Презентация, доклад по теме: Линейные уравнения с двумя переменными

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения; - отработать способы решения системы линейных уравнений, рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций;- закрепить навыки

Слайд 1Системы ДВУХ линейных уравнений с двумя переменными

Системы ДВУХ линейных уравнений с двумя переменными

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные:
-повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными,

ее решения, графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения;
- отработать способы решения системы линейных уравнений, рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций;
- закрепить навыки построения графиков линейных функций;
- формировать навыки самостоятельной работы;


развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
-расширение кругозора;

воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках;
- воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.

ЗАДАЧИ УРОКА:  образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки,

Слайд 3«Мало иметь хороший ум, главное –

хорошо его применять.»

(4;0),(0;3),(-3;-2),(-5;0),(3;-2),(-3;4)
Декарт.

«Мало иметь хороший ум,      главное – хорошо его применять.»(4;0),(0;3),(-3;-2),(-5;0),(3;-2),(-3;4)Декарт.

Слайд 4Устный счёт:
1.Найти числа, противоположные данным:
3; -58; 0; 5,74; -8,1;
2. Решите

уравнения: а) -8х = -24 ;
б) 50х = -5; в) -18х = 1;

г)
Устный счёт:1.Найти числа, противоположные данным:3; -58; 0; 5,74; -8,1; 2. Решите уравнения: а) -8х = -24 ;б)

Слайд 5Решить системы уравнений:

Решить системы уравнений:

Слайд 6БЛИЦ ОПРОС :


Определение линейного уравнения с двумя переменными.
Что является решением линейного

уравнения с двумя переменными?
В каком случае говорят, что уравнения образуют систему?
Что значит решить систему?
Что является решением системы?
Какие методы решения мы изучили?



БЛИЦ ОПРОС : Определение линейного уравнения с двумя переменными.Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?В каком

Слайд 7Решить системы уравнений:

Решить системы уравнений:

Слайд 8Задание
Решить систему графически:


У = 2х,
У = -х+6.








ЗаданиеРешить систему графически:  У = 2х,  У = -х+6.

Слайд 9Решить систему графически:
У=2х
У=-х+6
1)

У = 2х
Функция линейная,
График – прямая.



2) У = -х+6
Функция линейная,
График – прямая.



Ответ. (2;4)

Решить систему графически: 			  У=2х   		  У=-х+61) У = 2хФункция линейная,График – прямая.2)

Слайд 10Решить систему методом подстановки:






Решить систему методом подстановки:

Слайд 11Решение системы:
х - у = 3,
2х +3у

= 16;

Решим второе уравнение:
6 + 2у + 3у = 16
5у = 16-6
5у = 10
у = 2

Х = 3+ у
2(3+у) + 3у = 16

у = 2
х = 3+у
у = 2
х = 3+2
у = 2
х = 5 Ответ.(5;2)


Решение системы:  х - у = 3,  2х +3у = 16;Решим второе уравнение:  6

Слайд 12Мини – тест
1. Из предложенных уравнений выберите линейное с двумя

переменными :
а) 3х2+ 5x - 4 = 0; б) -2x + 4,5y - 8 = 0; в) 125x - 12 = 0
2. Какая пара чисел является решением уравнения 5х + 3у – 19 = 0
а) (2; 3); б) (5; 6); в) (1; 2)?
3. Сколько решений имеет уравнение
3х + 2у – 16 = 0
а) 1; б) 3; в) много?
4. Какая пара чисел является решением системы:
х – у = 4;
х + у =10.

а) (4;0) б) (2;8) в) (7;3)?
Мини – тест  1. Из предложенных уравнений выберите линейное с двумя переменными :  а) 3х2+

Слайд 13Ключ к тесту
1 - б

2 - а

3 - в

4 - в


Ключ к тесту 1 - б2 - а3 - в4 - в

Слайд 14Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 15Исаак Ньютон сказал:
«Чтобы решить вопрос, относящийся к
числам или к

отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический.»

Исаак Ньютон сказал: «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести

Слайд 16С помощью какой из систем, можно решить следующую задачу
Сумма двух чисел

равна 7, а их разность 3.Найти эти числа.

1) х-у=7;
х+у=3.

2) х+у=7;
ху=3.

3) х+у=7;
х-у=3.

С помощью какой из систем, можно решить следующую задачуСумма двух чисел равна 7, а их разность 3.Найти

Слайд 17 с помощью системы уравнений опишите ситуацию:
Разность двух чисел равна 12.

Одно из них больше другого в 4 раза.

х – у = 12;
х = 4у.

В классе 36 учеников. Девочек на 3 меньше, чем мальчиков.

х + у = 36;
х – у = 3.

с помощью системы уравнений опишите ситуацию:Разность двух чисел равна 12. Одно из них больше другого в

Слайд 18 задача №1.
Из книги «Старинные задачи по элементарной математике» В.Д. Чистякова

задача из китайского трактата «Девять отделов искусства счета», составленного в глубокой древности, которая звучит так: «5 волов и 2 барана стоят 11 таэлей, а 2 вола и 8 баранов стоят 8 таэлей. Сколько стоят отдельно вол и баран?»
задача №1.Из книги «Старинные задачи по элементарной математике» В.Д. Чистякова задача из китайского трактата «Девять отделов

Слайд 19Задача №2.
Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868г.),

который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите возраст сыновей.
Задача №2. Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868г.), который был домашним учителем Софьи Ковалевской:

Слайд 20Задача № 3.
Задача в стихах:
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать

я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
Ты сумел найти ответ?

Задача № 3. Задача в стихах:По тропинке вдоль кустовШло одиннадцать хвостов.Насчитать я также смог,Что шагало тридцать ног.Это

Слайд 21«Мало иметь хороший ум, главное –

хорошо его применять.»

Декарт.

«Мало иметь хороший ум,      главное – хорошо его применять.»Декарт.

Слайд 22Дом.задание
Творческое: составить задачу.
Спасибо за урок,
ребята

!
Дом.заданиеТворческое: составить задачу. Спасибо за урок,     ребята !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть