Презентация, доклад на тему Решение неравенств с одной переменной

Содержание

Цели урока:ввести понятия «решение неравенства»,

Слайд 1 Решение неравенств с одной

переменной

АЛГЕБРА
8 КЛАСС


Решение неравенств с      одной переменной   АЛГЕБРА

Слайд 2

Цели урока:

ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности.


Слайд 3Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или

>, чтобы неравенство было верным:


1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3

Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 4Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
- 10

- 6,5
- 4
- 3,1





Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 5Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; + ∞)

4

2

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 6Устные упражнения
Найди ошибку!
x ≥ 7

Ответ: (- ∞; 7)
7
y < 2,5 Ответ: (- ∞; 2,5)
2,5



Устные упражненияНайди ошибку!x ≥ 7

Слайд 8Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».
Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 9Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.
В 1631

году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.
Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 10Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3
при х =

4 5 • 4 – 11 > 3; 9 > 3 – верно;
при х = 2 5 • 2 – 11 > 3, - 1 > 3 – неверно;
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.



Рассмотрим неравенство  5х – 11 > 3 при х =   4

Слайд 11Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его

в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.









Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.Являются ли числа

Слайд 12Задача : В Симферопольском районе насчитывается 5270 частных подворий, сколько частных домов

нужно построить ,чтобы их количество было не меньше 5300 ?


Решение: 5270+х ≥ 5300


Задача : В Симферопольском районе насчитывается 5270 частных подворий, сколько частных домов нужно   построить ,чтобы их

Слайд 13Решить неравенство:
Х+ 4 < 0;

2) Х – 8 > 4;
3) 7 + y ≤ 5; 4)5 – a ≥ 8;
5) 4X > 2; 6) – 13 X ≥ 0;
7)7y ≤ 21;



Решить неравенство:Х+ 4 < 0;         2) Х – 8

Слайд 14 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести

Слайд 15 свойства:
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно

и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
свойства:Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное

Слайд 16 свойства:
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то

же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
свойства:если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив

Слайд 17Равносильные неравенства
Неравенства, имеющие одни и те же решения,

называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 > 0 и х > 3 равносильны
3х – 6 ≥ 0 и 2х > 8 неравносильны
х ≥ 2 х > 4


Равносильные неравенства   Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений,

Слайд 18 Неравенства вида ах > b или ах < b, где

а и b – некоторые числа, называют линейными неравенствами с одной переменной.

5х ≤ 15, 3х > 12, - х > 12
Решения неравенств ах > b или ах < b при а = 0.
Пример 1. 0 • х < 48
Пример 2. 0 • х < - 7

Линейное неравенство вида 0 • х < b или 0 • х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.

Ответ: х – любое число.


Ответ: нет решений.

Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b –  некоторые

Слайд 19

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0




Устные упражнения

Слайд 20

Реши самостоятельно

ЗНАК ИЗМЕНИТСЯ, КОГДА НЕРАВЕНСТВ ОБЕ ЧАСТИ
ДЕЛИТЬ НА С МИНУСОМ ЧИСЛО

1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6






4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4

Реши самостоятельно

Слайд 21Минутная пауза
Внимание на экран!

Минутная пауза Внимание на экран!

Слайд 24Решить самостоятельно
4х > 16;
– 3 x ≥

-9;
15 a ≥ 0;
-7 x < 0;
- 6 – 5y ≥ 6 y + 16;
1,4 a + 8,6 > - 20,8.

Решить самостоятельно  4х > 16;  – 3 x ≥ -9;  15 a ≥ 0;

Слайд 25Решить самостоятельно

4х > 16;
– 3 x ≥ -9;
15

a ≥ 0;
-7 x < 0;
- 6 – 5y ≥ 6 y + 16;
1,4 a + 8,6 > - 20,8.


(4; + ∞)
(-∞; 3]
[0; + ∞)
(0 ; + ∞)
(-∞; -2]
(-21; + ∞)

Решить самостоятельно4х > 16;  – 3 x ≥ -9; 15 a ≥ 0;-7 x < 0;-

Слайд 26Оцени себя...
ПОСТАВЬ СЕБЕ
5, если верно сделано 6 заданий
4, если верно сделано

4 или 5 заданий
3, если верно сделано 3 задания

Оцени себя...ПОСТАВЬ СЕБЕ5, если верно сделано 6 заданий4, если верно сделано 4 или 5 заданий3, если верно

Слайд 27Пример 1. Решим неравенство

3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

6х – 3 > 2х + 4 + х + 5
6х – 3 > 3х + 9

6х – 3х > 9 + 3



3х > 12



х > 4




4 х


Ответ: (4; + ∞)

Пример 1. Решим неравенство           3(2х – 1)

Слайд 28Пример 2. Решим неравенство

> 2.


- > 2 • 6
2х – 3х > 12
- х > 12
х < - 12
- 12 х





Ответ:(- ∞; -12)

Пример 2. Решим неравенство        >  2.

Слайд 29Письменные упражнения
Выполните:
№ 836(а )
№ 840(д)
№ 844(а)


Письменные упражнения  Выполните:№ 836(а )  № 840(д)№ 844(а)

Слайд 30Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Какие навыки приобрели?
ПОВТОРИТЕ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

НЕРАВЕНСТВ?
Итог урокаЧто нового вы узнали на уроке?Какие навыки приобрели?ПОВТОРИТЕ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ?

Слайд 31Домашнее задание
Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить № 836;

№837(д – м);
№ 845(а.б)**

Домашнее заданиеИзучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).Выполнить № 836;    №837(д – м);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть