Презентация, доклад на тему Проектная работа по теме :Математика и космос

Содержание

А к т у а л ь н о с т ь В настоящее время в мире происходит бурное развитие астрономии и исследований космоса, результаты которого крайне важны не только для мировоззрения и науки, но и

Слайд 1Математика и космос
Над проектом работали ученик 9 класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный

лицей» Чегодайкин Илья . Руководитель:Чегодайкина Н.А.
Математика и космосНад проектом работали ученик 9 класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Чегодайкин Илья . Руководитель:Чегодайкина Н.А.

Слайд 2А к т у а л ь н о с т

ь

В настоящее время в мире происходит бурное развитие астрономии и исследований космоса, результаты которого крайне важны не только для мировоззрения и науки, но и для практики, включая общедоступные космические системы связи, перенос технологий с космической на бытовую технику, изучение влияния на человека солнечно-земных связей .
Популяризация достижений наук о Вселенной, ближнем космосе и Земле была и остаётся важной составляющей культурного прогресса в России.

А к т у а л ь н о с т ь В настоящее время в мире

Слайд 3Цели :
Составить задачи связанные с космосом.
Вычислить 3-ю космическую скорость
Повысить интерес к

математике как к предмету, обратив внимание на её безграничные возможности во многих областях науки
Расширить и приобрести знания в области математике и астрономии




Цели :Составить задачи связанные с космосом.Вычислить 3-ю космическую скоростьПовысить интерес к математике как к предмету, обратив внимание

Слайд 4З а д а ч и
1 Представить математические задания, составленные в

соответствии с данными, полученными при исследовании космического пространства, которые способствуют повышению интереса к учебной дисциплине «Математика» и позволяют формировать представление о связи математики и космоса.
2. Используя знания 1-ой и 2-ой космической скорости, рассчитать третью космическую скорость.
З а д а ч и 1 Представить математические задания, составленные в соответствии с данными, полученными при

Слайд 5Великий космос – чёрное пространство,
В котором нет начала и конца.
И нас

чарует звёзд убранство
В лице туманностей, галактик и комет.


Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.
(Леонардо да Винчи)

Б. Кудряшов

Великий космос – чёрное пространство,В котором нет начала и конца.И нас чарует звёзд убранствоВ лице туманностей, галактик

Слайд 6Расположение звезд на небе, составление карт, запуски спутников и космических кораблей,

любые виды прогноза основываются на применении различных систем координат.
С помощью системы координат астрономы определяют расстояние до звезд, их местоположение на карте звездного неба, размеры галактики, скорость ее вращения, траектории движения планет и их размер
Расположение звезд на небе, составление карт, запуски спутников и космических кораблей, любые виды прогноза основываются на применении

Слайд 7



Математические задачи
1.Площадь поверхности планеты Меркурий равна 75 млн. км2 , а

площадь поверхности планеты Венера 7640 млн. км2.
Какую часть составляет значение площади поверхности Меркурия, от значения площади поверхности Венеры.
(Ответ дайте с точностью до сотых)






Математические задачи1.Площадь поверхности планеты Меркурий равна 75 млн. км2 , а площадь поверхности планеты Венера 7640 млн.

Слайд 104. Определите, во сколько раз длина суток планеты Меркурий меньше длины

суток планеты Венера и во сколько раз больше длины суток планеты Нептун, используя таблицу 1
(Ответ дайте с точностью до целых)

Таблица 1

4. Определите, во сколько раз длина суток планеты Меркурий меньше длины суток планеты Венера и во сколько

Слайд 127. Диаметр Ганимеда равен 5268 километрам, известно, что Ганимед на 8%

превосходит по размерам Меркурий и диаметр Ганимеда на 2% больше диаметра Титана.
Определите диаметр Титана и Меркурия.

1)Dm= 5268*0.92=4846.56
2)Dt=5268*0.98=5162.64
7. Диаметр Ганимеда равен 5268 километрам, известно, что Ганимед на 8% превосходит по размерам Меркурий и диаметр

Слайд 138. Спутники Юпитера Ио, Европа и Ганимед находятся в орбитальном резонансе

(орбитальный резонанс - это ситуация, при которой периоды обращения небесных тел соотносятся как небольшие натуральные числа).
Период обращения по орбите
Ио – 1,769 суток,
Европы - 3,551181 дня, Ганимеда - 7,15455296 дней.
В каком отношении находятся периоды обращения указанных спутников Юпитера?
(Ответ дайте с точностью до целых)
8. Спутники Юпитера Ио, Европа и Ганимед находятся в орбитальном резонансе (орбитальный резонанс - это ситуация, при

Слайд 149. Расстояние можно выразить через время, которое потребуется для того, чтобы

его преодолел свет (или любое аналогичное излучение, например микрорадиоволны).

Скорость света в пустоте равна 299 776 км/сек, число это можно для удобства округлить до 300 000 км/сек. Таким образом, расстояние примерно в 300 000 км можно считать равным одной световой секунде (ибо это расстояние, покрываемое светом за одну секунду).
Определите в километрах одну световую минуту, один световой час.

9. Расстояние можно выразить через время, которое потребуется для того, чтобы его преодолел свет (или любое аналогичное

Слайд 1510. а) Расстояние от Земли до Солнца — 149,5 миллионов километров,

т.е. 1 а.е. Выразите приблизительно расстояние до Марса в а. е, если оно равно 78.3 миллионам километров. (Ответ дайте с точностью до десятых)

б) Самая близкая к Земле звезда - Проксима Центавра. Она находится на расстоянии 4,25 световых лет от Солнца. Выразите расстояние в а.е., если 1 световой год ≈ 63240 а. е.

10. а) Расстояние от Земли до Солнца — 149,5 миллионов километров, т.е. 1 а.е. Выразите приблизительно расстояние

Слайд 17При выводе космического аппарата на траекторию полета и во время его

свободного полета необходимо точно знать, где он находится в данное мгновение. А как определить положение космического аппарата, в каком виде хранить и анализировать эту информацию? И вот здесь не обойтись без открытия Р. Декарта. Он показал, что положение материальной точки в нашем физическом пространстве можно охарактеризовать тремя числами – декартовыми координатами точки. А именно нужно зафиксировать три воображаемые взаимно перпендикулярные прямые, и проекции точки на эти прямые дадут декартовы координаты точки.

Во многих случаях при движении космического аппарата важна его ориентация в пространстве. Тогда, чтобы задать полностью положение тела, нужно знать еще три угла, задающие ориентацию относительно Земли. Таким образом, для определения положения тела в пространстве требуется знать шесть чисел. Возможность однозначного определения положения тела в пространстве с помощью конечного набора чисел позволяет все операции по управлению полетом и предсказанию положения космического аппарата в пространстве сводить к математическим действиям. Иначе говоря, математика становится основным инструментом управления полетом космических аппаратов.

При выводе космического аппарата на траекторию полета и во время его свободного полета необходимо точно знать, где

Слайд 18Первая космическая скорость
Пе́рвая косми́ческая ско́рость (кругова́я ско́рость) — минимальная скорость которую необходимо придать

объекту, чтобы вывести его на геоцентрическую орбиту. Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
Она равна 7,9 км/с
Первая космическая скоростьПе́рвая косми́ческая ско́рость (кругова́я ско́рость) — минимальная скорость которую необходимо придать объекту, чтобы вывести его на геоцентрическую

Слайд 19Вторая космическая скорость
Втора́я косми́ческая ско́рость (параболи́ческая ско́рость, ско́рость освобожде́ния, ско́рость убега́ния) —

наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту (например, космическому аппарату), масса которого пренебрежимо мала по сравнению с массой небесного тела (например, планеты), для преодоления гравитационного притяжения этого небесного тела и покидания замкнутой орбиты вокруг него. Предполагается, что после приобретения телом этой скорости оно более не получает негравитационного ускорения (двигатель выключен, атмосфера отсутствует).
Она равна 11.16 км/с для Земли
Вторая космическая скоростьВтора́я косми́ческая ско́рость (параболи́ческая ско́рость, ско́рость освобожде́ния, ско́рость убега́ния) — наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту (например, космическому

Слайд 20Исследование:3 третья космическая скорость
Задача:  Вычислить минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся

вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло преодолеть гравитационное притяжение Земли и Солнца и покинуть пределы Солнечной Системы
Получив 3 космическую скорость ракета должна уйти в бесконечность «на первом витке», т.е. не совершив не одного полного оборота ни вокруг Земли, ни вокруг Солнца.
Исследование:3 третья космическая скоростьЗадача:  Вычислить минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло

Слайд 26Вывод:

Вывод:

Слайд 27Литература
1)https://ru.wikipedia.org
2)Энциклопедия о солнечной системе.
3)Учебник астрономии.

Литература1)https://ru.wikipedia.org2)Энциклопедия о солнечной системе.3)Учебник астрономии.

Слайд 28Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для

человечества, чем математика?
(Франклин)
Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика?(Франклин)

Слайд 29СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть