Презентация, доклад на тему Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Содержание

Тема урока«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Слайд 1


Презентация
учителя математики
МБОУ «СШ №8»
г. Архангельска
Докуниной Марины Сергеевны


Слайд 2Тема урока
«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Тема урока«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Слайд 3Цель урока
Сформировать алгоритм решения текстовых задач помощью рациональных уравнений, сводимых к

квадратным;
Закрепить навык решения квадратных уравнений с помощью формул
Цель урокаСформировать алгоритм решения текстовых задач помощью рациональных уравнений, сводимых к квадратным;Закрепить навык решения квадратных уравнений с

Слайд 4Уравнения вида r(x)=0 называют рациональным, если r(x)- алгебраическое уравнение, составленное из

чисел и переменной x с помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.
Уравнения вида ax2+bx+c=0, где a≠0
называют квадратным уравнением.
Если а=1, то уравнение называют
приведенным квадратным уравнением.
Уравнения вида r(x)=0 называют рациональным, если r(x)- алгебраическое уравнение, составленное из чисел и переменной x с помощью

Слайд 5
В Греции математики овладели искусством

решать квадратные уравнения путем использования геометрической алгебры.

Примеры геометрического решения квадратных уравнений приводятся в знаменитой «Алгебре Мухаммеда аль-Хорезми»


В Греции математики овладели искусством решать квадратные уравнения путем использования геометрической

Слайд 6Решим уравнение x2+10x=39

Построим квадрат ABCD со

стороной
х см и на его сторонах ВС и СD равные прямоугольники с высотой 5 см.

M K F
В С L



А D N
Решим уравнение x2+10x=39     Построим квадрат ABCD со стороной х см и на его

Слайд 7SAMFN=SABCD+2SCDNL+SCKFL=x2+2x*5+25
SAMFN=(x+5)2
(x+5)2=x2+10x+25
т.к. x2+10x=39
(x+5)2=39+25
(x+5)2=64
х+5=8 х+5= -8
Х=3

х = -13


А

В

С

D

М

F

N

K

L

SAMFN=SABCD+2SCDNL+SCKFL=x2+2x*5+25SAMFN=(x+5)2(x+5)2=x2+10x+25т.к. x2+10x=39(x+5)2=39+25(x+5)2=64х+5=8    х+5= -8Х=3      х = -13АВСDМFNKL

Слайд 8Решение квадратных уравнений по формуле.

Решение квадратных уравнений по формуле.

Слайд 9Решение квадратного уравнения по формуле

Решение квадратного уравнения  по формуле

Слайд 10
Реши уравнения и выбери правильный ответ

Реши уравнения и выбери правильный ответ

Слайд 11Ответы

Ответы

Слайд 12Этапы решения задачи:
1) Проанализируем текст задачи и составим ее модель (таблицу)

2) Работа с составленной моделью (решение рационального уравнения)
3)Проанализировать и выбрать ответ, соответствующий тексту задачи.
Этапы решения задачи:1) Проанализируем текст задачи и составим ее модель (таблицу) 2) Работа с составленной моделью (решение

Слайд 14Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км,

выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов.

Условие

А

В

120 км

Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого

Слайд 15Решение
Пусть х км/ч – скорость второго велосипедиста
Известно, что второй велосипедист прибыл

в город В раньше на 2 ч, чем первый.

А

В

120 км

РешениеПусть х км/ч – скорость второго велосипедистаИзвестно, что второй велосипедист прибыл в город В раньше на 2

Слайд 16Решение


Составим и решим уравнение:

Умножим обе части этого уравнения на x(x+3)

Ответ: 12 км/ч; 15 км/ч.

Число -15 противоречит смыслу задачи
Если х=12, то х(х+3)≠0, верно
12 км/ч – скорость второго велосипедиста
15 км/ч – скорость первого велосипедиста

Решение

Слайд 17Реши самостоятельно

Реши самостоятельно

Слайд 18Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два

пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.

Условие

А

В

Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч

Слайд 19Решение
По условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше

времени движения второго.

А

В

РешениеПо условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше времени движения второго.АВ

Слайд 20Решение
Составим и решим уравнение:
Число -5 противоречит смыслу задачи
Если х=4, то х(х+1)≠0,

верно
4 км/ч – скорость второго пешехода
5 км/ч – скорость первого пешехода

Ответ: 5 км/ч; 4 км/ч.

РешениеСоставим и решим уравнение:Число -5 противоречит смыслу задачиЕсли х=4, то х(х+1)≠0, верно4 км/ч – скорость второго пешехода5

Слайд 22Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное

15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Условие

Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое

Слайд 23Решение
Известно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Пусть х

км/ч – скорость течения реки.
РешениеИзвестно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.Пусть х км/ч – скорость течения реки.

Слайд 24Решение
Составим и решим уравнение:
Число -2 противоречит смыслу задачи
Если х=2, то (8-х)(8+х)≠0,

верно
2 км/ч – скорость течения реки

Ответ: 2 км/ч.

РешениеСоставим и решим уравнение:Число -2 противоречит смыслу задачиЕсли х=2, то (8-х)(8+х)≠0, верно2 км/ч – скорость течения рекиОтвет:

Слайд 25Реши самостоятельно

Реши самостоятельно

Слайд 26Расстояние между пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась

от одной к другой и через 4 ч вернулась назад, затратив 24 мин. на стоянку. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

Условие

Расстояние между пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной к другой и через

Слайд 27Решение
По условию задачи время, затраченное моторной лодкой на весь путь по

реке, равно

Пусть х км/ч – собственная скорость моторной лодки.

РешениеПо условию задачи время, затраченное моторной лодкой на весь путь по реке, равноПусть х км/ч – собственная

Слайд 28Решение
Составим и решим уравнение:
Число противоречит смыслу задачи
Если

х=12, то (х-2)(х+2)≠0, верно
12 км/ч – собственная скорость моторной лодки

Ответ: 12 км/ч.

РешениеСоставим и решим уравнение:Число     противоречит смыслу задачиЕсли х=12, то (х-2)(х+2)≠0, верно12 км/ч –

Слайд 29 --Я хорошо понял (а) тему

и домашнее
задание смогу выполнить без труда.

- Я плохо понял (а) тему и буду
затрудняться при выполнении
домашнего задания.
- Я ничего не понял (а) и не смогу выполнить домашнее задание.
--Я хорошо понял (а) тему и домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть