Презентация, доклад на тему Урок-презентация по теме Линейная функция и её график (7 класс)

Содержание

Цели урока:Образовательная: введение понятий линейная функция, ее график и свойств.Развивающая: умение выделять линейную функцию из остальных, формировать навыки построения и чтения графика линейной функции, заданная формулой; нахождение координаты точек пересечения с осями координат графика функции, умение

Слайд 1Урок-презентация по теме «Линейная функция и её график» (7 класс)
Яковлева Татьяна

Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский
Урок-презентация  по теме «Линейная функция и её график» (7 класс) Яковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики

Слайд 2Цели урока:
Образовательная:
введение понятий линейная функция, ее график и свойств.
Развивающая:
умение

выделять линейную функцию из остальных, формировать навыки построения и чтения графика линейной функции, заданная формулой; нахождение координаты точек пересечения с осями координат графика функции, умение определять прохождение графика функции через данную точку.
Воспитательная:
данная тема способствует воспитанию усидчивости, сообразительности, внимательности и развитию интереса к математике, самостоятельности.
Цели урока:Образовательная: введение понятий линейная функция, ее график и свойств.Развивающая: умение выделять линейную функцию из остальных, формировать

Слайд 3Повтори!!!
Вопрос №1. Что называют координатной плоскостью? Ответ.
Вопрос №2. Что называют функциональной

зависимостью? Ответ.
Вопрос №3. Какими способами может быть задана функция? Ответ.
Вопрос №4. Что называют графиком функции? Ответ.
Вопрос №5. Что нужно сделать, чтобы построить график функции y=kx? Ответ.
Вопрос №6. Что называют прямой пропорциональной зависимостью? Коэффициентом пропорциональности? Ответ.


Повтори!!!Вопрос №1. Что называют координатной плоскостью? 	Ответ.Вопрос №2. Что называют функциональной зависимостью? Ответ.Вопрос №3. Какими способами может

Слайд 4Координатная плоскость -
плоскость на которой выбрана система координат.

Координатная плоскость - плоскость на которой выбрана система координат.

Слайд 5Функциональная зависимость -
зависимость
одной переменной
от другой

Функциональная зависимость - зависимость одной переменной от другой

Слайд 6Способы задания:
функция может быть задана:
формулой,
таблицей,
графиком.

Способы задания:функция может быть задана: формулой, таблицей, графиком.

Слайд 7График функции -
- множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых

равны значениям независимой переменной, а ординаты – соответствующим значениям функции.


График функции - - множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной, а ординаты

Слайд 8Ответ №5
Для того чтобы построить график функции y=kx, достаточно построить две

точки графика, а затем с помощью линейки провести через эти точки прямую.


Ответ №5		Для того чтобы построить график функции y=kx, достаточно построить две точки графика, а затем с помощью

Слайд 9Прямая пропорциональность.
Если значения x, y положительны и k>0 , то зависимость

между переменными x и y, выражаемую формулой y=kx, обычно называют прямой пропорциональной зависимостью, а число k - коэффициентом пропорциональности.


Прямая пропорциональность.		Если значения x, y положительны и k>0 , то зависимость между переменными x и y, выражаемую

Слайд 10Это интересно!!!
Функция - одно из основных математических понятий.
Оно сложилось не

сразу. Идея функциональной зависимости началась еще в древности.
В 17 веке большой вклад к появлению понятия функции внесли французские ученые Франсуа Виет В 17 веке большой вклад к появлению понятия функции внесли французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт.
Они разработали единую буквенную математическую символику. Введено было единое обозначение: неизвестных – последними буквами латинского алфавита - x, y, z,известных – начальными буквами того же алфавита - a, b, c, ... и т. д.
В 1637 году в своей “Геометрии” Декарт дает понятие функции, как изменение ординаты точки в зависимости от изменения ее абсциссы.


Это интересно!!!	Функция - одно из основных математических понятий. Оно сложилось не сразу. Идея функциональной зависимости началась еще

Слайд 11Франсуа Виет (1540-1603)
Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны

«формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.


Франсуа Виет (1540-1603) Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями

Слайд 12Рене Декарт (1596-1650)
Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической

геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.


Рене Декарт (1596-1650)Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и

Слайд 13 В 1671 году Ньютон под функцией стал понимать переменную величину,

которая изменяется с течением времени.
В 1694 г. слово «функция» ввел впервые Лейбниц (от латинского functio - исполнение, совершение). Под функцией он понимал отрезок, длина которого меняется по какому-нибудь определенному закону.
В 1718 г. известный швейцарский математик Иоганн Бернулли писал: «Функцией переменной величины называется количество, составленное каким угодно способом из этой переменной и постоянных».
Аналогичное определение дал Леонард Эйлер: «Функция переменной величины есть аналитическое выражение, Составленное каким-нибудь способом из этой переменной величины и из чисел, либо из постоянных величин».


В 1671 году Ньютон под функцией стал понимать переменную величину, которая изменяется с течением времени.	 В

Слайд 14Исаак Ньютон (1643-1727)
Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики.

Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704).


Исаак Ньютон (1643-1727)Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии»

Слайд 15Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
Немецкий философ, математик, физик, языковед. Он создал основы

важного раздела математики – математического анализа. Лейбниц ввел многие понятия и символы, употребляемые в математике и сейчас.


Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)Немецкий философ, математик, физик, языковед. Он создал основы важного раздела математики – математического анализа.

Слайд 16Леонард Эйлер (1707-1783)
Российский ученый - математик, механик, физик и астроном. Ученый

необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор работ по математическому анализу, теории чисел, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки.


Леонард Эйлер (1707-1783)Российский ученый - математик, механик, физик и астроном. Ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности.

Слайд 17Изучаем новую тему: «Линейная функция»
Рассмотрим примеры:
Пример 1. На стоянке такси висит

табличка:



Обозначим стоимость поездки (в р.) через c, а расстояние (в км) через s. Зависимость стоимости c от расстояния s выражается формулой c=3s+5

Пример 2. В полном баке легкового автомобиля 30 л бензина. На каждый километр пути в среднем расходуется 0,1 л. Количество литров бензина r, которое останется в баке после s км пути, выражается формулой r=30-0,1s



Изучаем новую тему: «Линейная функция»Рассмотрим примеры:Пример 1. На стоянке такси висит табличка:	Обозначим стоимость поездки (в р.) через

Слайд 18 Формулы, которые мы получили, по существу различаются только буквами и числовыми

коэффициентами. А по структуре они одинаковы. Таким образом, величины совсем разной природы фактически связаны между собой одной и той же зависимостью. Эти, а также многие другие процессы описываются линейной функцией, которая является их общей математической моделью.
Формулы, которые мы получили, по существу различаются только буквами и числовыми коэффициентами. А по структуре они одинаковы.

Слайд 19 Функция называется линейной, если ее можно задать формулой вида y=kx+b, где

k и b - некоторые числа.

Проанализируем разбиение функций на группы в зависимости от значений k и b. (приложение 1.)
Линейная функция – самая простая модель, описания реальных процессов. Так как геометрический образ линейного уравнения y=kx+b на координатной плоскости – это прямая, то графиком линейной функции является прямая.

Немного о функции


Функция называется линейной, если ее можно задать формулой вида y=kx+b, где k и b - некоторые числа.

Слайд 20у = k x + b

Приложение 1
Положение графика на координатной плоскости

зависит от значений параметров k и b.

b = 0 ; у = k x

k = 0 ; у = mb

k = 1 ; y = x

K K ≠ ±K ≠ ±1 ; y = k x

k = -1 ; y = - x

b = 0

b < 0

b > 0

назад

у = k x + bПриложение 1Положение графика на координатной плоскости зависит от значений параметров k и

Слайд 21Стихотворение «Линейная функция».
Линейная
Среди многих функций
Есть одна нужнейшая Важная, старейшая. Зовем ее … ?
Прямая


Графиком которой
Является, …
Строгая, красивая, Бесконечная такая.

Совпадут
Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда. А при этом b1 равно b2, То прямые … тогда.


Пересекаются
При k1, не равном k2, Прямые … всегда, А при этом b1 равно b2,
Точка пересечения
известна нам тогда.


Любых.
И каков же тут итог, Если наш учитель строг? Любой ответ по «месту жительства» прямых Найдем мы при условиях …

Стихотворение «Линейная функция».ЛинейнаяСреди многих функцийЕсть одна нужнейшая Важная, старейшая. Зовем ее … ?Прямая Графиком которойЯвляется, …Строгая, красивая,

Слайд 22Задача 1.
Построить график функции у=kх, k 0.
При b =

0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = k х.
Её график – прямая, проходящая через начало координат. Для построения этой прямой, достаточно задать какую-нибудь одну её точку, отличную от начала координат.
Если k = 1, то функция имеет вид у = х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов (приложение 2).
Если k = - 1, то функция имеет вид у = - х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой II и IV координатных углов (приложение 3).
Графики функций у = k х при k ± 1 представлены в (приложении 4).
Если k > 1, то угол наклона прямых у = k х к оси 0у больше, чем у графика у = х; если 0< k <1, то угол наклона меньше, чем у графика
у = х.




Решаем задачи.

Задача 1.	Построить график функции у=kх, k   0.		При b = 0 линейная функция у = k

Слайд 23k = 1 ; y = x
х
у
0
1
1
у = x

Прямая, являющаяся

биссектрисой I и III координатных углов


k = 1 ; y = xху011у = x Прямая, являющаяся биссектрисой  I и III координатных

Слайд 24 Задача 2
Построить график функции у = b.

При k = 0 линейная

функция у = k х + b имеет вид у = b. Её графиком является прямая, параллельная оси 0х и пересекающая ось 0у в точке с ординатой b (приложение 5).
Если не только k = 0, но и b = 0, то функция у = kх имеет вид у = 0. В этом случае её график совпадает с осью Ох (приложение 6).


Задача 2 	Построить график функции у = b.	При k = 0 линейная функция у = k

Слайд 25k = -1 ; y = - x
х
у
0
1
1
у = - x



Прямая, являющаяся биссектрисой II и IV координатных углов


k = -1 ; y = - xху011у = - x Прямая, являющаяся биссектрисой  II и

Слайд 26K ≠ ±1 ; y = k x
х
у
0
1
1
у = x

х
у
0
1
1
у

= - x


k > 1

0 < k < 1

k < - 1

- 1 < k < 0


K ≠ ±1 ; y = k xху011у = x ху011у = - x k > 1

Слайд 27k = 0 ; у = b
у
у
х
0
1
1

х
0
1
1
у = b; b >

0


х

0

1

1


х

0

1

1

у = b; b < 0


у

Прямая, параллельная оси Ох и
пересекающая ось Оу в точке с ординатой b.


k = 0 ; у = bуух011х011у = b; b > 0 х011х011у = b; b <

Слайд 28k = 0 ; у = 0
х
0
1
1

х
0
1
1
у = 0

у
График совпадает с

осью Ох


k = 0 ; у = 0х011х011у = 0уГрафик совпадает с осью Ох

Слайд 29Задачи с ответами
№1 Построить график функции y=-3. Ответ
№2 Построить график функции

y=0,5 x. Ответ
№3 Постройте график функции y=-1,5x+3. Выясните с помощью графика: а) какое значение y соответствует x=4; б) какому значению x соответствует y=-3. Ответ
№4 Не выполняя построения графика функции y=1,2x-7, выясните, проходит ли этот график функции через точку А(100;113)? Ответ




Задачи с ответами№1 Построить график функции y=-3. Ответ№2 Построить график функции y=0,5 x. Ответ№3 Постройте график функции

Слайд 30 Ответ № 1
Прямая, параллельная оси Ох и пересекающая ось Оу в

точке с ординатой -3.


Ответ № 1 Прямая, параллельная оси Ох и  пересекающая ось Оу в точке с ординатой

Слайд 31Ответ № 2

Ответ № 2

Слайд 32Ответ № 3

y=-1,5x+3
а) при x=4 y=-3
б) при y=-3

x=4
Ответ № 3y=-1,5x+3а) при x=4  y=-3 б) при y=-3  x=4

Слайд 33Ответ № 4

y=1,2x-7 A (100;113), x=100;
Подставляем в функцию y

вместо x значение абсциссы точки A: y(x)=x(100)=1,2*100-7=113=y

Ответ: график функции y=1,2x-7 проходит через точку A (100;113).

Ответ № 4y=1,2x-7   A (100;113), x=100;	Подставляем в функцию y вместо x значение абсциссы точки A:

Слайд 34№5 Постройте графики функций и определите, в каких точках они пересекаются

с осью ординат. 1) y=x+3, 2)y=2-x, 3)y=-3, 4)y=0, 5)y=4, 6) y=-1, 7)y=x-2. Буквы, соответствующие найденным ответам впишите в кружки. Какая фамилия получится? Ответ.


№5 Постройте графики функций и определите, в каких точках они пересекаются с осью ординат.  1) y=x+3,

Слайд 35Ответ № 5
Советский математик, основные труды которого относятся к математическому анализу,

математической физике. Большой вклад внес в теорию уравнений.

Соболев Сергей Львович (1908)


Ответ № 5 						Советский математик, основные труды которого относятся к математическому анализу, математической физике. Большой вклад внес

Слайд 36Спасибо за урок!
Желаем успеха в дальнейшем обучении!

Спасибо за урок! Желаем успеха в дальнейшем обучении!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть