Презентация, доклад к уроку алгебры в 8 классе Степень с целым отрицательным показателем.

Содержание

Есть одна старая притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы:- Везу тачку.- Зарабатываю на хлеб.- Искупаю грехи.- Строю храм!

Слайд 1Урок алгебры Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем. в 8

классе




МАОУ «Моргуновская ООШ»
учитель математики Л.В.Чепурова

Урок алгебры  Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем.  в 8 классе МАОУ «Моргуновская ООШ»учитель

Слайд 2 Есть одна старая притча о монахах, которые работали на

стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы:
- Везу тачку.
- Зарабатываю на хлеб.
- Искупаю грехи.
- Строю храм!

Есть одна старая притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос:

Слайд 3Любую деятельность нужно начинать с постановки целей
Есть одна старая

притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы:
- Везу тачку.
- Зарабатываю на хлеб.
- Искупаю грехи.
- Строю храм!

Любую деятельность нужно начинать с постановки целей  Есть одна старая притча о монахах, которые работали на

Слайд 4 « Пусть кто-нибудь
попробует вычеркнуть
из математики степени,
и

он увидит, что без
них далеко не уедешь».
М.В. Ломоносов
« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко

Слайд 5Степень истощения
Степень окисления
Степень сравнения
Степень загрязнения
До известной степени
В высшей степени
Степень точности
Степень разрушения

Степень истощенияСтепень окисленияСтепень сравненияСтепень загрязненияДо известной степениВ высшей степениСтепень точностиСтепень разрушения

Слайд 6СТЕПЕНЬ
Мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь.

СТЕПЕНЬ Мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь.

Слайд 7 Истинная масса атомов
Истинные массы атомов очень малы:
масса атома водорода –

1,674 ∙ 10 – 24 г
масса атома углерода – 2 ∙ 10−23 г
масса атома кислорода – 2,66 ∙10−23 г


Истинная масса атомов Истинные массы атомов очень малы: масса атома водорода – 1,674 ∙ 10 –

Слайд 8Урок алгебры
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем.


Урок алгебры Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем.

Слайд 9Цель урока:
1) изучить понятие степени с отрицательным целым показателем,
2) научиться

и записывать выражения, содержащие степени с отрицательным целым показателем; находить значение числового выражения, содержащего степени с отрицательным целым показателем

Цель урока:1) изучить понятие степени с отрицательным целым показателем, 2) научиться и записывать выражения, содержащие степени с

Слайд 10«Лучший это открыть само

«Лучший это открыть само

Слайд 111) Установите закономерность и продолжите ряд чисел вправо и влево:

1) Установите закономерность и продолжите ряд чисел вправо и влево:

Слайд 121) Установите закономерность и продолжите ряд чисел вправо и влево:

1) Установите закономерность и продолжите ряд чисел вправо и влево:

Слайд 132) Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:

2) Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:

Слайд 142) Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:

2) Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:

Слайд 153) Подпишите под этими числами показатели степеней

3) Подпишите под этими числами показатели степеней

Слайд 163) Подпишите под этими числами показатели степеней

3) Подпишите под этими числами показатели степеней

Слайд 174) Продолжите ряд степеней вправо и влево

4) Продолжите ряд степеней вправо и влево

Слайд 184) Продолжите ряд степеней вправо и влево

4) Продолжите ряд степеней вправо и влево

Слайд 19 5) Из 2) и 4) следует:

5) Из 2) и 4) следует:

Слайд 20 5) Из 2) и 4) следует:

5) Из 2) и 4) следует:

Слайд 21Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием? С любым?
an

= l/a-n, a≠O.
Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием? С любым?an = l/a-n, a≠O.

Слайд 22 Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть

отлично от нуля.

Имеет ли смысл выражение
О-5?

Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля. Имеет ли смысл

Слайд 23Вывод
0n имеет смысл только при положительных
значениях n.

Вывод 0n имеет смысл только при положительных значениях n.

Слайд 24Николя Шюке- великий математик, который впервые ввёл отрицательные и нулевые степени.

Николя Шюке- великий математик, который впервые ввёл отрицательные и нулевые степени.

Слайд 25 Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о

целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо аа, ааа и т.д. пишут а2, а3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3и т.д."


















Джон Валлис (1616–1703) Исаак Ньютон (1643–1727)
Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон

Слайд 26 Истинная масса атомов
Истинные массы атомов очень малы:
масса атома водорода –

1,674 ∙ 10 – 24 г
масса атома углерода – 2 ∙ 10−23 г
масса атома кислорода – 2,66 ∙10−23 г


Истинная масса атомов Истинные массы атомов очень малы: масса атома водорода – 1,674 ∙ 10 –

Слайд 27
Представьте степени в виде дробей с положительными показателями

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями

Слайд 28
Заменить дробь степенью

Заменить дробь степенью

Слайд 29
Вычислите

Вычислите

Слайд 30Подведите итог своей работы и поставьте сами себе оценки
12 - 11

баллов - "5",
10 - 9 баллов - "4",
8 - 6 баллов - "3".
Подведите итог своей работы и поставьте сами себе оценки12 - 11 баллов -

Слайд 311. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся

потрудиться.
4. Да, трудно всё-таки учиться!


Оцени свою работу на уроке

1. Урок полезен, всё понятно.2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3. Ещё придётся потрудиться.4. Да, трудно всё-таки учиться!

Слайд 32 Еще известный писатель Максим Горький сказал:
«Где отсутствует точное

знание, там действуют догадки,
а из десяти догадок
девять – ошибки.»

Думайте и применяйте свои знания!

Еще известный писатель Максим Горький сказал: «Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из

Слайд 33Изучайте математику.
Развивайте свой ум и внимание.
Воспитывайте волю и настойчивость.
Никогда не останавливайтесь

на достигнутом.
А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и художнику, и менеджеру, и строителю.

Занимайтесь математикой!

Изучайте математику.Развивайте свой ум и внимание.Воспитывайте волю и настойчивость.Никогда не останавливайтесь на достигнутом.А эти качества нужны всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть