Презентация, доклад на тему Урок - презентация Квадратные уравнения.

Содержание

Применение компонентов PISA при закреплении темы: « Решение квадратных уравнений».«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике»Лодж О.

Слайд 1 Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Выполнила: Ошакбаева А.И


.
Тема урока: «Решение квадратных уравнений». Выполнила: Ошакбаева А.И

Слайд 2Применение компонентов PISA при закреплении темы: « Решение квадратных уравнений».


«Уравнение представляет


собой наиболее серьёзную и
важную вещь в математике»
Лодж О.
Применение компонентов PISA при закреплении темы:  « Решение квадратных уравнений».«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную

Слайд 3 А. Эйнштейн:«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако

уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
А. Эйнштейн:«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому

Слайд 4Цели и задачи урока: Образовательные: Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений; выработать умение применять квадратные

уравнения для решения алгебраических и геометрических задач; закрепить практических и теоретических умений и навыков по теме “Квадратные уравнения”; Развивающие: Способствовать умению анализировать условие задач, развитию умения рассуждать, развитию познавательного интереса, умению видеть связь между математикой и окружающей жизнью; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний; Воспитательные: Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; воспитывать внимательность и культуру мышления, самостоятельность и взаимопомощь.
Цели и задачи урока: Образовательные: Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений; выработать умение применять квадратные уравнения для решения

Слайд 5Анаграммы
Наритимскидн
винаренуе
фэкоцинетиф
Ерокнь







АнаграммыНаритимскиднвинаренуе фэкоцинетиф Ерокнь

Слайд 6
Дискриминант
Уравнение
Коэффициент
Корень

ДискриминантУравнениеКоэффициентКорень

Слайд 7 Формулы решения квадратных уравнений в Европе были

впервые изложены в 1202 году итальянским математиком Леонардом Фибоначчи. Леонард Фибоначчи
Формулы решения квадратных уравнений в Европе  были впервые изложены в 1202 году итальянским

Слайд 8



Михаэль Штифель.


Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х²+вх+с=0 , было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем


Слайд 9 СОВРЕМЕННЫЙ ВИД РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид

1596-1662
Р.Декарт

1643-1727
И.Ньютон

1540-1603
Ф.Виет


СОВРЕМЕННЫЙ ВИД РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ    Вывод формулы решения квадратного уравнения

Слайд 10В каком древнем городе еще около 2000 лет до н.э. первыми

научились решать квадратные уравнения?

Как называется уравнение вида ах2 +bх+с=0?
Название выражения b 2- 4 а с
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ?
Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ?
Чему равен корень уравнения ах 2 = 0 ?
Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты b или с равны нулю?
Как называется квадратное уравнение, в котором первый коэффициент а =1


В каком древнем городе еще около 2000 лет до н.э. первыми научились решать квадратные уравнения?Как называется уравнение

Слайд 11 В каком древнем городе еще около 2000 лет до н.э. первыми

научились решать квадратные уравнения?

Как называется уравнение вида ах2 +bх+с=0?
Название выражения b 2- 4 а с
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ?
Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ?
Чему равен корень уравнения ах 2 = 0 ?
Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты b или с равны нулю?
Как называется квадратное уравнение, в котором первый коэффициент а =1


В каком древнем городе еще около 2000 лет до н.э. первыми научились решать квадратные уравнения? Как

Слайд 12 (2m-5)x2+(4m+8)x+36=0
При каких значениях параметра

m данное уравнение:
А) является приведенным квадратным уравнением; В) является неполным квадратным уравнением;
С) не является квадратным уравнением.
(2m-5)x2+(4m+8)x+36=0 При каких значениях параметра m данное уравнение:  А) является

Слайд 13
Тест№1 Установите связь между квадратным уравнением и способами его решения






Уравнение не имеет решения при , -




-


Тест№1 Установите связь между квадратным уравнением и способами его решения

Слайд 14
Тест №1 Проверьте правильность выполнения






Уравнение не имеет решения при , -




-


Тест №1  Проверьте правильность выполнения

Слайд 15 Тест №2 определение количества корней неполного

квадратного уравнения

 
 






















Тест №2 определение количества корней  неполного квадратного уравнения  

Слайд 16Тест №2 проверьте правильность выполнения

Тест №2  проверьте правильность выполнения

Слайд 17Тест №3 определение количества корней квадратного уравнения
 
 






















Тест №3  определение количества корней квадратного уравнения  

Слайд 18Тест №3 Проверьте правильность выполнения
 
 






















Тест №3  Проверьте правильность выполнения   

Слайд 19Какое уравнение «лишнее»
(1) 3х2+5х-8=0

(2) х2-3х+4=0
0,3х2-х+7=0 3х2+5х-8=0
х2-25=0 х2+х-8=0
(х-2)(х+3)=0 7х+ х2-8=0

(3) 4х2-5х+2=0 (4) х2-10х+25=0
-х2+5х-8=0 2х2=0
3,5х2+х+1=0 х2-81=0
х2+2х+8=0 3х2-х= 0

Какое уравнение «лишнее»  (1)  3х2+5х-8=0          (2)

Слайд 20Какое уравнение «лишнее»
(1) 3х2+5х-8=0

(2) х2-3х+4=0
0,3х2-х+7=0 3х2+5х-8=0
х2-25=0 х2+х-8=0
(х-2)(х+3)=0 7х+ х2-8=0

(3) 4х2-5х+2=0 (4) х2-10х+25=0
-х2+5х-8=0 2х2=0
3,5х2+х+1=0 х2-81=0
х2+2х+8=0 3х2-х= 0,

Какое уравнение «лишнее»   (1) 3х2+5х-8=0        (2)  х2-3х+4=0

Слайд 21Найдите подбором корни уравнений:

Найдите подбором корни уравнений:

Слайд 22Проверь себя


Проверь себя

Слайд 23 Квадратные уравнения в Индии

Бхаскара Агарья (1114-1185)

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.    Вот две задачи знаменитого индийского математика XII века Бхаскара.

Квадратные уравнения в Индии   Бхаскара Агарья (1114-1185)

Слайд 24Задача Бхаскара
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще

весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько же ты скажешь
Обезьян там было в роще?
Задача БхаскараНа две партии разбившись,Забавлялись обезьяны.Часть восьмая их в квадратеВ роще весело резвилась.Криком радостным двенадцатьВоздух свежий оглашали.Вместе

Слайд 25Решение:
х²/64 + 12 = х

х² - 64х = - 768
х² - 64х + 32² = - 768 + 1024
(х – 32)² = 256
Х – 32 = 16 х – 32 = -16
Х₁ = 48 х₂ = 16
Ответ: 48 или 16 обезьян.
Сопоставьте своё решение и решение учёного.
Решение:    х²/64  + 12 = х    х² - 64х =

Слайд 26Задача Бхаскара, Индия (12 век)




Цветок лотоса возвышался над тихим озером

на полфута. Когда порыв ветра отклонил цветок от прежнего места на 2 фута, цветок скрылся под водой. Определите глубину озера.


Задача Бхаскара, Индия (12 век) Цветок лотоса возвышался над тихим озером на полфута. Когда порыв ветра отклонил

Слайд 27Решение:
Пусть отрезки АВ и АС изображают лотос в двух положениях.
Если

АD = х – глубина озера, то ВD =1/2 , АС = х+1/2.
Составим и решим уравнение:
х2 + 22 = (х + 1/2)2,
х2 + 22 = х2 +2·1/2х + (1/2)2,
х2 + 4 - х2 –х -1/4 =0, х= 3 ¾ (фута)
Ответ: глубина озера 3 ¾ фута.

Решение: Пусть отрезки АВ и АС изображают лотос в двух положениях. Если АD = х – глубина

Слайд 28Экономия и бережливость.
Многие, уходя из кабинета, не выключают свет. Да и

дома порой зажигают все лампы, когда в этом нет необходимости. Кто-то может сказать: мелочь! Между тем сосчитайте, сколько за 10 часов расходует одна лампочка в 100 Вт. Ответ переведите в кВт. Полученное число будет первым коэффициентом квадратного уравнения.
А что такое капля воды из неплотно закрытого крана? За час теряется 0, 6 л, а за сутки - ? Вычислите сколько литров воды теряется за сутки, в данном числе сложите цифры. Полученное число будет вторым коэффициентом квадратного уравнения.
К обеду школа получает 35 кг хлеба, в бачках для отходов остаётся 1/5 часть этого хлеба. Труд скольких людей пропадает зря! Подсчитайте сколько хлеба выбрасывается ежедневно и удвойте это число. Полученное число будет третьим коэффициентом квадратного уравнения.
Составьте квадратное уравнение и решите его.
Экономия и бережливость.Многие, уходя из кабинета, не выключают свет. Да и дома порой зажигают все лампы, когда

Слайд 29Проверь себя:
100 Вт ∙ 10 = 1000 Вт = 1 кВт,

а = 1
0,6 ∙ 24 = 14, 4 л ; 1 + 4 + 4 = 9, b = 9
35 ∙ 1/5 = 7; 7 ∙ 2 = 14, с = 14

у² + 9у + 14 = 0
Проверь себя: 100 Вт ∙ 10 = 1000 Вт = 1 кВт,

Слайд 30Решите задачу.
Из прямоугольного листа картона, одна из сторон которого в 2

раза больше другой, склеили коробку. Для этого по углам листа вырезали квадраты со стороной 5 см. Найдите размеры картонного листа, если объём коробки равен 1500 см³.
Решите задачу.Из прямоугольного листа картона, одна из сторон которого в 2 раза больше другой, склеили коробку. Для

Слайд 31Решение:
Обозначим ширину листа картона х см, тогда длина будет равна

2х см. По условию задачи составим и решим уравнение:
5(х – 10)(2х – 10) = 1500
2х² - 20х – 10х + 100 = 300
2х² - 30х – 200 = 0
х² - 15х – 100 = 0
По т.Виета: х1 = - 5 (не соответствует условию задачи, т.к х>0)
х₂ = 20 (см) – ширина, тогда длина равна 40 см.
Ответ: размеры листа картона составляют 20 см и 40 см.

Решение: Обозначим ширину листа картона х см, тогда длина будет равна 2х см. По условию задачи составим

Слайд 32 (Разноуровневые задания) Решить квадратное уравнение различными способами: а)

по свойству коэффициентов; б)по формуле корней; в)по формуле корней для четного коэффициента; г)выделением квадрата двучлена  

Первый вариант
Уровень А
Х2-16х+15=0

Уровень В
-9=3х(2-х)


Уровень С
-3=0

Второй вариант
Уровень А
Х2-14х-15=0

Уровень В
10х=5(х2-3)


Уровень С
-1 =0



(Разноуровневые задания) Решить квадратное уравнение различными способами: а) по свойству коэффициентов;

Слайд 33Домашнее задание
1.Заполнить таблицу. Сделать вывод
Тестовые задания.
1. При каких значениях параметра m

уравнение х² + 2mх – (m – 20) = 0
имеет один корень?
А) – 5; 4 ; В) 5; - 4 ; С) 5; 4 ; Д) – 2; 3.
2. Один из корней уравнения 5х² + bх – 18 = 0 равен 9. Найдите значение b.
А) – 7 ; В) – 43 ; С) 43/5 ; Д) – 43/5 .

Домашнее задание1.Заполнить таблицу. Сделать выводТестовые задания.1. При каких значениях параметра m уравнение х² + 2mх – (m

Слайд 34Продолжите предложение
Сегодня на уроке я повторил……
Сегодня на уроке я закрепил…….
Какие виды

работ вызвали затруднения и требуют повторения……..
В каких знаниях я уверен……
Над чем мне следовало бы ещё поработать……



 

Продолжите предложение Сегодня на уроке я повторил……Сегодня на уроке я закрепил…….Какие виды работ вызвали затруднения и требуют

Слайд 35Список используемой литературы:
1. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили «Алгебра. Итоговая аттестация.Тематические тестовые

задания 8 класс»
Издательство «Экзамен» Москва 2012 г.
2. А.Н. Шыныбеков «Алгебра 8 класс», Алматы: «Атамұра», 2012 г.
3. А. Абылкасымова, И Бекбоев, А. Абдиев, З. Жумагулова «Алгебра 8 класс». Издательство «Мектеп», 2008 г.
4. Интернет – ресурсы.
Список используемой литературы:1. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили «Алгебра. Итоговая аттестация.Тематические тестовые задания 8 класс»Издательство «Экзамен» Москва 2012

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть