Презентация, доклад на тему Урок по алгебре и началам анализа для 11 класса по теме Логарифмические уравнения

Содержание

Математик Джон Бригг писал:«Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводило

Слайд 1Тема урока Логарифмические уравнения

Алгебра и начала анализа 11 класс
Учитель: Волобуева Ирина Семёновна



Тема урока Логарифмические уравненияАлгебра и начала анализа 11 классУчитель: Волобуева Ирина Семёновна

Слайд 2Математик Джон Бригг писал:
«Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил

меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводило бы в большее изумление».
О каких уравнениях говорит Бригг?
Математик Джон Бригг писал:«Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил меня усиленно работать и головой и

Слайд 3Цели:
-закрепление понятий логарифма числа;
-развитие умений решать логарифмические уравнения, систематизировать имеющиеся

знания для подготовки к ЕГЭ;
- воспитание представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Цели: -закрепление понятий логарифма числа;-развитие умений решать логарифмические уравнения, систематизировать имеющиеся знания для подготовки к ЕГЭ;- воспитание

Слайд 4План урока
1. Проверь домашнее задание.
2. Вспомни.
3. Из истории логарифмов.
4. Методы

решения логарифмических уравнений.
5. Реши самостоятельно.
6. Это интересно.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.

План урока1. Проверь домашнее задание.2. Вспомни. 3. Из истории логарифмов.4. Методы решения логарифмических уравнений.5. Реши самостоятельно.6. Это

Слайд 5Проверь
№ 1507 (б) – 4а
№1508 (б)- m+1
№ 1511 (в)- 1\7;

(г) – 0,001
№1517(в)- (-12?); (г)- ?
№1519 (в)- 24; (1,5)
№1520(в)-9; (г)-216
№1521(в)-9; (г)-625
№1522(в)-2; (г)-5\6.

Проверь № 1507 (б) – 4а№1508 (б)- m+1№ 1511 (в)- 1\7; (г) – 0,001№1517(в)- (-12?); (г)- ?№1519

Слайд 6Оцени себя сам
Если всё правильно, то «5»
Если четыре ошибки, то «4»
Если

семь ошибок, то «3»
Оцени себя самЕсли всё правильно, то «5»Если четыре ошибки, то «4»Если семь ошибок, то «3»

Слайд 7ВСПОМНИ

ВСПОМНИ

Слайд 8Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую

нужно возвести основание а, чтобы получить число b.

Собери определение

Логарифмом

числа

b

по основанию

а

называется

показатель

степени

,

в которую

нужно

возвести

основание

а,

чтобы

получить

число

b.

Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить

Слайд 9Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую

нужно возвести основание а, чтобы получить число b.

Собери определение

Логарифмом

числа

b

по основанию

а

называется

показатель

степени

,

в которую

нужно

возвести

основание

а,

чтобы

получить

число

b.

Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить

Слайд 10Свойства логарифмов.
a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1
Дополнительные
m>0,m≠1
Основные

Свойства логарифмов.	a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1Дополнительныеm>0,m≠1Основные

Слайд 11Свойства логарифмов
a>0,b>0,c>0, c≠1
logaa
loga1
logca + logcb
logca - logcb
logc(ab)
logc(a/b)
alogab
logabn
nlogab
0
1
b

Свойства логарифмов	a>0,b>0,c>0, c≠1logaaloga1logca + logcblogca - logcblogc(ab)logc(a/b)alogablogabnnlogab01b

Слайд 12Свойства логарифмов
a>0,b>0,c>0, c≠1
logaa
loga1
logca + logcb
logca - logcb
logc(ab)
logc(a/b)
alogab
logabn
nlogab
0
1
b

Свойства логарифмов	a>0,b>0,c>0, c≠1logaaloga1logca + logcblogca - logcblogc(ab)logc(a/b)alogablogabnnlogab01b

Слайд 151) log 5 25 = 5, так как 5∙5 = 25
Найди

ошибки

2) log 4 (1/16) = 2, так как 4 2 = 1/16

3) log 81 9 = 9, так как 81 = 9∙9

4) 0,3 2log 0,3 6 = 0,3 log 0,3 6∙2 = 0,3 log 0,3 12 = 12

5) log 10 5 + log 10 2 = log 10 (5 + 2) = log 10 7

6) log 1/3 54 – log 1/3 2 = log 1/3 (54-2) = log 1/3 52

1) log 5 25 = 5, так как 5∙5 = 25Найди ошибки2) log 4 (1/16) = 2,

Слайд 16Вычислите:

Вычислите:

Слайд 17ИЗ ИСТОРИИ ЛОГАРИФМА
ИЗ ИСТОРИИ ЛОГАРИФМА

ИЗ ИСТОРИИ ЛОГАРИФМАИЗ ИСТОРИИ ЛОГАРИФМА

Слайд 18Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения – это уравнения, в которых переменная содержится под

знаком логарифма или в основании логарифма
Логарифмические уравненияЛогарифмические уравнения – это уравнения, в которых переменная содержится под знаком логарифма или в основании логарифма

Слайд 19Общие методы решения уравнений
Равносильные преобразования
Графический способ
Подбор
Группировка и разложение на множители
Замена переменной
Опора

на свойства функции
Общие методы решения уравненийРавносильные преобразованияГрафический способПодборГруппировка и разложение на множителиЗамена переменнойОпора на свойства функции

Слайд 20Методы решения логарифмических уравнений

Методы решения логарифмических уравнений

Слайд 21 опора на определение логарифма
log4x =2
log5x =3
log0,5x =2
logx4 =2
logx5 =1
log2x+3x2=1

опора на определение логарифмаlog4x =2log5x =3log0,5x =2logx4 =2logx5 =1log2x+3x2=1

Слайд 22Запомни!
Если неизвестная стоит на месте числа в записи логарифма, то условие

больше нуля.
Если неизвестная стоит на месте основания, то условие больше нуля и не равно единице.
Запомни!Если неизвестная стоит на месте числа в записи логарифма, то условие больше нуля.Если неизвестная стоит на месте

Слайд 23Метод потенцирования
log2(3x-6)=log2(2x-3)
log6(14-4x)=log6(2x+2)
logx-1(x2-1) = logx-1(5-x)
log3(x+1)+log3(x+3)=1
lg(x–9)+lg(2x-1)=2
Потенцирование- переход от равенства

с логарифмами к равенству без логарифмов. Это переход к уравнению-следствию.
Необходима проверка или наложение ограничений!!!


Метод потенцированияlog2(3x-6)=log2(2x-3)log6(14-4x)=log6(2x+2)logx-1(x2-1) = logx-1(5-x)log3(x+1)+log3(x+3)=1lg(x–9)+lg(2x-1)=2    Потенцирование- переход от равенства с логарифмами к равенству без логарифмов.

Слайд 24Замена переменной
log22x – 2log2x –3=0
log25x – log5x=2
lg2x – 2lgx +1=0
log27x –

log7 x3 +2 =0


Замена переменнойlog22x – 2log2x –3=0log25x – log5x=2lg2x – 2lgx +1=0log27x – log7 x3 +2 =0

Слайд 25Графический способ
 
log2x = –x+3
lgx = x
log2x =2x
Строятся графики обеих частей уравнения
Находятся

точки пересечения графиков
Абсциссы этих точек – решения уравнения
Графический способ log2x = –x+3lgx = xlog2x =2xСтроятся графики обеих частей уравненияНаходятся точки пересечения графиковАбсциссы этих точек –

Слайд 26Гимнастика
для глаз
Берегите зрение

Гимнастикадля глазБерегите зрение

Слайд 27Вращение

Вращение

Слайд 28Во все стороны

Во все стороны

Слайд 29Пальчик

Пальчик

Слайд 30Кто там?

Кто там?

Слайд 31Моргание

Моргание

Слайд 33Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 34Реши самостоятельно
Вариант 1

№ 1549 (а)
№1552(а)
№1554(а)
№1556(а)
Вариант 2

№1549(в)
№1552(в)
№1554(в)
№1556(в)

Реши самостоятельноВариант 1№ 1549 (а)№1552(а)№1554(а)№1556(а)Вариант 2 №1549(в)№1552(в)№1554(в)№1556(в)

Слайд 35Это интересно

Это интересно

Слайд 36Софизм
рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для

придания видимости истинности ложному утверждению.
Обычно софизм обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.
Софизмрассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Обычно

Слайд 37Логарифмический софизм
2>3
Начнем с неравенства
.
После сокращения на
, имеем

2>3.

Логарифмический софизм 2>3Начнем с неравенства  .После сокращения на , имеем 2>3.

Слайд 38главное
Логарифмические уравнения – это уравнения, в которых переменная содержится под знаком

логарифма или в основании логарифма
Основные методы решения – потенцирование, замена переменной, графический, опора на определение логарифма

Обязательна проверка!!!




главноеЛогарифмические уравнения – это уравнения, в которых переменная содержится под знаком логарифма или в основании логарифмаОсновные методы

Слайд 39Домашнее задание
Кто получил оценку «3» - ещё раз внимательно разберите §51

учебника, часть 1, обращаясь всё время к опорному конспекту.
Решите №1547-1551 (б), №1553(а,в)
Кто получил оценку «4» - на основании опорного конспекта решите №1554(г), №1558-1560 (в,г), №1563(б)
Кто получил оценку «5» - №1573-1575(г), задание опережающего характера – разработайте опорный конспект по теме «Логарифмические неравенства».
Домашнее заданиеКто получил оценку «3» - ещё раз внимательно разберите §51 учебника, часть 1, обращаясь всё время

Слайд 40“Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия -

пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей” Aмериканский математик Морис Клайн
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,  Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия –

Слайд 41Спасибо за урок, ребята.

Спасибо за урок, ребята.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть