Презентация, доклад на тему Развитие устной речи у неслышащих обучающихся на уроках математики

Цель: Развитие устной речи у неслышащих обучающихся на уроках математики путем применения различных практических примеров. Задачи: - Раскрыть проблемы и найти пути решения работы над словесной речью- Выявить пути слухового восприятия на уроке - разработать фрагменты

Слайд 1Развитие устной речи неслышащих обучающихся на уроках математики Учитель математики: Жиркова М.

Р.
Развитие устной речи неслышащих обучающихся на уроках математики  Учитель математики: Жиркова М. Р.

Слайд 2Цель: Развитие устной речи у неслышащих обучающихся на уроках математики путем

применения различных практических примеров.
Задачи:
- Раскрыть проблемы и найти пути решения работы над словесной речью
- Выявить пути слухового восприятия на уроке
- разработать фрагменты уроков по разным темам по математике

Цель: Развитие устной речи у неслышащих обучающихся на уроках математики путем применения различных практических примеров. Задачи: -

Слайд 3Опыт работы с глухими школьниками показывает, что коррекционная работа по развитию

словесной речи на уроках математики страдает рядом существенных недостатков, которые снижают качество обучения.
 Главной причиной является невозможность у них самостоятельного  возникновения словесной речи. Необходимо искусственное её формирование, что, конечно, не обеспечивает того речевого богатства, которым владеют слышащие дошкольники и школьники. Недоразвитость  языка словесной речи  затрудняет  расчленение и выделение признаков предметов и понятийного обобщения  на уроках математики
Опыт работы с глухими школьниками показывает, что коррекционная работа по развитию словесной речи на уроках математики страдает

Слайд 4Выполнение практического действия. Этот прием используется при пояснении значения глаголов. Пусть надо

разъяснить смысл слова «заштриховать». Для этого достаточно заштриховать изображенную на доске геометрическую фигуру, например квадрат, и пояснить: «заштриховали квадрат».

Выполнение практического действия. Этот прием используется при пояснении значения глаголов. Пусть надо разъяснить смысл слова «заштриховать». Для этого достаточно

Слайд 5Показ предмета или картинки. Эти приемы используются в тех случаях, когда

трудно подобрать синоним или он не знаком учащимся. К первому из них обращаются довольно редко, так как словесные обозначения предметов, которые могут быть продемонстрированы в классе, как правило, усвоены учащимися.

Показ предмета или картинки. Эти приемы используются в тех случаях, когда трудно подобрать синоним или он не

Слайд 7В настоящее время учащиеся нашей школы оснащены ИСА. Поэтому весь образовательный

урок должен проводиться с ИСА. На уроке предусмативается работа с использоваием ИСА и экрана, когда учебный материал воспринимается учащимся с опорой на слух, при изолированном зрении. Этот прием, использования экрана, способствует активизации функции слухового анализатора в процессе слухо-зрительного восприятия речи.
Однако неравномерно использовать экран слишком часто и много на общеобразовательном уроке, т.к. это затрудняет восприятие речи, затормаживает усвоение материала,усложняет процесс овлавдения знаниями, умениями и навыками. Поэтому весь урок ведется слухо- зрительно, но на каждом уроке рекомендуется часть материала предлагать для восприятия на слух с ИСА, используя экран.
В настоящее время учащиеся нашей школы оснащены ИСА. Поэтому весь образовательный урок должен проводиться с ИСА. На

Слайд 15По мере расширения знаний и практического опыта первоначальные обобщения учащихся с

нарушением слуха совершенствуются. Однако своеобразие обобщений глухих не преодолевается и сохраняется на протяжении длительного времени.
Своеобразие усвоения глухими школьниками математических понятий должно учитываться в работе над речевым материалом, специфичным для курса математики.
Математика в определенном смысле общезначима, она является универсальным инструментом исследования и познания для ребенка с нарушениями слуха.

По мере расширения знаний и практического опыта первоначальные обобщения учащихся с нарушением слуха совершенствуются. Однако своеобразие обобщений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть