Презентация, доклад на тему Урок-презентация по алгебре 9 класса на тему Решение задач на проценты

Содержание

Предметные:Уметь решать задачи, содержащие проценты. Подготовка к ОГЭ.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные:Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.Коммуникативные – уметь формулировать свои мысли;

Слайд 1Решение задач на проценты
Автор: учитель математики высшей категории МКОУ «Ободинская СОШ»

Хабибовой Патимат Магомедовны.
2018 год.

Урок – презентация по алгебре в 9 классе на тему:

Решение задач на процентыАвтор: учитель математики высшей категории МКОУ «Ободинская СОШ»

Слайд 2Предметные:
Уметь решать задачи, содержащие проценты. Подготовка к ОГЭ.
Личностные:
уметь осуществлять самооценку

на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.
Коммуникативные – уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные – применять полученные умения и навыки вычисления процентов, уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию ..

Цель урока

Предметные:Уметь решать задачи, содержащие проценты. Подготовка к ОГЭ.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные:Регулятивные

Слайд 3Стоимость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 рублей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скидка 50%.

Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школьников?

Решите задачу

Стоимость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 рублей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скидка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из

Слайд 4Стоимость по­езд­ки составляет:
 4х198+12х (1-0.5)х198=10х198 =1980 руб.
Решение.

Стоимость по­езд­ки составляет: 4х198+12х (1-0.5)х198=10х198 =1980 руб.Решение.

Слайд 5Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке

10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

Решите задачу:

Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000

Слайд 6Стоимость одной чашки равна 90 − 0,1 · 90 = 81 руб. Сто­и­мость 10 чашек равна

810 руб. Значит, сдача с 1000 руб­лей со­ста­вит 190 рублей.

Решение.

Стоимость одной чашки равна 90 − 0,1 · 90 = 81 руб. Сто­и­мость 10 чашек равна 810 руб. Значит, сдача с 1000

Слайд 7Городской бюд­жет со­став­ля­ет 45 млн. р., а рас­хо­ды на одну из

его ста­тей со­ста­ви­ли 12,5%. Сколь­ко руб­лей по­тра­че­но на эту ста­тью бюджета?

Решите задачу:

Городской бюд­жет со­став­ля­ет 45 млн. р., а рас­хо­ды на одну из его ста­тей со­ста­ви­ли 12,5%. Сколь­ко руб­лей

Слайд 8Расходы со­ста­ви­ли 45000000х12,5/100=45000000х0.125 = 5625000.

Решение.

Расходы со­ста­ви­ли  45000000х12,5/100=45000000х0.125 = 5625000.Решение.

Слайд 9Сберегательный банк на­чис­ля­ет на сроч­ный вклад 20% годовых. Вклад­чик по­ло­жил на

счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?

Решите задачу:

Сберегательный банк на­чис­ля­ет на сроч­ный вклад 20% годовых. Вклад­чик по­ло­жил на счет 800 р. Какая сумма будет

Слайд 10Через год вклад­чик по­лу­чит 20 % дохода, что со­ста­вит
800х0.2=160 руб.


Таким образом, через год на счете будет:
800+160=960 руб. 

Решение.

Через год вклад­чик по­лу­чит 20 % дохода, что со­ста­вит 800х0.2=160 руб. Таким образом, через год на счете будет:800+160=960 руб. Решение.

Слайд 11Вверх рука, вниз рука
Потянулись мы слегка
Быстро поменяли руки,
Нам

сегодня не до скуки.
Крутим-вертим головой.
Разминаем шею….стой.
А теперь встряхнулись лихо
И на стул садимся тихо.

Физкультминутка

Вверх рука, вниз рука Потянулись мы слегка Быстро поменяли руки, Нам сегодня не до скуки. Крутим-вертим головой.

Слайд 12Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить

680 р. Сколь­ко стоил товар до распродажи?

Решите задачу:

Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 680 р. Сколь­ко стоил товар до

Слайд 13Новая цена со­став­ля­ет 80 % от ста­рой цены. По­это­му она со­став­ля­ла

680 : 0,8 = 850 руб.
Ответ: 850. 

Решение.

Новая цена со­став­ля­ет 80 % от ста­рой цены. По­это­му она со­став­ля­ла 680 : 0,8 = 850 руб.Ответ: 850. Решение.

Слайд 14
Государству при­над­ле­жит 60% акций предприятия, осталь­ные акции при­над­ле­жат част­ным лицам. Общая

при­быль пред­при­я­тия после упла­ты на­ло­гов за год со­ста­ви­ла 40 млн. р. Какая сумма в рублях из этой при­бы­ли долж­на пойти на вы­пла­ту част­ным акционерам?

Решите задачу:

Государству при­над­ле­жит 60% акций предприятия, осталь­ные акции при­над­ле­жат част­ным лицам. Общая при­быль пред­при­я­тия после упла­ты на­ло­гов за

Слайд 15Один про­цент от 40 млн равен:  4000000:100=40000руб.
На вы­пла­ту част­ным ак­ци­о­не­рам пошло:  40000х40=1600000

руб.
Ответ: 16000000.

Решение.

Один про­цент от 40 млн равен:  4000000:100=40000руб. На вы­пла­ту част­ным ак­ци­о­не­рам пошло:  40000х40=1600000 руб.Ответ: 16000000.Решение.

Слайд 16Акции пред­при­я­тия рас­пре­де­ле­ны между го­су­дар­ством и част­ны­ми ли­ца­ми в от­но­ше­нии 3:5.

Общая при­быль пред­при­я­тия после упла­ты на­ло­гов за год со­ста­ви­ла 32 млн. р. Какая сумма из этой при­бы­ли долж­на пойти на вы­пла­ту част­ным акционерам?
Ответ ука­жи­те в рублях.

Решите задачу:

Акции пред­при­я­тия рас­пре­де­ле­ны между го­су­дар­ством и част­ны­ми ли­ца­ми в от­но­ше­нии 3:5. Общая при­быль пред­при­я­тия после упла­ты на­ло­гов

Слайд 17Пусть x млн руб­лей при­хо­дит­ся на одну часть акции, тогда  при­хо­дит­ся част­ным

акционерам, а  — государству. Зная, что вся при­быль со­ста­ви­ла 32 млн. рублей, со­ста­вим уравнение:
5х+3х=32, х=4 млн руб. 
Таким образом, част­ным ак­ци­о­не­рам при­хо­дит­ся в пять раз боль­ше или 20 млн руб.
Ответ: 20 000 000.

Решение:

Пусть x млн руб­лей при­хо­дит­ся на одну часть акции, тогда  при­хо­дит­ся част­ным акционерам, а  — государству. Зная, что вся

Слайд 18Средний вес маль­чи­ков того же возраста, что и Сергей, равен 48

кг. Вес Сер­гея со­став­ля­ет 120% сред­не­го веса. Сколь­ко весит Сергей?

Решите задачу:

Средний вес маль­чи­ков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сер­гея со­став­ля­ет 120% сред­не­го

Слайд 19Найдем вес Сергея:  48х1,2=57,6 кг.

Ответ: 57,6.


Решение

Найдем вес Сергея:  48х1,2=57,6 кг.Ответ: 57,6.Решение

Слайд 20В на­ча­ле года число або­нен­тов те­ле­фон­ной ком­па­нии «Север» со­став­ля­ло 200 тыс. чел., а

в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чи­лось за год число або­нен­тов этой компании?

Решите задачу:

В на­ча­ле года число або­нен­тов те­ле­фон­ной ком­па­нии «Север» со­став­ля­ло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210

Слайд 21 За год до­ба­ви­лось

210 − 200 = 10 тыс. абонентов, что со­став­ля­ет 10 : 200 = 0,05 или 5 %.
Ответ: 5.

Решение.

За год до­ба­ви­лось

Слайд 22Какая сумма (в рублях) будет про­став­ле­на в кас­со­вом чеке, если сто­и­мость

то­ва­ра 520 р., и по­ку­па­тель опла­чи­ва­ет его по дис­конт­ной карте с 5%-ной скидкой?

Решите задачу:

Какая сумма (в рублях) будет про­став­ле­на в кас­со­вом чеке, если сто­и­мость то­ва­ра 520 р., и по­ку­па­тель опла­чи­ва­ет

Слайд 23Рассчитаем скидку, ко­то­рую по­лу­ча­ет по­ку­па­тель опла­чи­вая товар по дис­конт­ной карте с

5%-ной скидкой:  520х0.05=26 руб. Таким образом, ито­го­вая цена со скид­кой равна:  520-26=494руб.
Ответ: 494.

Решение.

Рассчитаем скидку, ко­то­рую по­лу­ча­ет по­ку­па­тель опла­чи­вая товар по дис­конт­ной карте с 5%-ной скидкой:  520х0.05=26 руб. Таким образом, ито­го­вая

Слайд 24Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке

двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Решите задачу:

Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру

Слайд 25Стоимость одной кисти равна 240 − 0,25 · 240 = 180 руб. Сто­и­мость двух ки­стей равна

360 руб. Значит, сдача с 500 руб­лей со­ста­вит 140 рублей.
Ответ: 140.

Решение.

Стоимость одной кисти равна 240 − 0,25 · 240 = 180 руб. Сто­и­мость двух ки­стей равна 360 руб. Значит, сдача с 500

Слайд 26Спор­тив­ный ма­га­зин про­во­дит акцию: «Любая фут­бол­ка по цене 300 руб­лей. При

по­куп­ке двух фут­бо­лок — скид­ка на вто­рую 60%». Сколь­ко руб­лей придётся за­пла­тить за по­куп­ку двух фут­бо­лок?

Решите задачу:

Спор­тив­ный ма­га­зин про­во­дит акцию: «Любая фут­бол­ка по цене 300 руб­лей. При по­куп­ке двух фут­бо­лок — скид­ка на

Слайд 27Стоимость пер­вой фут­бол­ки 300 руб., сто­и­мость вто­рой: 300 − 0,6 · 300 = 120 руб. Сле­до­ва­тель­но сум­мар­ная

сто­и­мость двух фут­бо­лок со­ста­вит 300 + 120 = 420 руб. 
Ответ: 420.

Решение.

Стоимость пер­вой фут­бол­ки 300 руб., сто­и­мость вто­рой: 300 − 0,6 · 300 = 120 руб. Сле­до­ва­тель­но сум­мар­ная сто­и­мость двух фут­бо­лок со­ста­вит 300 + 120 =

Слайд 28Поступивший в про­да­жу в ап­ре­ле мо­биль­ный те­ле­фон стоил 4000 рублей. В

сен­тяб­ре он стал сто­ить 2560 рублей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ап­ре­ля по сентябрь?
Поступивший в про­да­жу в ап­ре­ле мо­биль­ный те­ле­фон стоил 4000 рублей. В сен­тяб­ре он стал сто­ить 2560 рублей.

Слайд 29Цену на те­ле­фон сни­зи­ли на 4000 − 2560 = 1440 рублей.

Раз­де­лим 1440 на 4000: 1440:4000=0,36
Значит, цену сни­зи­ли на 36%.
Ответ: 36.

Решение.

Цену на те­ле­фон сни­зи­ли на 4000 − 2560 = 1440 рублей. Раз­де­лим 1440 на 4000: 1440:4000=0,36

Слайд 301) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4”

и “5”.
Ответ округлить до десятых процента.

Доашнее задание: какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”

2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.Ответ округлить до десятых процента.Доашнее

Слайд 31Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я был удивлен…

Сегодня на

уроке я открыл для себя…

Сегодня на уроке я пришел к выводу…

Сегодня на уроке я не понял…
Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я был удивлен…Сегодня на уроке я открыл для себя…Сегодня на

Слайд 32СПАСИБО
ЗА УРОК!
МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА УРОК!МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть