Презентация, доклад на тему Разработка урока по математике Уравнения с одним неизвестным. 7 класс

Разработка урока по математике Уравнения с одним неизвестным. 7 класс, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Разработка урока Учитель математики МБОУ «Вадская СОШ» Маслова О. В. 2011 год

Тема:: Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
Тип урока: урок изучения нового материала


Цели урока:
образовательная -- формирование умений и навыков решения линейных
уравнений с одной переменной;
развивающая -- развитие навыков тождественных преобразований,
вычислительных навыков;
воспитательная -- воспитание воли и настойчивости для решения
поставленной задачи;
-- формирование коммуникативных умений.
Методы обучения:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
практические

Формы обучения:
индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки.




Слайд 2
Текст слайда:


С тех пор как
существует
мирозданье
Такого нет, кто б не
нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем
язык и век,
Всегда стремится к
знанью человек.

Рудаки

Структура урока

• организационный момент - 1 мин;
• актуализация знаний - 12 мин;
• проблемная ситуация, определение темы и цели урока - 5 мин;
• изучение нового материала, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной - 5 мин;
физкультминутка - 1 мин;
• тренировочные упражнения - 5 мин;
• обучающая самостоятельная работа - 5 мин;
• постановка домашнего задания - 1 мин;
• рефлексия - 3 мин;
• подведение итогов урока - 3 мин.


Слайд 3
Текст слайда:































морской

бой


Слайд 4
Текст слайда:

Выберите строку, в которой записано уравнение: 1) 35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х) 3) 35 – 4(х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)


Слайд 5
Текст слайда:

Какое из чисел является корнем уравнения – 3х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4)


Слайд 6
Текст слайда:

Для какого из уравнений число –2 является корнем? 1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 5х + 2 = 8 4) 6 – х = 8


Слайд 7
Текст слайда:

Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2) 2 3) 2а 4) 4а


Слайд 8
Текст слайда:

Равносильны ли уравнения: -3(х - 5) = 11 и 3(х - 5) = -11?

Да


Слайд 9
Текст слайда:

Равны ли корни уравнений: 2х – 1 = 17 и 2х = 17 - 1?

Нет


Слайд 10
Текст слайда:

Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2 1) 9х - 6 2) 9х - 2 3) 17х + 2 4) 7х


Слайд 11
Текст слайда:

Раскройте скобки: 5а + (4b – c) 1) 5a – 4b + c 2) 5a + 4b – c 3) 5a – 4b – c 4) 5a + 4b + c


Слайд 12
Текст слайда:

Для какого из уравнений число 1 является корнем? 1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 6х + 2 = 8 4) 6 – х = 8


Слайд 13
Текст слайда:

Раскройте скобки: 2а – (3b – c) 1) 2a – 3b + c 2) 2a – 3b – c 3) 2a + 3b + c 4) 2a + 3b - c


Слайд 14
Текст слайда:

Равны ли корни уравнений: 6х – 1 = 11 и 6х = 11 + 1?

Да


Слайд 15
Текст слайда:

Замените уравнение 0,3х = -4 уравнением с целыми коэффициентами

3х=-40


Слайд 16
Текст слайда:

Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является число 5?

Нет


Слайд 17
Текст слайда:

Какое из чисел является корнем уравнения 4(х – 5) = - 4? 1) 0 2) -1 3) 5 4) 4


Слайд 18
Текст слайда:

Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45

Вынесем за скобки общий множитель:
4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)

Теперь, разделив обе части равенства
на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5.
Где ошибка?


Слайд 19
Текст слайда:

Основные свойства уравнений:

Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный.

Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.


Слайд 21
Текст слайда:

Здравствуй, моя дорогая внучка!
Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд.
Твой дедушка.


Слайд 22
Текст слайда:



20 км

5 км/ч

?

11.00


Слайд 23
Текст слайда:

Решение уравнений с одним Неизвестным, Сводящихся К линейным


Слайд 24
Текст слайда:

5(11 – х) = 20

х = 7

- 5х = - 35

-5х = 20 – 55

4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

3. Привести подобные
члены в каждой части

2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения









Алгоритм
решения
линейного
уравнения


Слайд 25
Текст слайда:



Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу,
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.


Слайд 26
Текст слайда:

Решите уравнение


5x + 1 = 11

17–x=10+6x

5(x-1)+8=1–3(x+2)


Слайд 27
Текст слайда:

Самостоятельная работа


1 вариант 2 вариант
4(х – 11) – 5(2х – 7)=0 2(3х + 7) – 8(х + 3)=0
Карточка-помощница






Слайд 28
Текст слайда:

Проверь себя!


1 вариант
4(х – 11) – 5(2х – 7)=0


4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5

2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0


6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5




Слайд 29
Текст слайда:



Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

Привести подобные
члены в каждой части

Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения




Слайд 30
Текст слайда:

Домашнее задание





Слайд 31
Текст слайда:



Рефлексия

Итог урока

Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной.


Слайд 32
Текст слайда:

Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным,
почти необозримым
областям труда и открытий.

А.И. Маркушевич.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть