Презентация, доклад на тему Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Содержание

Образовательные: 1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; 2) формировать у учащихся

Слайд 1Умножение и деление степеней
ГБОУ « Специальная школа интернат г. Грязи»
Подготовила: учитель

1 категории Т.А.Минакова
2016-2017 уч. год
Умножение  и деление степенейГБОУ « Специальная школа интернат г. Грязи»Подготовила: учитель 1 категории Т.А.Минакова

Слайд 2Образовательные:

1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
2) формировать у учащихся навыки умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
3) закрепить умение решать текстовые задачи разными способами, строить график линейной функции.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление;
2) развивать умение самостоятельной работы;
3) расширять кругозор учащихся.
4) развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
Воспитательные:
1) воспитывать уважение и любовь к природе;
2)ответственность за ее будущее.
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями,
компьютер, проектор, экран.

Цели:

Образовательные:            1) добиться усвоения правил умножения

Слайд 3Начинаем наш урок.
Должен он пойти нам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы

полные давайте
И на уроке не зевайте.
Начинаем наш урок.Должен он пойти нам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давайтеИ на уроке не зевайте.

Слайд 51. Вычислите:
23 * 32 = …

0,22 – 0,32 = … 52 * 22 = …
1. Вычислите:   23 * 32 = …   0,22 – 0,32 = …

Слайд 672-м, 100 -ш,

- 0,05 -у
72-м,     100 -ш,     - 0,05 -у

Слайд 7ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать.
Его

называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению
ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать.Его называют “медленный убийца”. Он может привести

Слайд 82.Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:


16, 121, 9 , 49
25 81
2.Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:

Слайд 94-м, 11-г, 3/5-о, 7/9-с

4-м,  11-г,   3/5-о,   7/9-с

Слайд 10СМОГ – это фотохимический туман – самая страшная форма загрязнения воздуха.

Смог представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества.
СМОГ – это фотохимический туман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Смог представляет собой многокомпонентную смесь газов

Слайд 113. Представьте в виде степени выражение:

(

а7 * а3 ; с * с8; х10 : х2; у6: у

3. Представьте в виде степени выражение:

Слайд 12а10 -л, с9 –п х8-ы, у5 -ь.

а10 -л,  с9 –п  х8-ы,  у5 -ь.

Слайд 13ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и

микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы на своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина.
ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки,

Слайд 14Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Запишите его на доске

в виде формулы.

Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Запишите его на доске в виде формулы.
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Запишите его на доске в виде формулы.Сформулируйте правило деления степеней

Слайд 15Тренировочные упражнения
№ 418 – на доске и в тетрадях;
№ 411

– в тетрадях с комментированием по цепочке;
№ 419 – на доске и в тетрадях.
Тренировочные упражнения№ 418 – на доске и в тетрадях; № 411 – в тетрадях с комментированием по

Слайд 16Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17И на доску посмотрели.
И на доску посмотрели.
Быстро встали, улыбнулись,


Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
 Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
И на доску посмотрели.И на доску посмотрели.Быстро встали, улыбнулись,      Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи

Слайд 1815(Х +6 ) = 2(8Х+15)
2) 3(Х +7) = 5(4+Х)

15(Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х)

Слайд 191) 15(Х +6 ) = 2(8Х+15)

2) 3(Х +7) = 5(4+Х)
15Х+90=16Х+30 3Х+21 = 20+5Х
15Х-16Х=30 – 90 3Х-5Х = 20-21
-Х = -60 -2Х= -1
Х=60 Х=0, 5
1) 15(Х +6 ) = 2(8Х+15)

Слайд 20Итак, решив уравнения, мы узнали:


Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 0,5 кг бумаги.
Итак, решив уравнения, мы узнали:

Слайд 21Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего

класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников? Сколько деревьев будет срублено на изготовление учебников для всех учеников нашей школы?
Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный

Слайд 22Ответ:
0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс,

т. е. 1 дерево;
0,5 * 10 * 120 = 600 кг – на школу,
600 : 60 = 10 деревьев на школу.
Ответ: 0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс, т. е. 1 дерево;

Слайд 23Итог:
Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?
Прежде

чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.
Итог: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет

Слайд 24Самостоятельная работа
Представить в виде степени
Вариант1

Вариант II
Самостоятельная работа Представить в виде степениВариант1

Слайд 25Проверка самостоятельной работы
Взаимопроверка

Проверка самостоятельной работыВзаимопроверка

Слайд 26Подведение итогов урока.
Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы. Заболеет

лес или река, и нам будет плохо. Так давайте беречь и любить все живое. Не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда все добры и вежливы, счастье приходит в нашу жизнь.
Подведение итогов урока.Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы. Заболеет лес или река, и нам будет

Слайд 27 Домашнее задание

п. 19( Правила)
№ 412, № 417, № 425.
Дополнительные

задания:
№ 425, № 422.

Домашнее заданиеп. 19( Правила) № 412, № 417, № 425.Дополнительные задания:№ 425, № 422.

Слайд 28Спасибо
за урок!

Спасибо       за урок!

Слайд 29Приложение!

Приложение!

Слайд 30«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит,

что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

Умножение и деление степеней

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Слайд 31Правило умножения степеней
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание

оставляют прежним, а показатели степеней складывают

am · an· ak = a (m+n) ·ak = am+n+k

Примеры:

Правило умножения степеней  При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складываютam

Слайд 32Решаем в парах
а17· а23 =
d4 · d6 =
b4 · b11 =
c12

· c13 =
k3 · k34 =
h32 · h21 =
g24 · g13 =

а40
d10
b15
c25
k37
h53
g37

Решаем в параха17· а23 =d4 · d6 =b4 · b11 =c12 · c13 =k3 · k34 =h32

Слайд 33Найдем частное двух степеней a7 и a3
a ≠ 0
a7 =
a3


a4

a4 =

a3

a7 :

=

a 7- 3

a7 : a3


a7 : a3 = a 7-3 = a4


Найдем частное двух степеней a7 и a3 a ≠ 0a7 =a3 ∙a4a4 =a3 a7 :=a 7- 3

Слайд 34Свойство степени
Для любого числа a ≠ 0 и произвольных

натуральных чисел m и n, таких, что m > n,



am : an = am-n


am : an = am-n

Свойство степени  Для любого числа a ≠ 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких,

Слайд 35Правило деления степеней
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют

прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Примеры:

Правило деления степеней При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого

Слайд 36Определение степени с нулевым показателем
При a ≠ 0
Степень числа a, не

равного нулю,
с нулевым показателем равна единице.


Определение степени с нулевым показателемПри a ≠ 0Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна

Слайд 37Проверочная работа
Представить в виде степени:
Вариант I
Вариант II

Проверочная работаПредставить в виде степени:Вариант IВариант II

Слайд 38Найдем частное двух степеней a7 и a3
a7 = a· a

·a ·a ·a ·a ·a

a3 = a ·a ·a


7 раз


3 раза


a7

a3

=

a· a ·a ·a ·a ·a ·a

a· a ·a

=

a4


a7 : a3 = a 7-3 = a4

a ≠ 0

Найдем частное двух степеней a7 и a3 a7 = a· a ·a ·a ·a ·a ·a a3

Слайд 39
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть