Презентация, доклад к уроку математики в 10 классе по теме Понятие логарифма

Содержание

Цель:

Слайд 1 Понятие логарифма

Понятие логарифма

Слайд 2Цель:

Цель:

Слайд 3Цель:
 Формирование знаний по теме «Понятие логарифма»

Цель: Формирование знаний по теме «Понятие логарифма»

Слайд 4Задачи:

Задачи:

Слайд 5Задачи:
Познакомиться с понятием логарифма числа
2. Изучить его простейшие свойства
3.Познакомиться с

основным логарифмическим тождеством,
4.Научиться применять их на практике

Задачи:Познакомиться с понятием логарифма числа 2. Изучить его простейшие свойства3.Познакомиться с основным логарифмическим тождеством,4.Научиться применять их на

Слайд 6Логарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений.
Идея логарифма,  т. е. идея

выражать числа в виде степени одного и того же основания, принадлежит Михаилу Штифелю. Но во времена Штифеля математика была не столь развита и идея логарифма не нашла своего развития.
Логарифмы были изобретены позже одновременно и независимо друг от друга шотландским учёным Джоном Непером(1550-1617) и швейцарцем Иобстом Бюрги(1552-1632).

В1614г. была опубликована работа Непера под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов»
Слово «логарифм» введено Непером, происходит от греческих слов logoz и ariumoz - оно означает буквально “числа отношений”.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Джон Непер

Логарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений.Идея логарифма,  т. е. идея выражать числа в виде степени одного

Слайд 7ПОВТОРЕНИЕ
Показательная функция, показательные уравнения
 
 

Основание степени
Показатель степени




х = 2


х = - 3


х

= 0



х = - 1

ПОВТОРЕНИЕПоказательная функция, показательные уравнения  aхОснование степениПоказатель степених = 2х = - 3х = 0х = - 1

Слайд 9Решая показательные уравнения, мы обратили внимание, на то что не всегда

можно в правой и левой частях уравнения привести выражения к одному основанию . Такие уравнения решаем графически и можем указать только приближенное значение корня уравнения
Решая показательные уравнения, мы обратили внимание, на то что не всегда можно в правой и левой частях

Слайд 10Итак, для любого уравнения вида,
где а и b – положительные числа, причем а ≠1, существует единственный корень

и его условились записывать так:
Итак, для любого уравнения вида,где а и b – положительные числа, причем а ≠1, существует единственный корень и его условились записывать так:

Слайд 11
Определение логарифма
Логарифмом числа b по основанию а

называется показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить b
Определение логарифмаЛогарифмом числа b  по основанию а называется показатель степени,  в которую

Слайд 12Примеры:

Примеры:

Слайд 16ТРИ ФОРМУЛЫ:






ТРИ ФОРМУЛЫ:

Слайд 17№267 (1,3)















№267 (1,3)

Слайд 18№268(1,3)















№268(1,3)

Слайд 19№269(1,3)















№269(1,3)

Слайд 20№270(1,3)















№270(1,3)

Слайд 21ОСНОВНОЕ
ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО:




Равенство справедливо при b > 0, a > 0,

a ≠ 1





5

2

ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО:Равенство справедливо при b > 0, a > 0, a ≠ 152

Слайд 22Учебник, стр.91, задача 4

Учебник, стр.91, задача 4

Слайд 23№274(1,3)












№274(1,3)

Слайд 24№275(1,3)












№275(1,3)

Слайд 25№276(1,3)












№276(1,3)

Слайд 26 Найдите

число x
Найдите число x

Слайд 27 Найдите число

x
Найдите число x

Слайд 28 Вычислите:


Вычислите:

Слайд 29Вычислите:


Вычислите:

Слайд 30состоит в сведении сложных действий возведения в степень и извлечения корня

к более простым действиям - умножению и делению, а последних к - самым простым – сложению и вычитанию.
Поэтому открытие логарифмов, сводящее умножение и деление чисел к сложению и вычитанию их логарифмов упростило жизнь тех, кто по роду своей деятельности был связан с громоздкими вычислениями и сложными расчетами.

ЦЕННОСТЬ ЛОГАРИФМОВ

состоит в сведении сложных действий возведения в степень и извлечения корня к более простым действиям - умножению

Слайд 31Итог урока:

Итог урока:

Слайд 32Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
Вычислите:

Решите уравнения:













Самостоятельная работа1 вариант2 вариантВычислите:Решите уравнения:

Слайд 33ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 15, выучить определение логарифма, свойства,
основное логарифмическое тождество.
Решить: №267-270(2,4),

№274-276(2,4)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 15, выучить определение логарифма, свойства, основное логарифмическое тождество.Решить: №267-270(2,4), №274-276(2,4)

Слайд 34Ресурсы:
1.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др., Алгебра и начала математического анализа,

учебник, Москва, Просвещение, 2017г
2.https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/17/prezentatsiya-opredelenie-logarima-svoystva-logarifma
Ресурсы:1.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др., Алгебра и начала математического анализа, учебник, Москва, Просвещение, 2017г2.https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/17/prezentatsiya-opredelenie-logarima-svoystva-logarifma

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть