Презентация, доклад на тему Урок обобщения и систематизации знаний по теме Решение неравенств

Содержание

Урок коррекции знанийЦель урока: Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной Решение рациональных неравенств

Слайд 1Амачкина А.А.
Учитель математики МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным

изучением отдельных предметов»
Амачкина А.А.Учитель математики МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2Урок коррекции знаний
Цель урока: Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств

с одной переменной

Решение рациональных
неравенств

Урок коррекции знанийЦель урока: Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной Решение рациональных неравенств

Слайд 3Путь размышления - это путь самый благородный,
Путь подражания – самый легкий,



Путь опыта – самый горький.
/Конфуций/

Три пути ведут к знанию :

Путь размышления 	- это путь самый 	благородный,Путь подражания 		– самый легкий, 	Путь опыта 			– самый горький.

Слайд 4Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 5а. (-∞;5)
б. [5;+∞)
в. [-1;4]
г. (5;+∞)

Устные упражнения
х

а. (-∞;5)б. [5;+∞)в. [-1;4]г. (5;+∞)Устные упражнениях

Слайд 6а. (0;4)
б. [4;+∞)
в. (0;4]
г. (0;+∞)

4
х

а. (0;4)б. [4;+∞)в. (0;4]г. (0;+∞)4х

Слайд 7а. 0,5
б. 2
в. -0,5
г. 1
При каких значениях х
выражение не имеет

смысл
а. 0,5б. 2в. -0,5г. 1При каких значениях х выражение не имеет смысл

Слайд 8а. 3
б. 2
в. -3
г. Х - любое
При каких значениях х
выражение

имеет смысл
а. 3б. 2в. -3г. Х - любоеПри каких значениях х выражение имеет смысл

Слайд 9а. 1
б. -2
в. -0,5
г. -1
При каких значениях х
выражение не имеет

смысл
а. 1б. -2в. -0,5г. -1При каких значениях х выражение не имеет смысл

Слайд 10Находим нули функций.

Отмечаем их на координатной прямой

Определяем знаки функций в

каждом промежутке , чередуя знаки.

Записываем ответ.

Напомните алгоритм решения
неравенства методом интервалов?

Находим нули функций.Отмечаем их на координатной прямой Определяем знаки функций в каждом промежутке , чередуя знаки. Записываем

Слайд 11Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант

Самостоятельная работа1 вариант2 вариант

Слайд 121.


2.


3.


4.

1. 2.3.4.

Слайд 13Работа у доски задание
из КИМа 2014г.

Работа у доски задание из КИМа 2014г.

Слайд 14эстафета

эстафета

Слайд 15Исторические сюжеты на тему символики неравенств
Появление символики неравенств

Исторические сюжеты на тему символики неравенствПоявление символики неравенств

Слайд 16Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи

со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа π
Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать

Слайд 17Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например,

доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического, т. е. что верно неравенство 
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных

Слайд 18Современные знаки неравенств

появились лишь в XVII— XVIII вв.

Знаки

и > ввел английский

математик Т. Гарриот (1560—1621)
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т.

Слайд 19Томас Гарриот
Неравенства и системы неравенств широко используются как в теоретических исследованиях,

так и при решении важных практических задач. Первым алгебраистом XVII века был воспитанник Оксфордовского университета Томас Гарриот (1560-1621), создатель карты Луны, которую он наблюдал через зрительную трубу в одно время с Галилеем.
Томас ГарриотНеравенства и системы неравенств широко используются как в теоретических исследованиях, так и при решении важных практических

Слайд 20Символы нестрогого сравнения предложил Валлис в  1670 году. Первоначально черта была

выше знака сравнения, а не под ним, как сейчас. Общее распространение эти символы получили после поддержки французского математика Пьера Бугера (1734), у которого они приобрели современный вид.

Джон Ва́ллис,  

Пьер Бугер

Символы нестрогого сравнения предложил Валлис в  1670 году. Первоначально черта была выше знака сравнения, а не под

Слайд 21Эти обозначения были введены Анри Пуанкаре
 и Эмилем Борелем
 (1901) и использовались для указания, что

один ряд мажорируется другим. Иногда они используются в этом узком смысле и сейчас, но чаще означают «много меньше» и «много больше».

Анри Пуанкаре

Эмилем Борелем

Эти обозначения были введены Анри Пуанкаре и Эмилем Борелем (1901) и использовались для указания, что один ряд мажорируется другим. Иногда они

Слайд 22Самостоятельная работа.
1 вариант
Страница76
Задание 1,2,3.
2 вариант
Страница77
Задание 1,2,3.

Самостоятельная работа. 1 вариантСтраница76Задание 1,2,3. 2 вариантСтраница77Задание 1,2,3.

Слайд 23Домашняя работа
$1. Примеры 6,7,8 учебника.

№1.20, 1.21.

Домашняя работа$1. Примеры 6,7,8 учебника.№1.20, 1.21.

Слайд 24сегодня я узнал…
теперь я могу…
я научился…
было интересно…
меня удивило…


я приобрел…
мне захотелось…

Закончите фразу

сегодня я узнал… теперь я могу… я научился… было интересно…меня удивило… я приобрел… мне захотелось…Закончите фразу

Слайд 25«Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять её

можно только умом».

Советский, грузинский и российский педагог и психолог
Шалва Александрович Амонашвили

«Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять её можно только умом».   Советский,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть