Презентация, доклад по алгебре на тему Разложение многочлена на множители (7 класс)

Содержание

Скажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Дай сделать и я пойму.

Слайд 1СПОСОБ ГРУППИРОВКИ
Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок №33
7 класс


Учитель

математики:
Пономарева Е.В.
Школа- лицей №20
г. Атырау
СПОСОБ ГРУППИРОВКИТема: «Разложение многочлена на множители способом группировки»Урок №337 класс Учитель математики:Пономарева Е.В.Школа- лицей №20г. Атырау

Слайд 2Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай сделать и

я пойму.
Скажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Дай сделать и я пойму.

Слайд 3
29—30 баллов - отметка 5; 22- 28

баллов – отметка 4;
15- 21 – отметка 3; 0-14 балов – отметка 2

29—30 баллов - отметка 5;     22- 28 баллов – отметка 4;  15-

Слайд 4Проверка домашней работы

Проверка домашней работы

Слайд 7 Самостоятельная работа по теме:
«Вынесение общего множителя за скобки»

Самостоятельная работа  по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

Слайд 81.Вынеси общий множитель за скобки:
15х + 10y;
a2 – ab;
n(7-m) + k(7–m);
8m2n

– 4mn3 ;
a(b-c)+3(c-b).



9n + 6m;
b² - ab;
b(a+5) – c(a+5);
20x³y² + 4x²y³;
6(m-n)+s(n-m).

2. Решите уравнение:

5х2+2х=0

2х2+3х=0

1.Вынеси общий множитель  за скобки:15х + 10y;a2 – ab;n(7-m) + k(7–m);8m2n – 4mn3 ;a(b-c)+3(c-b).9n + 6m;b²

Слайд 9ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Слайд 101.Вынеси общий множитель за скобки:
15х + 10y
a2 – ab
n(7-m) + k(7–m)
8m2n

– 4mn3
a(b-c)+3(b-c)



9n + 6m
b² - ab
b(a+5) – c(a+5)
20x2y + 4xy2
6(m-n)+s(m-n)

= 5(3х +2у);
= a(a-b);
= (7-m)(n+k);
= 4mn(2m-n²);
= (b-c)(a+3).

= 3(3n + 2m);
= b(b – a);
= (a+5)(b-c);
= 4xy(5x + y);
= (m-n)(6+s).

1.Вынеси общий множитель  за скобки:15х + 10ya2 – abn(7-m) + k(7–m)8m2n – 4mn3a(b-c)+3(b-c)9n + 6mb² -

Слайд 112. Решите уравнение:
5х2+2х=0


2х2+3х=0
х(5х+2)=0
х=0 или 5 х+2=0

х=-0,4
ответ:-0,4; 0

х(2х+3)=0
х=0 или 2х+3=0
х=-1,5
ответ:-1,5; 0

2. Решите уравнение: 5х2+2х=0  2х2+3х=0х(5х+2)=0х=0  или 5 х+2=0

Слайд 12СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

Слайд 13РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
x2 + 3x + 6 + 2x = 0.
-

Есть ли общий множитель у всех слагаемых?
- Значит способ разложения на множители не подходит.


РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕx2 + 3x + 6 + 2x = 0. - Есть ли общий множитель у всех

Слайд 14
Мини- исследование

Мини- исследование

Слайд 15Разложить многочлен 3x +3y +m x +my на множители
Есть ли общий

множитель у всех слагаемых?
Применим “метод пристального взгляда”. Что вы увидели?
Давайте объединим их в группы.
Каким законом сложения воспользуемся?
Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?
Каким законом умножения воспользуемся?
Сколько сейчас получилось слагаемых?
Что интересного заметили в получившемся выражении?
Вынесем его за скобки и что получим?
Разложить многочлен 3x +3y +m x +my на множители  Есть ли общий множитель у всех слагаемых?Применим

Слайд 16
( 3x +3y ) +(m x +my)
3(x +y) +m (x

+y)
(x +y) (3 +m)

( 3x +3y ) +(m x +my) 3(x +y) +m (x +y) (x +y) (3 +m)

Слайд 17Алгоритм разложения многочлена на множители
а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
в)

отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.
Алгоритм разложения многочлена на множителиа) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;в) отдельно в каждой группе найти общий

Слайд 18ПРИМЕР
Разложить на множители многочлен:
xy-6+3х-2y
Первый способ группировки:
xy-6+3х-2y=(xy-6)+(3x-2y).(Группировка неудачна.)
Второй способ группировки:
xy-6+3х-2y=(xy+3x)+(-6-2y)=
=x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2).
Третий способ группировки:
xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)=
=y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3).
Ответ:

xy-6+3х-2y=(x-2)(y+3).
Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной.
Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ.


ПРИМЕРРазложить на множители многочлен:xy-6+3х-2yПервый способ группировки:	xy-6+3х-2y=(xy-6)+(3x-2y).(Группировка неудачна.)Второй способ группировки:xy-6+3х-2y=(xy+3x)+(-6-2y)==x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2).Третий способ группировки:xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)==y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3).Ответ: xy-6+3х-2y=(x-2)(y+3).Как видите, не всегда с первого

Слайд 19x2 + 3x + 6 + 2x = 0.
РЕШЕНИЕ:
Пристально посмотрим на

левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите?
Попробуем объединить в группы:
(x2 + 3x) + (6 + 2x) = 0;
Теперь у одночленов в скобках появились общие множители
х(x + 3) + 2(3 + x) = 0;
(х + 3)(х +2) = 0;
Х+3=0 или х+2=0
Х=-3 х=-2
Ответ:-3;-2

x2 + 3x + 6 + 2x = 0.РЕШЕНИЕ:Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Попробуем

Слайд 20Способ группировки
Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя

для всех членов многочлена.
Способ группировкиДанный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Слайд 21РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:
ах + 3х + 4а + 12;
аb - 8а

– bх + 8х;
x2m - x2n + y2m - y2n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:ах + 3х + 4а + 12;аb - 8а – bх + 8х;x2m - x2n

Слайд 22
29—30 баллов - отметка 5; 22- 28

баллов – отметка 4;
15- 21 – отметка 3; 0-14 балов – отметка 2

29—30 баллов - отметка 5;     22- 28 баллов – отметка 4;  15-

Слайд 23Рефлексия

Рефлексия

Слайд 24Домашнее задание
№ 258-261(ч)

Домашнее задание№ 258-261(ч)

Слайд 25Дифференцированные задания по уровням
А. Задания нормативного уровня.
1) 7а - 7в

+ аn – bn
2) xy + 2y + 2x + 4
3) y2a - y2b + x2a - x2b
Б. Задания компетентного уровня
1) xy + 2y - 2x – 4
2) 2сх – су – 6х + 3у
3) х2 + xy + xy2 + y3
С. Задания творческого уровня
1) x4 + x3y - xy3 - y4
2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а
3) х2 – 5х + 6

Дифференцированные задания по уровнямА. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn2) xy +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть