Презентация, доклад на тему Проектно – исследовательская работа Женщины в математике

Содержание

Цель: изучить вклад женщин в сфере математикиАктуальность: история математики рассматривается как история мужчин – Декарта, Ньютона, Пифагора, Лобачевского…Вот меня и заинтересовало, а могут ли женщины быть успешными в математике

Слайд 1Женщины в математике
Работу выполнила ученица 9 класса МКОУ «Степнокучукская СОШ"

Грецкая Алина
Женщины в математике Работу выполнила ученица 9 класса МКОУ «Степнокучукская СОШ

Слайд 2Цель: изучить вклад женщин в сфере математики
Актуальность: история математики рассматривается как

история мужчин – Декарта, Ньютона, Пифагора, Лобачевского…Вот меня и заинтересовало, а могут ли женщины быть успешными в математике
Цель: изучить вклад женщин в сфере математикиАктуальность: история математики рассматривается как история мужчин – Декарта, Ньютона, Пифагора,

Слайд 3Задачи:
Подобрать материалы о женщинах-математиках;
Дать представление о них в презентации;
Выяснить,

есть ли в наше время успешные женщины – математики.
Проблемный вопрос: Математика – это серьезная наука только для мужчин?
Гипотеза: женщины могут достичь высот в математике.
Методы исследования: реферирование, опрос.
Новизна работы: у нас нет готового материала о женщинах – математиках.
Практическая значимость работы: подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики.
Задачи:Подобрать материалы о женщинах-математиках; Дать представление о них в презентации; Выяснить, есть ли в наше время успешные

Слайд 4Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и

те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие.


Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те

Слайд 5Неспособность женщин к математике — ничем не подтверждающаяся гипотеза.
Стереотип «математика

— не женское дело» во многом основан на том, что среди великих математиков прошлого женщин немного. Но они есть!
Неспособность женщин к математике — ничем не подтверждающаяся гипотеза. Стереотип «математика — не женское дело» во многом

Слайд 6Сколько лет женщины занимаются математикой ?
Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали

в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.
Сколько лет женщины занимаются математикой ?Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей

Слайд 7

Динамика появления женщин математиков

Динамика появления женщин математиков

Слайд 8

Доля женщин-математиков по странам


Доля женщин-математиков по странам

Доля женщин-математиков по странамДоля женщин-математиков по странам

Слайд 9Согласно статистике в России на сегодняшний день среди учителей математики 95%

женщин и 5% мужчин.

В нашей школе среди учителей математики 1 женщина и 1 мужчина

Согласно статистике в России на сегодняшний день среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.В нашей школе

Слайд 10Я просмотрела книги, энциклопедии, словари и справочники, различные сайты в поисках

известных женщин математиков
Сначала мне казалось, что я найду в истории России двух-трёх женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 8 человек.
Кто же они, известные российские женщины- математики?
Кого из них назовет человек, не занимающийся математикой?
Я просмотрела книги, энциклопедии, словари и справочники, различные сайты в поисках известных женщин математиков Сначала мне казалось,

Слайд 11Женщины-математики России
Ковалевская Софья Васильевна
Литвинова Елизавета Федоровна
Бари

Нина Карловна
Келдыш Людмила Всеволодовна
Яновская Софья Александровна
Кочина Пелагея Яковлевна
Олейник Ольга Арсеньевна
Ладыженская Ольга Александровна
Женщины-математики России Ковалевская Софья Васильевна Литвинова Елизавета Федоровна Бари Нина Карловна Келдыш Людмила Всеволодовна Яновская Софья Александровна

Слайд 12Софья Ковалевская
(1850–1891)
Самая известная русская женщина-математик. Получая домашнее образование, увлеклась

математикой. По правилам того времени поступить в университет она не могла и вопреки воле отца уехала учиться за границу — в Гейдельбергский университет, затем в Берлине брала частные уроки у Карла Вейерштрасса.
В 1874 году защитила в Гёттингенском университете диссертацию по дифференциальным уравнениям, получив степень доктора философии. Спустя 10 лет стала профессором кафедры математики Стокгольмского университета, первой женщиной — профессором математики в Северной Европе и России.
Софья Ковалевская (1850–1891) Самая известная русская женщина-математик. Получая домашнее образование, увлеклась математикой. По правилам того времени поступить

Слайд 13Елизавета Федоровна Литвинова (1845-1919)
Елизавета Федоровна Литвинова (1845 - 1919)

была в России (наряду с С. Ковалевской) одной из первых женщин-математиков. Доктор математики, философии и минералогии Бернского университета. Ей вообще была свойственна трезвость мышления; в педагогической сфере она выступала за высокий научный уровень.

Елизавета Федоровна Литвинова (1845-1919) Елизавета Федоровна Литвинова (1845 - 1919) была в России (наряду с С. Ковалевской)

Слайд 14Ольга Ладыженская
(1922–2004)
Родилась в Кологриве. Как дочь врага народа в 1939

году не смогла поступить в Ленинградский университет и только четыре года спустя принята на механико-математический факультет Московского университета. Окончив курс с отличием, вернулась в Ленинград, где защитила диссертацию. Занималась дифференциальными уравнениями с частными производными. Опубликовала ряд работ, связанных с решением 19-й и 20-й проблем Гильберта.
Ольга Ладыженская (1922–2004) Родилась в Кологриве. Как дочь врага народа в 1939 году не смогла поступить в

Слайд 15Нина Карловна Бари
(1901 – 1961)
Советский математик, доктор физико-математических наук,

профессор МГУ.
Была одной из первых женщин, поступивших учиться на физико-математический факультет Московского университета.
Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным ученым, имевшим большие заслуги в изучении тригонометрических рядов и теории множеств.
Н.К. Бари – учёный с мировым именем. С 1927 года она – член Французского и Польского математических обществ.
Представляла советскую математическую школу на международных математических конгрессах в Болонье (1928) и в Эдинбурге (1958). Она выступала с обзорными докладами и на различных математических конференциях и съездах у нас в стране.
Нина Карловна Бари (1901 – 1961) Советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ.Была одной из первых женщин,

Слайд 16Людмила Всеволодовна Келдыш


Людмила Всеволодовна Келдыш

Слайд 17Софья Александровна Яновская (1896-1966)

Софья Александровна Яновская (1896-1966)

Слайд 18Пелагея Яковлевна Кочина

Пелагея Яковлевна Кочина

Слайд 19Олейник Ольга Арсеньевна (1925-2001)

Олейник Ольга Арсеньевна (1925-2001)

Слайд 20Опрос учащихся: «Знают ли они женщин-математиков?»

Опрос учащихся: «Знают ли они женщин-математиков?»

Слайд 22Исследование
Ученикам 5-9-ых классов школы и всем работникам школы я

задала вопросы:
1. знаете ли вы математиков?
2. а есть ли среди математиков женщины?
3. кого среди математиков больше мужчин или женщин?
4. кто более способен к математике: мужчины или женщины?
5. зачем в школе нужна математика?


Они ответили следующее:
1.все опрошенные назвали хотя бы одного математика
2.60 %уч. – не знают, остальные знают
3.все ответили, что больше мужчин
4.муж. пол ответили мужчины, женский – женщины
5.70% уч. ответили –без математики не прожить , 30% уч. – потому что есть по программе
Исследование Ученикам 5-9-ых классов школы  и всем работникам школы я задала вопросы:1. знаете ли вы математиков?2.

Слайд 23
А как обстоят дела в нашей школе?!
Исследования учащихся 5-10 классов

показали следующие данные:
А как обстоят дела в нашей школе?! Исследования учащихся 5-10 классов показали следующие данные:

Слайд 24
Изучив данные вышеуказанной таблицы,
я получила результаты:
В 5 классе на 4

и 5 по математике успевают 0% мальчиков и 56% девочек.
В 6 классе 50% 50%

В 7 классе 11% 44%

В 8 классе 25% 25%

В 9 классе 14% 43%

В 10 классе 66% -

Изучив данные вышеуказанной таблицы,я получила результаты: В 5 классе на 4 и 5 по математике успевают 0%

Слайд 25С 1977 по 2005 гг. нашу школу закончили с золотыми и

серебряными медалями 17 выпускников. Из них 1 юноша и 16 девушек.
С 1977 по 2005 гг. нашу школу закончили с золотыми и серебряными медалями 17 выпускников. Из них

Слайд 26Выводы
Извечный спор, кто умнее - мужчины или женщины, до сих

пор не решен и ведется с переменным успехом. Тема «Женщины в математике» неизбежно оказалась в контексте этого спора.
К сожалению, имен женщин, внесших существенный вклад в математику и двигавших ее вперед, встречается очень мало. Чаще всего доступные нам о них исторические сведения состоят из имени и даты рождения и смерти. Сведений о жизни и научной деятельности практически нет и найти их сложно. Не удивительно, в такой ситуации, что знают только Ковалевскую. Причем не о ней, а ее имя.
В последние годы мировое сообщество стало понимать, что роль женщин в будущем должна кардинально измениться. Это касается и роли женщины в науке, в том числе и в математике.
Выводы Извечный спор, кто умнее - мужчины или женщины, до сих пор не решен и ведется с

Слайд 27На начальном этапе становления математики, как науки, женщины внесли весомый вклад

в её развитие.
В наши дни очень много женщин заняты преподаванием науки математики и они добиваются высоких результатов в своей профессии.
В современной науке заняты большей частью мужчины, а в практической преподавательской деятельности больше женщин.
Знания по математике учащихся нашей школы доказывают, что математика – наука не столько для мужчин, сколько для женщин.

На начальном этапе становления математики, как науки, женщины внесли весомый вклад в её развитие. В наши дни

Слайд 28Использованные источники информации:
Богданова И.Ф. «Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра».

Воронцова Л. Софья Ковалевская. - Москва, «Молодая гвардия», 1957. - 315с.
Добрынин Сергей, Журнал «Вокруг света», №11 (2866) / ноябрь 2012.
Рубрика «Математика».
4. Женщины и мужчины России. Краткий ст. сб. Госкомитет РФ по статистике.
М., 2000 – 112с. зд. с. 155.
5. Чистяков В.Д. Рассказы о математиках. - Минск, «Высшая школа», 1966. - 410с.
Использованные источники информации: Богданова И.Ф. «Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра». Воронцова Л. Софья Ковалевская. - Москва,

Слайд 29Над проектом работали:
Грецкая Алина, ученица 9класса
Руководитель: Немовленко В.П. учитель математики


Над проектом работали: Грецкая Алина, ученица 9классаРуководитель: Немовленко В.П. учитель математики

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть