верно.

Слайд 11Несложные уравнения с параметрами
Решить уравнение

.
Решение. Очевидно, что Умножив обе части уравнения на получим а = x – 2 значит х = а + 2. Проверим, нет ли таких значений параметра а, при котором найденное значение х было бы равно числу 2, т.е. решим уравнение 2 = а + 2 относительно а. Получим, что при а = 0 х = 2, но число 2 не входит в область определения, следовательно, не может быть его корнем.
Ответ: при а = 0 корней нет; при х = а + 2
Несложные уравнения с параметрамиРешить уравнение       .   Решение. Очевидно, что

Слайд 12 2. Решить уравнение (a + x)(b + x)=a (b + 1)

+ + x2

Решение. Приведем уравнение к каноническому виду, получим:
(a + b) x = a + .
Допустимые значения переменных: а и х – любые числа,
b – любое число, кроме 0. Значит, при b= 0 уравнение не имеет корней.
2. Если а + b = 0 ( ) , т.е. а = - b, то уравнение принимает вид 0 • х = 0 и имеет бесконечное множество корней.
Если , то уравнение имеет единственный корень


Ответ: при b = 0 корней нет; при а = - b ( ) х – любое число;

при .


2. Решить уравнение (a + x)(b + x)=a (b + 1) +

Слайд 133. При каких значениях параметра а уравнение (2a - 4)х + а

– 1 = 4а – 7 имеет три различных корня.

Решение. Запишем уравнение в каноническом виде
(2а - 4) х = 3а – 6.
Линейное уравнение может иметь единственный корень, либо не иметь корней, либо иметь их бесконечное множество.
Так как данное уравнение имеет три корня, значит оно имеет вид 0 • х = 0 . Отсюда должны выполняться условия 2а – 4 = 0 и 3а – 6 = 0. Тогда а = 2.
Ответ: а = 2.

3. При каких значениях параметра а уравнение (2a - 4)х + а – 1 = 4а –

Слайд 14Графическая иллюстрация исследования по параметру а:
1)При а=1 уравнение примет вид: 0х=0.Это

равенство верно при любом х, значит
х

2) При а=2 уравнение примет вид 0х=1. Корней нет.

3) При и уравнение имеет один корень:

или

Ответ: 1).При а=1, х- любое число,
2).При а=2, решений нет,
3).При и , .

Пример 4: Исследовать и решить уравнение с параметром:

Графическая иллюстрация исследования по параметру а:1)При а=1 уравнение примет вид: 0х=0.Это равенство верно при любом х, значит

Слайд 15Пример 5. Решить уравнение с параметром:
Разложим на множители левую

и правую часть уравнения. Получим:

1) Если а=1, то уравнение примет вид: 0x=0. Уравнение имеет бесчисленное множество корней. х

2)Если , то уравнение имеет один корень

или

Ответ: 1).При а=1, х- любое число,

2).При , .

Графическая иллюстрация исследования по параметру а:

Пример 5. Решить уравнение с параметром:   Разложим на множители левую и правую часть уравнения. Получим:1)

Слайд 16Исследовать и решить уравнения с параметром.
Данное уравнение равносильно с учетом OOY:


б) Выясним, при каких значениях параметра m x=-3.

Ответ: 1)При единственное решение .

2)При m=2,25 .
3) При m=-0,4 .
4) При m=1 уравнение не определено или не имеет смысла.

-канонический вид линейного уравнения с параметром, наиболее удобный для исследования.

то есть, при m=-0,4

а) Если , то существует единственное решение:

в) Если m=2,25, то 0x=26,5, следовательно, решений нет.

Графическая иллюстрация исследования по параметру а:

Исследовать и решить уравнения с параметром.Данное уравнение равносильно с учетом OOY: б) Выясним, при каких значениях параметра

Слайд 17Тренировочные упражнения.
Решить и исследовать уравнения с параметром:
1).
2).
5).
3).
4).
6).
7).
При каком наибольшем натуральном значении

параметра а уравнение
4 (х – 2) = а – 15 имеет отрицательный корень.

Найдите значения параметра а, при которых уравнение

не имеет корней.

Решить уравнение |x – 2| + |x + a| = 0.

Тренировочные упражнения.Решить и исследовать уравнения с параметром:1).2).5).3).4).6).7).При каком наибольшем натуральном значении параметра а уравнение4 (х – 2)

Слайд 18Вывод:
Необходимость рассматривать уравнения с буквенными коэффициентами возникает часто. Прежде всего это

полезно тогда, когда формулируются некоторые общие свойства, присущие не одному конкретному уравнению, а целому классу уравнений. Разумеется, то, что в уравнении одни буквы мы считаем неизвестными, а другие – параметрами, в значительной степени условно. В реальной практике из одного и того же соотношения между переменными приходится выражать одни переменные через другие, то есть решать уравнение относительно одной буквы, считая ее обозначением неизвестного, а другие буквы параметрами.

Вывод:Необходимость рассматривать уравнения с буквенными коэффициентами возникает часто. Прежде всего это полезно тогда, когда формулируются некоторые общие

Слайд 19При решении уравнений с параметрами чаще всего встречаются две задачи:
1)Найти формулу

для решения уравнения;
2) Исследовать решения уравнения в зависимости от изменения значений параметров.
При решении уравнений с параметрами чаще всего встречаются две задачи:1)Найти формулу для решения уравнения;2) Исследовать решения уравнения

Слайд 20В простейших случаях, как мы убедились, решение уравнения с одним неизвестным

распадается на два шага –преобразование уравнения к стандартному и решение стандартного уравнения.
В простейших случаях, как мы убедились, решение уравнения с одним неизвестным распадается на два шага –преобразование уравнения

Слайд 21Исследование линейного уравнения с параметром - это первый шаг в познании

методов исследования систем линейных уравнений с большим количеством неизвестных, которые имеют широкое применение на практике.

Исследование линейного уравнения с параметром - это первый шаг в познании методов исследования систем линейных уравнений с

Слайд 22
Так, в задачах математической экономики можно найти системы, состоящие из

нескольких сотен уравнений с таким же примерно числом неизвестных. Для их решения разработаны мощные машинные методы. Основную роль при этом играют компактные способы записи систем и их преобразований. Представьте себе: система из тысячи уравнений с тысячью неизвестными содержит миллион коэффициентов.
Так, в задачах математической экономики можно найти системы, состоящие из нескольких сотен уравнений с таким же

Слайд 23Мы пока стоим на пороге познания методов исследования реальных процессов. Математика

дает нам универсальные методы для будущей профессиональной работы в области ЭКОНОМИКИ.
Мы пока стоим на пороге познания методов исследования реальных процессов. Математика дает нам универсальные методы для будущей

Слайд 24Источник знаний:

«Уравнения и неравенства с параметром»
А.Х.Шахмейстер. С.-Петербург. 2004.
«Алгебра и

начала анализа»
М.И.Башмаков. Москва. «Просвещение». 1992.
«Практикум по элементарной математике». Алгебра. В.Н.Литвиненко, А.Г.Мордкович.
Газета «Математика» №1,2,3 – 2010 г.
Источник знаний: «Уравнения и неравенства с параметром»А.Х.Шахмейстер. С.-Петербург. 2004. «Алгебра и начала анализа»М.И.Башмаков. Москва. «Просвещение». 1992.«Практикум по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть