Презентация, доклад на тему Урок алгебры в 11 классе по теме: Решение практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения

Содержание

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»Пойа Д.

Слайд 1Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (при решении задач прикладного характера).

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции  (при решении задач прикладного характера).

Слайд 2«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания

решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»
Пойа Д.
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при

Слайд 3Найдите наименьшее значение функции
y = x3 – 27x на отрезке

[0; 4]

1) y / = 3x2 – 27

2) y / = 3x2 – 27 = 3(x2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3)




3) y(0) = 0

Алгоритм решения задач

Найдите наименьшее значение функции y = x3 – 27x на отрезке [0; 4]1) y / = 3x2

Слайд 4Найдите наименьшее значение функции
y = x3 – 27x на отрезке

[0; 4]

1) y / = 3x2 – 27

2) y / = 3x2 – 27 = 3(x2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3)

3)

Другой способ решения

min

Наименьшее значение функция будет принимать в точке минимума.
Можно сэкономить на вычислениях значений функции в концах отрезка.

Этот способ будет удобно
вспомнить, когда вычисления значений функции в концах отрезка будет сложным.

Найдите наименьшее значение функции y = x3 – 27x на отрезке [0; 4]1) y / = 3x2

Слайд 5



a
b


a
b
Предположим, что функция f
не имеет на отрезке [а; b] критических

точек.

Тогда она возрастает (рис. 1) или убывает (рис. 2) на этом отрезке.

Значит,

наибольшее и наименьшее значения функции f на отрезке [а; b] — это значения в концах а и b.

функция возрастает

функция убывает

ababПредположим, что функция f не имеет на отрезке [а; b] критических точек. Тогда она возрастает (рис. 1)

Слайд 6



a
b



a
b
Предположим, что функция f
имеет на отрезке [а; b] одну точку

экстремума.



Если это точка минимума, то в этой точке функция будет принимать наименьшее значение.





Если это точка максимума, то в этой точке функция будет принимать наибольшее значение.
ababПредположим, что функция f имеет на отрезке [а; b] одну точку экстремума.Если это точка минимума, то в

Слайд 7РАССКАЗ «МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗЕМЛИ НУЖНО»
О крестьянине Пахоме, покупавшем землю у

башкирцев.

-А цена какая будет?- говорит Пахом.
-Цена у нас одна: 1000 рублей за день.
Не понял Пахом.
-Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет?
-Мы этого, - говорит, - не умеем считать. А мы за день продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000 рублей.
Удивился Пахом.
-Да ведь это, - говорит, -в день обойти земли много будет.
Засмеялся старшина.
-Вся твоя, - говорит. – Только один уговор: если назад не придешь в день к тому месту, с какого возьмешься, пропали твои деньги.
-А как же, - говорит, - отметить , где я пройду?
-А мы встанем на место, где ты облюбуешь; мы стоять будем, а ты иди, делай круг, а с собой скребку возьми и, где надобно, замечай, на углах ямки рой, дернички клади; потом с ямки на ямку плугом пройдем. Какой хочешь круг забирай, только до захода солнца приходи к тому месту, с какого взялся. Что обойдешь, все твое.
Л.Н. Толстой
РАССКАЗ «МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗЕМЛИ НУЖНО» О крестьянине Пахоме, покупавшем землю у башкирцев.   -А цена

Слайд 8ФИГУРА, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ У ПАХОМА
 

ФИГУРА, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ У ПАХОМА 

Слайд 9ЗАДАЧА 1
Периметр прямоугольника равен 40 км. Какую длину должны иметь стороны

прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?
ЗАДАЧА 1Периметр прямоугольника равен 40 км. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?

Слайд 10ЗАДАЧА 2:
Выращенную на участке клубнику ученики отправляют в детский сад в

коробках, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, периметр боковой грани которого 72 см. Какими должны быть размеры коробки, чтобы ее вместимость была наибольшей ?
ЗАДАЧА 2:Выращенную на участке клубнику ученики отправляют в детский сад в коробках, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда с

Слайд 11Математическая модель :
Из всех прямоугольных параллелепипедов с квадратным основанием, периметр боковой

грани которого 72 см, найти параллелепипед наибольшего объема.

Выращенную на участке клубнику ученики отправляют в детский сад в коробках, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, периметр боковой грани которого 72 см. Какими должны быть размеры коробки, чтобы ее вместимость была наибольшей ?


Р = 72 см

Математическая модель :Из всех прямоугольных параллелепипедов с квадратным основанием, периметр боковой грани которого 72 см, найти параллелепипед

Слайд 12Из всех прямоугольных параллелепипедов с квадратным основанием, периметр боковой грани которого

72 см, найти параллелепипед наибольшего объема.


Р = 72 см


1. V – объем прямоугольного параллелепипеда

2. х ( см ) – длина прямоугольного параллелепипеда ,
х ( см ) – ширина прямоугольного параллелепипеда
36 – х ( см ) – высота прямоугольного параллелепипеда




Из всех прямоугольных параллелепипедов с квадратным основанием, периметр боковой грани которого 72 см, найти параллелепипед наибольшего объема.Р

Слайд 13






x = 24 – точка максимума, значит функция v ( х

) в этой точке принимает наибольшее значение. Следовательно и объем прямоугольного параллелепипеда при х = 24 будет наибольшим.
x = 24 – точка максимума, значит функция v ( х ) в этой точке принимает наибольшее

Слайд 14Длина прямоугольного параллелепипеда – 24 ( см )
Ширина прямоугольного параллелепипеда –

24 ( см )

Высота прямоугольного параллелепипеда 36 – 24 = 12 ( см )


Ответ : чтобы вместимость коробки была наибольшей, ее размеры должны быть 24 см, 24 см, 12 см

Длина прямоугольного параллелепипеда – 24 ( см )Ширина прямоугольного параллелепипеда – 24 ( см )Высота прямоугольного параллелепипеда

Слайд 15АЛГОРИТМ ОТЫСКАНИЯ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ
Выбирают независимую переменную и выражают через

неё ту величину, для которой находится наибольшее и наименьшее значение, как функцию.
Находят промежуток изменения независимой переменной.
Ищется наибольшее и наименьшее значение функции на найденном промежутке.
Записывают ответ.
АЛГОРИТМ ОТЫСКАНИЯ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯВыбирают независимую переменную и выражают через неё ту величину, для которой находится

Слайд 16Задача 3
Какими должны быть размеры участка прямоугольной формы площадью

,
чтобы на его ограждение было израсходовано наименьшее количество материала ?

Составим математическую модель задачи :
из всех прямоугольников площадью 1600 кв. м найти прямоугольник наименьшего периметра

Задача 3Какими должны быть размеры участка прямоугольной формы площадью

Слайд 17ИЗ ВСЕХ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ПЛОЩАДЬЮ 1600 КВ. М НАЙТИ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАИМЕНЬШЕГО ПЕРИМЕТРА.


1.

Р – периметр прямоугольника

2. х ( м ) – длина прямоугольника






ИЗ ВСЕХ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ПЛОЩАДЬЮ 1600 КВ. М НАЙТИ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАИМЕНЬШЕГО ПЕРИМЕТРА.1.  Р – периметр прямоугольника2.

Слайд 18






x = 40 – точка минимума, значит функция р ( х

) в этой точке принимает наименьшее значение. Следовательно и периметр прямоугольника будет наименьшим.
x = 40 – точка минимума, значит функция р ( х ) в этой точке принимает наименьшее

Слайд 19
Длина участка – 40 ( м )
Ширина участка – 40 м

Длина

прямоугольника – 40 ( м )

Ширина прямоугольника –


Ответ: длина участка 40 м, ширина участка – 40 м.

Длина участка – 40 ( м )Ширина участка – 40 мДлина прямоугольника – 40 ( м )Ширина

Слайд 20Стоимость (за один час перевозки) содержания баржи состоит из двух частей:

стоимости топлива, пропорциональной кубу скорости баржи, и стоимости амортизации баржи ( зарплата команды, стоимость оборудования и т. д.). Общая стоимость содержания баржи за час выражается формулой: S = av³ + b, где v- скорость судна в км/ч, a и b – коэффициенты, заданные для каждого судна (для нашего а=0,005, b=40).

Ясно, что расходы на топливо будут тем больше, чем быстрее движется корабль, остальные расходы от скорости не зависят.

Казалось бы, чем медленнее движется корабль, тем дешевле его эксплуатация. Так ли это?

Стоимость (за один час перевозки) содержания баржи состоит из двух частей: стоимости топлива, пропорциональной кубу скорости баржи,

Слайд 21ВЫВОД:
Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных

сферах деятельности человека
ВЫВОД: Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах деятельности человека

Слайд 22СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть