Презентация, доклад на тему Разработка урока по математике Уравнения с одним неизвестным. 7 класс

Содержание

С тех пор как существует мирозданьеТакого нет, кто б не нуждался в знанье.

Слайд 1Разработка урока Учитель математики МБОУ «Вадская СОШ» Маслова О. В. 2011 год
Тема::

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
Тип урока: урок изучения нового материала


Цели урока:
образовательная -- формирование умений и навыков решения линейных
уравнений с одной переменной;
развивающая -- развитие навыков тождественных преобразований,
вычислительных навыков;
воспитательная -- воспитание воли и настойчивости для решения
поставленной задачи;
-- формирование коммуникативных умений.
Методы обучения:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
практические

Формы обучения:
индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки.



Разработка урока Учитель математики МБОУ «Вадская СОШ» Маслова О. В. 2011 год Тема:: Решение уравнений с одним

Слайд 2
С тех пор как
существует

мирозданье
Такого нет, кто б не
нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем
язык и век,
Всегда стремится к
знанью человек.

Рудаки

Структура урока

• организационный момент - 1 мин;
• актуализация знаний - 12 мин;
• проблемная ситуация, определение темы и цели урока - 5 мин;
• изучение нового материала, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной - 5 мин;
физкультминутка - 1 мин;
• тренировочные упражнения - 5 мин;
• обучающая самостоятельная работа - 5 мин;
• постановка домашнего задания - 1 мин;
• рефлексия - 3 мин;
• подведение итогов урока - 3 мин.

С тех пор как      существует

Слайд 3





























морской
бой

морской бой

Слайд 4 Выберите строку, в которой записано уравнение: 1)

35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х) 3) 35 – 4(х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)
Выберите строку, в которой записано уравнение:     1)  35 – 4(6 –

Слайд 5 Какое из чисел является корнем уравнения

– 3х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4)
Какое из чисел является корнем уравнения       – 3х = 48?

Слайд 6Для какого из уравнений число –2 является корнем?

1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 5х + 2 = 8 4) 6 – х = 8
Для какого из уравнений число –2 является корнем?      1)  3х –

Слайд 7Приведите подобные слагаемые: 2а +

7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2) 2 3) 2а 4) 4а
Приведите подобные слагаемые:         2а + 7а + 4а –

Слайд 8Равносильны ли уравнения: -3(х - 5) = 11 и 3(х - 5)

= -11?

Да

Равносильны ли уравнения:  -3(х - 5) = 11 и 3(х - 5) = -11?Да

Слайд 9 Равны ли корни уравнений: 2х

– 1 = 17 и 2х = 17 - 1?

Нет

Равны ли корни уравнений:       2х – 1 = 17

Слайд 10Приведите подобные слагаемые: 13х – 4

– 4х + 2 1) 9х - 6 2) 9х - 2 3) 17х + 2 4) 7х
Приведите подобные слагаемые:        13х – 4 – 4х + 2

Слайд 11Раскройте скобки: 5а + (4b – c) 1) 5a – 4b +

c 2) 5a + 4b – c 3) 5a – 4b – c 4) 5a + 4b + c
Раскройте скобки:  5а + (4b – c)  1) 5a – 4b + c 2) 5a

Слайд 12Для какого из уравнений число 1 является корнем?

1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 6х + 2 = 8 4) 6 – х = 8
Для какого из уравнений  число 1 является корнем?      1)  3х

Слайд 13Раскройте скобки: 2а – (3b – c) 1) 2a – 3b +

c 2) 2a – 3b – c 3) 2a + 3b + c 4) 2a + 3b - c
Раскройте скобки:   2а – (3b – c)  1) 2a – 3b + c 2)

Слайд 14 Равны ли корни уравнений: 6х –

1 = 11 и 6х = 11 + 1?

Да

Равны ли корни уравнений:       6х – 1 = 11

Слайд 15 Замените уравнение 0,3х = -4 уравнением с целыми коэффициентами


3х=-40

Замените уравнение  0,3х = -4   уравнением с целыми коэффициентами 3х=-40

Слайд 16Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является

число 5?

Нет

Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является число 5? Нет

Слайд 17Какое из чисел является корнем уравнения

4(х – 5) = - 4? 1) 0 2) -1 3) 5 4) 4
Какое из чисел является корнем уравнения         4(х – 5)

Слайд 18Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45
Вынесем за скобки общий множитель:
4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)
Теперь, разделив обе части равенства


на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5.
Где ошибка?
Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45Вынесем за скобки общий множитель:4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9),

Слайд 19Основные свойства уравнений:
Любой член уравнения можно перенести из одной части

в другую, изменив его знак на противоположный.

Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
Основные свойства  уравнений:Любой член уравнения можно перенести  из одной части в другую, изменив его знак

Слайд 21Здравствуй, моя дорогая внучка!
Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости.

Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд.
Твой дедушка.
Здравствуй, моя дорогая внучка!		Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От

Слайд 22

20 км
5 км/ч
?
11.00

20 км5 км/ч ?11.00

Слайд 23Решение уравнений с одним Неизвестным, Сводящихся К линейным

Решение уравнений с одним Неизвестным, Сводящихся К линейным

Слайд 245(11 – х) = 20
х = 7
- 5х = - 35
-5х

= 20 – 55

4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

3. Привести подобные
члены в каждой части

2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения









Алгоритм
решения
линейного
уравнения

5(11 – х) = 20х = 7- 5х = - 35-5х = 20 – 554. Разделить обе

Слайд 25

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся


И кивнем затем по кругу,
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу, Все идеи

Слайд 26Решите уравнение

5x + 1 = 11
17–x=10+6x
5(x-1)+8=1–3(x+2)

Решите уравнение5x + 1 = 11 17–x=10+6x5(x-1)+8=1–3(x+2)

Слайд 27Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант
4(х – 11) – 5(2х – 7)=0 2(3х + 7) – 8(х + 3)=0
Карточка-помощница





Самостоятельная работа      1 вариант

Слайд 28Проверь себя!

1 вариант
4(х

– 11) – 5(2х – 7)=0


4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5

2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0


6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5



Проверь себя!     1 вариант   4(х – 11) – 5(2х – 7)=0

Слайд 29

Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной
Привести подобные
члены в

каждой части

Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения



Разделить обе части уравнения на коэффици-ент при переменнойПривести подобные члены в каждой части Перенести слагаемые, содержащие переменную

Слайд 30Домашнее задание



Домашнее задание

Слайд 31

Рефлексия
Итог урока
Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной.

РефлексияИтог урока Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной.

Слайд 32Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным,


почти необозримым
областям труда и открытий.

А.И. Маркушевич.

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть