Презентация, доклад на тему Тренажёр Решу ЕГЭ:цифровая запись числа часть 3

Вычеркните в числе 141565041 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 30. В ответе укажите ровно одно получившееся число.Если число делится на 30, то оно также делится на 3 и на 10. Поэтому в по­след­нем

Слайд 1Решу ЕГЭ: цифровая запись числа(часть 3) ТП«Анимированная сорбонка с удалением»
Иванова Нина

Николаевна
учитель математики МОУ «СОШ»
с. Большелуг Корткеросский район
Республика Коми
2019 г.

Решу ЕГЭ: цифровая запись числа(часть 3) ТП«Анимированная сорбонка с удалением»   Иванова Нина Николаевна учитель математики

Слайд 2Вычеркните в числе 141565041 три цифры так, чтобы получившееся число делилось

на 30. В ответе укажите ровно одно получившееся число.

Если число делится на 30, то оно также делится на 3 и на 10. Поэтому в по­след­нем разряде числа дол­жен быть ноль. Тогда вычёркиваем 41. Остаётся 1415650. Для того, чтобы число делилось на три необходимо, чтобы сумма цифр была кратна трём, значит, нужно вычеркнуть цифру 1 или цифру 4. Таким образом, получаем числа 145650, 115650 и 415650

1

Вычеркните в числе 141565041 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 30. В ответе укажите ровно

Слайд 3Вычеркните в числе 74513527 три цифры так, чтобы получившееся число делилось

на 15. В ответе укажите ровно одно получившееся число.

Если число делится на 15, то оно также делится на 3 и на 5. Поэтому в последнем разряде числа должен быть ноль или цифра пять. Тогда вычёркиваем 27. Остаётся 745135. Посчитаем сумму цифр — 25. Для того, чтобы число делилось на три необходимо, чтобы сумма цифр была кратна трём. В таком случае можно вычеркнуть цифру 1 и получить число 74535, цифру 4 и получить 75135 или вычеркнуть цифру 7 и получить число 45135. Ответ: 74535, 75135 или 45135.

2

Вычеркните в числе 74513527 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 15. В ответе укажите ровно

Слайд 4Вычеркните в числе 85417627 три цифры так, чтобы получившееся число делилось

на 18. В ответе укажите ровно одно получившееся число.

Если число делится на 18, то оно также делится на 9 и на 2. Число долж­но быть чётным, для этого вычеркнем цифру 7, получим 8541762. Посчитаем сумму цифр — 33. Для того, чтобы число делилось на девять необходимо, чтобы сумма цифр была кратна девяти. Можно вычеркнуть цифры 5 и 1, получив число 84762, либо вычеркнуть цифры 4 и 2 и получить число 85176. Также возможно вычеркнуть цифры 7 и 8 и получить число 54162. Ответ: 84762, 85176 или 54162.

3

Вычеркните в числе 85417627 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 18. В ответе укажите ровно

Слайд 5Вычеркните в числе 181615121 три цифры так, чтобы получившееся число делилось

на 12. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

Число делится на 12 тогда и толь­ко тогда, когда оно делится на 3 и на 4. Из признака делимости на 4 следует, что число чётное — вычеркнем последнюю цифру. Теперь используем признак делимости на 3. Найдём сумму цифр в числе 1 + 8 + 1 + 6 + 1 + 5 + 1 + 2 = 25. Ближайшие суммы цифр — 24, 21, 18. Чтобы получить сумму цифр 18 вычеркнем из числа цифры 6 и 1. Получим число 181512. Это число делится и на 4, и на 3. Число 116112 также подходит для ответа. Ответ: 181512, 116112, 811512, 181152.

4

Вычеркните в числе 181615121 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 12. В ответе укажите какое-нибудь

Слайд 6Найдите трехзначное натуральное число, большее 500, которое при делении на 4,

на 5 и на 6 дает в остатке 2, и в записи которого есть только две различные цифры. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

При делении на 4 число даёт в остатке 2, следовательно, оно чётное. Поскольку число при делении на 5 даёт в остатке 2, то оно может оканчиваться на 2 или на 7. Таким образом, число обязательно должно заканчиваться цифрой 2.
Подбором находим, что условию задачи удовлетворяют числа 662 и 722.
 
Ответ: 662, 722.

5

Найдите трехзначное натуральное число, большее 500, которое при делении на 4, на 5 и на 6 дает

Слайд 7Найдите трехзначное натуральное число, большее 600, которое при делении на 4,

на 5 и на 6 дает в остатке 3, и цифры которого расположены в порядке убывания слева направо. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

При делении на 4 число даёт в остатке 3, следовательно, оно нечётное. Поскольку число при делении на 5 даёт в остатке 3, то оно может оканчиваться на 3 или на 8. Таким образом, число обязательно должно заканчиваться цифрой 3.
Подбором находим, что условию задачи удовлетворяют числа 963 и 843.

6

Найдите трехзначное натуральное число, большее 600, которое при делении на 4, на 5 и на 6 дает

Слайд 8Найдите четырёхзначное число, кратное 88, все цифры которого различны и чётны.

В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

Число делится на 88, если оно делится на 8 и на 11. При­знак делимости на 8: число делится на 8 тогда и только тогда, когда три его последние цифры — нули или образуют число, которое делится на 8. Признак делимости на 11: число делится на 11, если сумма цифр, которые стоят на четных местах равна сумме цифр, стоящих на нечетных местах, либо разность этих сумм делится на 11. Используя признак делимости на 8, и учитывая, что все цифры искомого числа должны быть чётны и различны получаем, что последними цифрами числа могут быть: 024, 048, 064, 208, 240, 264, 280, 408, 480, 608, 624, 640, 648, 680, 824, 840, 864. Используя признак делимости на 11 получим, что условию задачи удовлетворяют числа: 6248, 8624, 2640.Ответ: 2640, 6248 или 8624.
 

7

Найдите четырёхзначное число, кратное 88, все цифры которого различны и чётны. В ответе укажите какое-нибудь одно такое

Слайд 9Интернет-источники
https://metodistdomth-teremok-1.educrimea.ru/uploads/6000/23652/persona/folders/book017.png?1479714475810
https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/39663434.8b4/0_ab477_565ffa69_XL.png
http://pda.arw.gov.by/sites/default/files/news/portfel.jpg

Автор шаблона Щербакова Елена Владимировна https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/raznye_shablony/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_shkolnyj_urok_2/529-1-0-63224
Автора технологического приема Г.О.Аствацатурова http://didaktor.ru/kak-sdelat-sorbonku-bolee-interaktivnoj
МК

№2 Создание анимированной сорбонки с удалением
« Решу ЕГЭ»: математика. ЕГЭ-2019:задания,ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=229




Интернет-источникиhttps://metodistdomth-teremok-1.educrimea.ru/uploads/6000/23652/persona/folders/book017.png?1479714475810https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/39663434.8b4/0_ab477_565ffa69_XL.pnghttp://pda.arw.gov.by/sites/default/files/news/portfel.jpgАвтор шаблона Щербакова Елена Владимировна https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/raznye_shablony/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_shkolnyj_urok_2/529-1-0-63224 Автора технологического приема Г.О.Аствацатурова http://didaktor.ru/kak-sdelat-sorbonku-bolee-interaktivnojМК №2 Создание анимированной сорбонки с удалением«

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть