Презентация, доклад на тему Урок по теме: Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

Содержание

Цели и задачи урока:Обучающие:повторить теоретический материал;обобщить и систематизировать знания для нахождения первообразных;отработать навыки применения определенных интегралов для вычисления площадей криволинейных трапеций .Развивающие:развить навыки самостоятельного мышления;развить интеллектуальные навыки, внимание, память;развить информационную и коммуникативную культуру обучающихся.Воспитательные:воспитывать математическую культуру

Слайд 1Урок по теме: «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»


Автор работы:
преподаватель математики, ГБПОУ СПО КК «КАТТ»
А.Ю. Ермоленко

у

х

Урок по теме:  «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции» Автор работы: преподаватель математики, ГБПОУ

Слайд 2Цели и задачи урока:

Обучающие:
повторить теоретический материал;
обобщить и систематизировать знания для нахождения

первообразных;
отработать навыки применения определенных интегралов для вычисления площадей криволинейных трапеций .
Развивающие:
развить навыки самостоятельного мышления;
развить интеллектуальные навыки, внимание, память;
развить информационную и коммуникативную культуру обучающихся.
Воспитательные:
воспитывать математическую культуру обучающихся;
повысить интерес к изучаемому материалу;
побуждать к само- и взаимоконтролю, самостоятельности, упорство в достижении цели.
Цели и задачи урока:Обучающие:повторить теоретический материал;обобщить и систематизировать знания для нахождения первообразных;отработать навыки применения определенных интегралов для

Слайд 3Задание № 1.
Назовите номера тех функций, первообразная которых находится только по

одному из правил:
а) по правилу суммы;
б) по правилу умножения на постоянный множитель;
в) по правилу сложной функции.
И почему? Поясните ответ.
Задание № 1. Назовите номера тех функций, первообразная которых находится только по одному из правил:а) по правилу

Слайд 4 Задание №2. Установить соответствие. Найти такой общий вид первообразной, которая соответствует

заданной функции.


Задание №2.  Установить соответствие. Найти такой общий вид первообразной, которая соответствует заданной функции.

Слайд 5Криволинейная трапеция
Отрезок [a;b] называют основанием
этой криволинейной трапеции
Криволинейной трапецией называется

фигура,
ограниченная графиком непрерывной и не меняющей
на отрезке [а;b] знака функции f(х), прямыми
х=а, x=b и отрезком [а;b].
Криволинейная трапецияОтрезок [a;b] называют основанием этой криволинейной трапецииКриволинейной трапецией называется фигура, ограниченная графиком непрерывной и не меняющейна

Слайд 6

Если f – непрерывная и неотрицательная на отрезке [a; b]
функция ,

а F – ее первообразная на этом отрезке , то площадь S соответствующей криволинейной трапеции равна приращению первообразной на отрезке [a; b] , т.е.

Теорема:

Теорема о вычислении площади криволинейной трапеции

Если f – непрерывная и неотрицательная на отрезке [a; b]функция , а F – ее первообразная на

Слайд 7Пример: Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями


у = 4 - х² и у=0
Решение:
1. Построим криволинейную трапецию:
у = 4 - х²- квадратичная функция, график – парабола, ветви направлены вниз. у = 0 - ось абсцисс.
2. Найдём [а; b]:
4-х²= 0; х² = 4 х = -2 или х = 2, т. е. а = -2 b = 2
3. Найдём площадь криволинейной трапеции по формуле: S = F(b) – F(а)
S=F(2)-F(-2)=10,(6).

Пошаговый пример

Пример: Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями       у = 4 -

Слайд 8
Формула Ньютона-Лейбница


1643—1727
1646—1716

Формула Ньютона-Лейбница1643—17271646—1716

Слайд 9
Найти площадь криволинейной трапеции,
изображенной на рисунке
0







1
3
У=х²
1

Найти площадь криволинейной трапеции, изображенной на рисунке013У=х²1

Слайд 10Закрепление. Задание № 1.
Найти ошибку в вычислениях первообразной и интеграла:

Закрепление. Задание № 1.Найти ошибку в вычислениях первообразной и интеграла:

Слайд 11 Задание № 1 (продолжение)

Задание № 1 (продолжение)

Слайд 12Задание № 2. Вопрос: По какой формуле можно вычислить определенный интеграл?
Вычислить интегралы:


Задание № 2. Вопрос: По какой формуле можно вычислить определенный интеграл? Вычислить интегралы:

Слайд 13Решение:

Решение:

Слайд 14Ключ к тесту
I вариант

Ключ к тестуI вариант

Слайд 15II вариант

II вариант

Слайд 16Итог урока. Домашнее задание.

Повторить аксиомы планиметрии.
Выучить теоремы и формулы.
3. Выполнить задания

№1,2.
Итог урока. Домашнее задание.Повторить аксиомы планиметрии.Выучить теоремы и формулы.3. Выполнить задания №1,2.

Слайд 17Задание № 3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями

и
Задание № 3.  Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями

Слайд 18
Найти площадь криволинейной трапеции,
изображенной на рисунке


0
y=sinx
I
I
1
-1

Найти площадь криволинейной трапеции, изображенной на рисунке0y=sinxII1-1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть