Автор: Иванова Нина Николаевна,
учитель математики
МОУ «СОШ» с. Большелуг
Корткеросский район
Республика Коми
Автор: Иванова Нина Николаевна,
учитель математики
МОУ «СОШ» с. Большелуг
Корткеросский район
Республика Коми
Пусть х км/ч — скорость первого теплохода, тогда скорость второго теплохода по течению равна х+1км/ч, Первый теплоход находился в пути на 1 час больше, чем второй, отсюда имеем 420:х – 420:(х+1)=1, х2 +х - 420=0. Таким образом, скорость первого теплохода равна 20 км/ч.
1
Пусть х км/ч —скорость второго теплохода, тогда скорость первого теплохода равна х-1км/ч. Первый теплоход находился в пути на 1 час больше, чем второй, отсюда имеем
110:(х-1)-110 : х =1, х2-х – 110=0, х=11
2
Пусть х км/ч – скорость течения реки, тогда скорость баржи по течению равна 7+х км/ч, а скорость баржи против течения равна 7-х км/ч. Баржа вернулась в пункт через 6 часов, но пробыла в пункте 1 час 20 минут, поэтому общее время движения баржи дается уравнением 15:(7-х)-15:(7+х)=6-4:3; х2=4. Поэтому скорость течения реки равна 2 км/ч.
3
Решите задачу и напишите ответ
Пусть х км/ч – скорость баржи на пути из А в В, тогда скорость баржи на пути из В в А х+3 км/ч. На обратном пути баржа сделала остановку на 9 часов, и в результате она затратила на обратный путь столько же времени, сколько и на прямой, отсюда имеем 390:х-390:(х+3)=9; х2+3х-130=0 Поэтому собственная скорость баржи равна 10 км/ч
4
Пусть весь путь теплохода равен S км. Время в пути составляет 30 часов, из которых 5 часов – стоянка:
S:(25-3)-S:(25+3)=30-5; S=308. Тем самым, весь пути теплохода составляет 2 · 308 = 616 км.
5
Решите задачу и напишите ответ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть