Презентация, доклад на тему Авторская презентация по алгебре 9 класс на темуКвадратный трехчлен

Содержание

КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕНИ ЕГО КОРНИ

Слайд 1Материалы
к урокам алгебры
9 класс
Учитель: Айдабасунова Л. В.

Материалы к урокам алгебры9 классУчитель: Айдабасунова Л. В.

Слайд 2КВАДРАТНЫЙ
ТРЁХЧЛЕН
И ЕГО КОРНИ

КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕНИ ЕГО КОРНИ

Слайд 3


Решите уравнения:

Решите уравнения:

Слайд 4На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:


На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:

Слайд 5На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:


На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:

Слайд 6На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:


На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:

Слайд 7ТЕМА
КВАДРАТНЫЙ
ТРЁХЧЛЕН
И ЕГО КОРНИ

ТЕМАКВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕНИ ЕГО КОРНИ

Слайд 8Квадратным трёхчленом называется многочлен вида
ax2 + bx + c,
где

x – переменная, a, b и c - некоторые числа, причем a  0.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Квадратным трёхчленом называется многочлен вида ax2 + bx + c, где x – переменная, a, b и

Слайд 9Значение квадратного трёхчлена
3x2 – 2x – 5 зависит от значения

x.

Значение квадратного трёхчлена

Например:
Если x=5, то 3x2 – 2x – 5 = 60;
Если x=1, то 3x2 – 2x – 5 = -4;
Если x=-1, то 3x2 – 2x – 5 = 0;

Число -1 является корнем этого трёхчлена.

Значение квадратного трёхчлена 3x2 – 2x – 5 зависит от значения x.Значение квадратного трёхчленаНапример:Если x=5, то 3x2

Слайд 10Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена

равно нулю.

Корень квадратного трёхчлена

Например:
Если x=-1, то 3x2 – 2x – 5 = 0;

Число -1 является корнем трёхчлена 3x2 – 2x – 5 .

Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена равно нулю. Корень квадратного трёхчленаНапример:Если x=-1,

Слайд 11Пример №3
Доказать, что из всех прямоугольников с периметром 20 см наибольшую

площадь имеет квадрат.
Пример №3Доказать, что из всех прямоугольников с периметром 20 см наибольшую площадь имеет квадрат.

Слайд 12Решение.
Тогда x(10 – x) см2 – площадь прямоугольника.
x см
(10 – x)

см

20 : 2 = 10 см - полупериметр

Раскроем скобки и преобразуем это выражение, выделив квадрат двучлена:

Решение.Тогда x(10 – x) см2 – площадь прямоугольника.x см(10 – x) см20 : 2 = 10 см

Слайд 13Решение.
x(10 – x) =
10x – x2 =
– x2 +10x

=
-(x2 -10x) =
-(x2 + 2 · (-5) · x + 25 – 25)
= -((x-5)2 – 25) =
-(x-5)2 + 25.
Решение.x(10 – x) = 10x – x2 = – x2 +10x = -(x2 -10x) = -(x2 +

Слайд 14Решение.
-(x-5)2 + 25.
Первое слагаемое всегда меньше или равно нулю, значит, наибольшее

значение, которое оно принимает равно нулю, а это возможно при x=5.
Решение.-(x-5)2 + 25.Первое слагаемое всегда меньше или равно нулю, значит, наибольшее значение, которое оно принимает равно нулю,

Слайд 15Решение.
-(x-5)2 + 25.
Т.о. прямоугольник имеет наибольшую площадь при x=5; тогда и

вторая сторона равна 10 – 5 =5, а это квадрат.
Решение.-(x-5)2 + 25.Т.о. прямоугольник имеет наибольшую площадь при x=5; тогда и вторая сторона равна 10 – 5

Слайд 19Представьте выражение в виде квадрата двучлена:



=
=
=

Представьте выражение в виде квадрата двучлена:  ===

Слайд 20Математический диктант
1) f(x) = x2 – 3x + 1;

Найдите f(0); f(-1); f( ).
2) f(x) = x2 -3x
При каком значении x f(x) = 0?
3) Приведите пример линейной возрастающей функции.
4) Функция y = f(x) – убывающая. Сравните f(3) и f(5).
5) Начертите график какой – нибудь функции возрастающей при x  [-3;1]  [3;5] и убывающей при x  [1;3]
Математический диктант1) f(x) = x2 – 3x + 1;    Найдите f(0); f(-1); f(

Слайд 21Ответы.
1)1; 5;

2) x(x-3)=0; Ответ: 0;3.
3) y = 2x + 3;
4) f(3)

> f(5).
5)
Ответы.1)1; 5;2) x(x-3)=0; Ответ: 0;3.3) y = 2x + 3;4) f(3) > f(5).5)

Слайд 22Разложение квадратного трехчлена на множители.
Урок №7

Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок №7

Слайд 23Математический диктант
1) f(x) = x2 – 4x;
Найдите

f(0); f(-1); f( ).
2) f(x) = x2 -4x
При каком значении x f(x) = 0?
3) Приведите пример линейной убывающей функции.
4) Функция y = f(x) –возрастающая. Сравните f(1) и f(3).
5) Начертите график какой – нибудь функции убывающей при x  [ -3;1]  [3;5] и возрастающей при x  [1;3]
Математический диктант1) f(x) = x2 – 4x;    Найдите f(0); f(-1); f(  ).2) f(x)

Слайд 24Ответы.
1)0; 5;

2) x(x-4)=0; Ответ: 0;4.
3) y = -2x + 3;
4) f(1)

< f(3).
5)
Ответы.1)0; 5;2) x(x-4)=0; Ответ: 0;4.3) y = -2x + 3;4) f(1) < f(3).5)

Слайд 25Разложите на множители многочлен:

Разложите на множители многочлен:

Слайд 26Сократите дробь:

Сократите дробь:

Слайд 27теорема
Если x1 и x2 – корни квадратного
трёхчлена ax2 + bx

+ c, то
ax2 + bx + c = a (x – x1)(x – x2).
теоремаЕсли x1 и x2 – корни квадратного трёхчлена ax2 + bx + c, то ax2 + bx

Слайд 28Замечание
Если квадратный
трёхчлен не имеет корней , то
его нельзя разложить

на множители, являющиеся многочленами первой степени.
ЗамечаниеЕсли квадратный трёхчлен не имеет корней , то его нельзя разложить на множители, являющиеся многочленами первой степени.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть