Презентация, доклад на тему Решение задач по математике на военную тематику (7 класс)

Содержание

Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем, что надежда и тревога Об руку ходили по домам.

Слайд 1 Дорогами войны.
Научно-поисковая работа по математике

Дорогами войны.Научно-поисковая работа по математике

Слайд 2



Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем,

что надежда и тревога Об руку ходили по домам.
Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем, что надежда и тревога

Слайд 3



Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и

холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Войны я не видел, но знаю,Как трудно народу пришлось,И голод, и холод, и ужас –Всё им испытать довелось.

Слайд 4Цель работы:



определить вклад
математики и
математиков
в победу
в Великой

Отечественной
войне.
Цель работы:определить вклад математики иматематиков в победу в Великой        Отечественнойвойне.

Слайд 5Актуальность.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что наша страна 70

лет живет без войны и реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, наши ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забывают. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.
Актуальность. Актуальность нашего исследования состоит в том, что наша страна 70 лет живет без войны и реальных

Слайд 6Задачи:


1. Изучить литературу, раскрывающую этот вопрос.
2. Выяснить, кто из ученых –

математиков принимал участие в боевых действиях.
3. Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам.
4. Решить математические задачи, составленные на материалах истории Вов.
5. Изучить судьбу детей в годы войны.
6. Определить вклад наших земляков в победу над фашистами.
Задачи:1. Изучить литературу, раскрывающую этот вопрос.2. Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.3.

Слайд 7Научные разработки ученых математиков сыграли огромную роль в победе над фашизмом.
Гипотеза:

Научные разработки ученых математиков сыграли огромную роль в победе над фашизмом.Гипотеза:

Слайд 8План работы:
1.Роль математики в обороне страны.
1.1 Арифметика войны.
1.2 Вклад

математиков в войну.
2. Математические задачи военной тематики.
3. Храним вечную память.
3.1 Дети войны.
3.2 Хроника событий.
3.3 Наши земляки в годы войны.
План работы:1.Роль математики в обороне страны. 1.1 Арифметика войны. 1.2 Вклад математиков в войну. 2. Математические задачи

Слайд 9Первый привал « Арифметика войны»

Первый привал  « Арифметика войны»

Слайд 10Сколько дней продолжалась война ?

Сколько дней продолжалась война ?

Слайд 11Война продолжалось 1418 дней.

Война продолжалось 1418 дней.

Слайд 12Второй привал « Вклад математиков в войну».
Гнеденко Б.В.
Н.Г.Четаев
Лаврентьев М.А

Второй привал « Вклад математиков в войну».Гнеденко Б.В. Н.Г.ЧетаевЛаврентьев М.А

Слайд 13Эффективность стрельбы
Колмогоров
Андрей Николаевич

Эффективность стрельбыКолмогоров Андрей Николаевич

Слайд 14Скорость самолёта
Келдыш М.В.

Скорость самолётаКелдыш М.В.

Слайд 15Таблица непотопляемости
Крылов Алексей Николаевич

Таблица непотопляемостиКрылов Алексей Николаевич

Слайд 16Статистический контроль в военном производстве
Колмогоров А.Н

Статистический контроль в военном производствеКолмогоров А.Н

Слайд 17Третий привал «Задачи военной тематики».

Третий привал «Задачи военной тематики».

Слайд 18«О блокадной восьмушке хлеба» .
Задача №1.
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть

буханки хлеба массой в 1 кг.

Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки?

Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки?

На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка?

«О блокадной восьмушке хлеба» . Задача №1.Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1

Слайд 19Задача № 2 «Из экзаменационной работы 1943 года».
Трое рабочих из

личных сбережений внесли деньги на постройку танковой колонны.
Первый рабочий внёс 3000руб,
второй 80% этой суммы, а третий 7/9 от суммы денег, внесённых первым и вторым вместе. Сколько денег внесли все три рабочих на постройку танковой колонны ?
Задача № 2 «Из экзаменационной работы 1943 года».   Трое рабочих из личных сбережений внесли деньги

Слайд 20Решение:
1)3000 ∙ 0,8 = 2400 р.- внес второй рабочий;

2) 3000+2400

= 5400 р. – внесли первый и второй рабочие;
3) 5400 ∙ 7/9 = 4200 р. – внес третий рабочий;

4) 5400 + 4200 = 9600 р. – внесли все трое рабочих.

Ответ: 9600р.
Решение:1)3000 ∙ 0,8 = 2400 р.- внес второй рабочий; 2) 3000+2400 = 5400 р. – внесли первый

Слайд 21Задача № 3
« О массе бомбы»
Одна фугасная бомба весит в 5

раз больше, чем одна зажигательная. Известно, что 4 фугасных бомбы и 11зажигательных весят на 875 кг меньше, чем 10 фугасных и 6 зажигательных вместе.
Сколько в отдельности весят
фугасная и зажигательная бомбы?
Задача № 3« О массе бомбы»Одна фугасная бомба весит в 5 раз больше, чем одна зажигательная. Известно,

Слайд 22Решение:
Пусть х кг- масса зажигательной бомбы,
тогда (5х) кг – масса фугасной

бомбы.

Составим математическую модель:
(50х + 6х ) – ( 20х + 11х ) = 875.

Решим данное уравнение, получим х = 35.

Значит 35 кг масса зажигательной бомбы, а 5х = 5∙35 = 175 кг масса фугасной бомбы.

Ответ: 175 кг; 35 кг.
Решение:Пусть х кг- масса зажигательной бомбы,тогда (5х) кг – масса фугасной бомбы. Составим математическую модель: (50х +

Слайд 23Задача № 4. «О военных самолетах».
По сводке: 8 июля 1943 года в

воздушном бою участвовали 759самолетов : разведывательные самолеты, пикирующие бомбардировщики, истребители. Их отношение равно 30:126:97. Сколько самолетов каждого вида было задействовано в бою?
Задача № 4. «О военных самолетах».По сводке: 8 июля 1943 года в воздушном бою участвовали 759самолетов :

Слайд 24Решение:
а: в: с=30: 126: 97

30х+126х+97х=759
253х=759
х=759: 253
х=3

1)30*3=90-разведывательные самолеты;
2)126*3=378-бомбардировщики;
3)97*3=291-истребители.

Ответ: 90; 378; 291.

Решение:а: в: с=30: 126: 9730х+126х+97х=759253х=759х=759: 253х=31)30*3=90-разведывательные самолеты;2)126*3=378-бомбардировщики;3)97*3=291-истребители.Ответ: 90; 378; 291.

Слайд 25Задача № 5 « О пути советских войск для обороны Курска».
Советские войска

выдвинулись 3 августа из города Курска в город Богодухов. В первый день они прошли треть всего пути, во второй день- 90% пути, пройденного в первый день, а за третий день войска прошли остальные 99км. Сколько километров прошли советские войска для обороны города Богодухов во второй день?
Задача № 5 « О пути советских войск для обороны Курска».Советские войска выдвинулись 3 августа из города

Слайд 26Решение:
1 ЭТАП. Составление математической модели.
Пусть х км-весь путь, тогда в

первый день войска прошли 1/3х км, а во второй день(0,9*1/3х) км.
Составляем математическую модель:
1/3х + (0,9*1/3х) + 99=х

2 ЭТАП. Работа с математической моделью.
1/3х + (0.9*1/3х) + 99=х,
1/3х + 0,3х-х=-99,
1/3х + 3/10х –х=-99,
-11/30х=-99,
х=-99:(- 11/30),
х=270.
1)270*1/3=90(км)-первый день пути
2)270*0,3=81(км)-второй день пути
3 ЭТАП. Ответ на вопрос задачи.

Ответ: 81 километр прошли советские войска для обороны города Богодухов во второй день.
Решение:1 ЭТАП.  Составление математической модели.Пусть х км-весь путь, тогда в первый день войска прошли 1/3х км,

Слайд 27Четвертый привал « Дети войны».

Четвертый привал « Дети войны».

Слайд 28Дети воевали вместе со взрослыми.
Марат Казей
Леня Голиков
Зина Портнова

Дети воевали вместе со взрослыми.Марат КазейЛеня ГоликовЗина Портнова

Слайд 29Записная книжка Тани Савичевой:
“Мама умерла 13 марта в 7 часов

30 минут утра»
« Женя умерла в 12.30 ночи 1941 года”
“Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.”
“Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.”
“Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год”
“Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год”
Записная книжка  Тани Савичевой: “Мама умерла 13 марта в 7 часов 30 минут утра»« Женя умерла

Слайд 30Пятый привал «Хроника событий».

Пятый привал «Хроника событий».

Слайд 31Проверь себя:

Проверь себя:

Слайд 32Шестой привал «Никто не забыт, ничто не забыто».

Шестой привал «Никто не забыт, ничто не забыто».

Слайд 33 24 января 1987 года прошла городская Учредительная конференция ветеранов войны

и труда. В то время в городе проживало 1700 участников ВОВ, 7000 тружеников тыла военных лет, 1300 семей погибших военнослужащих.
Прошло 28 лет. Мы хотели узнать как изменились эти цифры.
24 января 1987 года прошла городская Учредительная конференция ветеранов войны и труда. В то время в

Слайд 34Сколько сегодня в городе участников ВОв?
Сегодня в городе Нефтекамске

40 ветеранов, являющиеся участниками последнего военного призыва, столько же женщин-участников ВОв, что составляет одну третью часть инвалидов войны. Сколько всего участников ВОВ, если еще проживают 13 участников Сталинградской битвы, 10- Ленинградской блокады, 20- Курской битвы и 7 участников награждены медалями за оборону Москвы, а 100 участников других боевых действий.





Сколько сегодня в городе участников ВОв?  Сегодня в городе Нефтекамске 40 ветеранов, являющиеся участниками последнего военного

Слайд 35Решение:
1) 13+20+10+7 = 50 участников отвоевавших Сталинград, Ленинград, Курск и

Москву;
2) 40+40=80 участников последнего призыва и женщин;
3) 40 : 1/3 = 120 инвалидов войны,
4) 50+80+120+100 = 350 участников всего.
Ответ: 350 участников Вов.
Решение: 1) 13+20+10+7 = 50 участников отвоевавших Сталинград, Ленинград, Курск и Москву; 2) 40+40=80 участников последнего призыва

Слайд 36В г. Нефтекамск 350 участников ВОв.

В г. Нефтекамск 350 участников ВОв.

Слайд 37Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб

не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
Была война в сороковых,Там на смерть дрались за свободу,За то, чтоб не было невзгоды,За то, чтоб не

Слайд 38То, что случилось, не забудем, И до конца мы помнить будем Про подвиг

тот в сороковых, Про тех, кого уж нет в живых
То, что случилось, не забудем, И до конца мы помнить будем Про подвиг тот в сороковых, Про

Слайд 39Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть