Презентация, доклад на тему Учебный проект на тему: Извлечение квадратных корней без калькулятора

Извлечение квадратных корней без калькулятора.Цель работы: изучить способы извлечения квадратных корней без калькулятора и отобрать самые рациональные для практического применения. Задачи:1. Изучить найденную литературу по данному вопросу.2. Рассмотреть особенности каждого

Слайд 1Извлечение квадратных корней без калькулятора.
Выполнила: Малахова Анастасия ученица 8 б класса

МБОУ гимназия №2 г.Красногорска
Руководитель: Кремнева Екатерина Сергеевна
Извлечение квадратных корней без калькулятора.Выполнила: Малахова Анастасия ученица 8 б класса МБОУ гимназия №2 г.КрасногорскаРуководитель: Кремнева Екатерина

Слайд 2Извлечение квадратных корней без калькулятора.
Цель работы: изучить способы извлечения квадратных корней

без калькулятора и отобрать самые рациональные для практического применения.
Задачи:
1. Изучить найденную литературу по данному вопросу.
2. Рассмотреть особенности каждого найденного способа.
3. Показать практическое применение полученных знаний и оценить степень сложности в использовании различных способов.
Актуальность исследования обусловлена стремлением углублять математические знания через применение простейших способов извлечения квадратных корней без калькулятора

Извлечение квадратных корней без калькулятора.Цель работы: изучить способы извлечения квадратных корней без калькулятора и отобрать самые рациональные

Слайд 3Способы извлечения квадратного корня:
1. Разложение на множители
2. Метод оценки
3. Извлечение квадратного

корня уголком
4. Арифметический способ
5. Способ отбрасывания полного квадрата
6. Формула Древнего Вавилона
7. Канадский метод.
Способы извлечения квадратного корня:1. Разложение на множители2. Метод оценки3. Извлечение квадратного корня уголком4. Арифметический способ5. Способ отбрасывания

Слайд 41.Разложение на множители.
Для того что бы разложить число на множители необходимо

знать признаки делимости.
Пример.
√ 11664 = √4² ×3² ×9² =4×3×9=12×9=108
11664 | 4
2916 | 4
729 | 3
243 | 3
81 | 81
1.Разложение на множители.Для того что бы разложить число на множители необходимо знать признаки делимости.Пример.√ 11664 = √4²

Слайд 52. Метод оценки.
0 1 2 3 4 5 6 7 8

9
0 1 4 9 6 5 6 9 4 1
√4761=69
60² =3600
70² =4900
Число 4761 находится в диапазоне чисел 3600и 4900
3600<4761<4900
60<61<70
либо 69
2. Метод оценки.0 1 2 3 4 5 6 7 8 90 1 4 9 6 5

Слайд 63.Извлечение квадратного корня уголком.
1.Разобьём число на группы по две цифры считая

справа налево.
2.Вычитаем из самой левой группы ближайший квадрат, а корень из этого квадрата записываем в ответ.
3.Сносим следующую группу чисел.
4.Умножаем число в ответе на 2.
5.К удвоенному ответу записываем единицу на которую и умножим.
6.Из снесённой группы чисел вычитаем полученное число, а единицу записываем в ответ.
1.Пример
√73’96=86 (дес+ед) ²=дес²+2×дес×ед+ед²
-64 2×дес×ед², то
16 6 9’96 2×8×ед+ед²=ед(16+ед)
6 996
0
3.Извлечение квадратного корня уголком.1.Разобьём число на группы по две цифры считая справа налево.2.Вычитаем из самой левой группы

Слайд 73.Извлечение квадратного корня уголком.
2.Пример
√8’29’44=288

-4
48 4’29
8 384
568 45’44
8 4544
0

3.Извлечение квадратного корня уголком.2.Пример    √8’29’44=288    -4 48  4’29  8

Слайд 84.Арифметический способ.
Для квадратов чисел верны следующие равенства:
1 = 1²
1 + 3

= 2²
1 + 3 + 5 = 3² и так далее.
Вычитаем из подкоренного числа все нечётные числа по порядку пока остаток не станет меньше вычитаемого числа или станет равен 0. А ответом станет количество действий.
Пример.
√16=4
1. 16-1=15
2. 15-3=12
3. 12-5=7
4. 7-7=0
Выполнено 4 действия, квадратный корень числа 16 равен 4.

4.Арифметический способ.Для квадратов чисел верны следующие равенства:1 = 1²1 + 3 = 2²1 + 3 + 5

Слайд 95. Способ отбрасывания полного квадрата.
Извлечение квадратного корня из чисел до 75²

=5625
1.Представим подкоренное число в виде суммы выделив из него квадрат.
2.Отбрасываем квадрат а к десяткам первого слагаемого прибавляем всегда 25. Полученное число и будет ответом.
Пример.
√1444=√1300+12² =13+25=38
Извлечение квадратного корня после 75² =5625
1.Представим подкоренное число в виде суммы выделив из него квадрат.
2.К десяткам первого слагаемого прибавим квадратный корень из квадрата.
Пример.
√7396=√7200+196=√7200+14² =72+14=86
5. Способ отбрасывания полного квадрата.Извлечение квадратного корня из чисел до 75² =56251.Представим подкоренное число в виде суммы

Слайд 106. Формула Древнего Вавилона.
 

6. Формула Древнего Вавилона. 

Слайд 117.Канадский метод.
√ X = √ S + (X - S) /

(2 √ S), где X - число, из которого необходимо извлечь квадратный корень, а S - число ближайшего точного квадрата.
Пример.
X=59 S=64
√59=√64+(59-64)/(2√64)=8+(-5)/16=8-0,3125=7,6875
7,6875²=59,09765625

7.Канадский метод.√ X = √ S + (X - S) / (2 √ S), где X -

Слайд 12Заключение
Теоретическая значимость исследования – систематизированы основные методы извлечения квадратных корней.
Практическая значимость:

распространение алгоритмов извлечения корней среди учащихся, что особенно актуально при сдаче экзаменов, где запрещено пользование калькулятором, а также использование этих знаний при работе с вычислениями корней на уроках математики.

ЗаключениеТеоретическая значимость исследования – систематизированы основные методы извлечения квадратных корней.Практическая значимость: распространение алгоритмов извлечения корней среди учащихся,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть