Презентация, доклад на тему Проект Производная вокруг нас (11 класс)

Содержание

Нам всем кажется, что в повседневной жизни мы великолепно обходимся без математики. Не правда, ли? Но это совсем не так. И в этой презентации мы докажем вам это! < - к оглавлению

Слайд 1Производная вокруг нас

Производная  вокруг нас

Слайд 3Нам всем кажется, что в повседневной жизни мы великолепно обходимся без

математики. Не правда, ли? Но это совсем не так.
И в этой презентации мы докажем вам это!









< - к оглавлению далее->

Нам всем кажется, что в повседневной жизни мы великолепно обходимся без математики. Не правда, ли? Но это

Слайд 4
ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО О ПРОИЗВОДНЫХ

ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО О ПРОИЗВОДНЫХ

Слайд 5ЗАМУРУЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
В химии существует термин «производная», но значение

его несколько отличается от производной математической. В химии производными принято называть все те вещества, которые получаются из исходного. Например, для Na это NaOH, NaCl и т.д.
ЗАМУРУЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИВ химии существует термин «производная», но значение его несколько отличается от производной математической.

Слайд 6ЛАНЦОВ КОНСТАНТИН БОРИСОВИЧ,УЧИТЕЛЬ ТРУДА
Производная – математическое понятие, используемое в

различных областях науки, в особенности в технике. Трудно представить выполнение технических расчётов без использования законов математики.
ЛАНЦОВ КОНСТАНТИН БОРИСОВИЧ,УЧИТЕЛЬ ТРУДА  Производная – математическое понятие, используемое в различных областях науки, в особенности в

Слайд 7ПОЗДНЯКОВА ЕКАТЕРИНА, УЧЕНИЦА 11 «Б» КЛАССА
Производной функции f(x) в точке x

называют предел отношения
(f(x+h)-f(x))/h при h, стремящемся к нулю
ПОЗДНЯКОВА ЕКАТЕРИНА,  УЧЕНИЦА 11 «Б» КЛАССАПроизводной функции f(x) в точке x называют предел отношения (f(x+h)-f(x))/h при

Слайд 8НОЗДРАЧЁВА КРИСТИНА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССА
В курсе алгебры 10 класса мы не касались

производной, но по-моему это сложная и крайне важная тема, так как вошла в программу за 11 класс
НОЗДРАЧЁВА КРИСТИНА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССАВ курсе алгебры 10 класса мы не касались производной, но по-моему это сложная

Слайд 9КОСАРЕВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА,УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
Производная – математическая операция, в полной мере используемая

в физике для выведения физических формул. Так скорость является первой производной расстояния, второй его производной является ускорение.
КОСАРЕВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА,УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИПроизводная – математическая операция, в полной мере используемая в физике для выведения физических формул.

Слайд 10ЛУНИН ДМИТРИЙ ДМИТРЕЕВИЧ,УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Нельзя сказать, что каждому из

нас производная обязательно пригодится в жизни. Ведь далеко не все желают стать учёными, или по крайней мере быть ближе к науке. Но по меньшей мере знать основы высшей математики необходимо для благополучной учёбы в ВУЗе.

К оглавлению

ЛУНИН ДМИТРИЙ ДМИТРЕЕВИЧ,УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫНельзя сказать, что каждому из нас производная обязательно пригодится в жизни.

Слайд 11ТАК ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ОНА НУЖНА, ЭТА САМАЯ ПРОИЗВОДНАЯ?

ТАК ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ОНА НУЖНА, ЭТА САМАЯ ПРОИЗВОДНАЯ?

Слайд 12далее->
< - к оглавлению

далее->< - к оглавлению

Слайд 13
< - к оглавлению

< - к оглавлению

Слайд 14Пусть функция y = f ( x ) определена в некоторой

окрестности точки X 0 , и существует конечный предел отношения

при Δ x → 0. Тогда этот предел называется производной

Производная функции y = f ( x ) может также обозначаться одним из следующих способов:

физике производную по времени t часто обозначают точкой:

Пусть функция y = f ( x ) определена в некоторой окрестности точки X 0 , и

Слайд 15Главное, что нужно понимать из определения производной это: производная - это

отношение приращения функции к приращению аргумента (всегда делим Δf на Δx); производная показывает изменение чего-то при изменении чего-то другого (того параметра, от которого зависит функция).
Смысл производной
Пусть нам дана некоторая функция f(x), которая зависит от одной переменной х. Если нам дана формула, по которой мы может найти значение функции f(x) для каждого значения х, то мы можем построить график функции. На графике можно видеть промежутки возрастания убывания функции, экстремумы функции, ее нули. Для того, чтобы понять смысл производной, выберем некоторую точку х и найдем соответсвующее ей значение функции f(x). Если в данной точке провести касательную, то угловой коэффициент касательной (или иначе тангенс угла наклона) будет равен отношению приращения функции к приращению аргумента (это очевидно следует из определения линейной функции: уравнение прямой имеет вид y=k·x, где k - угловой коэффициент, отсюда, k=y/x - отношение значения функции к значению аргумента в данной точке х).
Отсюда легко увидеть, в чем заключается геометрический смысл производной функции. В физике производная применяется в основном для вычисления наибольших или наименьших значений для каких-либо величин.


Главное, что нужно понимать из определения производной это: производная - это отношение приращения функции к приращению аргумента

Слайд 16Механический смысл производной заключается в том, что производная от координаты по

времени есть скорость, а производная от скорости по времени -ускорение

Механический смысл производной

υ(t)=x′(t)

a(t)=υ′(t)

X-перемещение
υ -скорость
а –ускорение
t-время

Механический смысл производной заключается в том, что производная от координаты по времени есть скорость, а производная от

Слайд 17Алгоритм нахождения скорости и ускорения материальной точки в любой момент времени


1.Находим производную от координаты по времени (скорость).
2. Подставляем в полученную формулу заданное значение времени.
3.Находим производную от скорости по времени (ускорение).
4.Подставляем в полученную формулу заданное значение времени.

Алгоритм нахождения скорости и ускорения материальной точки в любой момент времени 1.Находим производную от координаты по времени

Слайд 18Пример
Материальная точка движется прямолинейно по закону
X(t)=t³-4t².Найдите скорость и ускорение в

момент t =5с
(Перемещение измеряется в метрах)
Решение:
X(t)=t³-4t², t=5с
υ=x′(t)=3t²-8t
υ(5)=3•52-8•5=75-40=35м/с ;
a(t)= υ′(t)=6t-8 ;
a(5)=6•5-8=30-8=22м/с²

Ответ: 35м/с, 22м/с²

Пример Материальная точка движется прямолинейно по законуX(t)=t³-4t².Найдите скорость и ускорение в момент t =5с(Перемещение измеряется в метрах)Решение:X(t)=t³-4t²,

Слайд 19


Решаем устно
Пусть Q (t) количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела

массой 1 кг от 00С до температуры t0 (по Цельсию), известно, что в диапазоне 00 <= t <= 950, формула Q (t) = 0,396t+2,081⋅10-3t2-5,024⋅10-7t3 дает хорошее приближение к истинному значению. Найдите, как зависит теплоёмкость воды от t.
Решение. C (t) = Q / (t) = 0,396 + 4,162*10 -3 t – 15,072*10 -7 t2



Решаем устноПусть Q (t) количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела массой 1 кг от 00С до

Слайд 20Задача основанная на фактах.
Пароход “Челюскин” в феврале 1934 года успешно прошел

весь северный морской путь, но в Беринговом проливе оказался зажатым во льдах. Льды унесли “Челюскин” на север и раздавили.
Вот описание катастрофы: “Крепкий металл корпуса поддался не сразу, – сообщал по радио начальник экспедиции О.Ю. Шмидт. – Видно было, как льдина вдавливается в борт, и как над ней листы обшивки, изгибаясь наружу.
Лед продолжал медленное, но неотразимое наступление. Вспученные железные листы обшивки корпуса разорвались по шву. С треском летели заклепки. В одно мгновение левый борт парохода был оторван от носового трюма до кормового конца палубы…”

А теперь ответим на вопрос: «Почему произошла катастрофа»?

Задача основанная на фактах.Пароход “Челюскин” в феврале 1934 года успешно прошел весь северный морской путь, но в

Слайд 21Сила Р давления разлагается на две: F и R. R –

перпендикулярна к борту, F – направлена по касательной. Угол между P и R – a – угол наклона борта к вертикали. Q – сила трения льда о борт.
Q = 0,2 R (0,2 – коэффициент трения).
Если Q < F, то F увлекает напирающий лед под воду, лед не причиняет вреда, если Q > F, то трение мешает скольжению льдины, и лед может смять и продавить борт.
0,2R < R tg a , tg a > 0,2
Q < F, если a > 110.
Наклон бортов корабля к вертикали под углом a > 110 обеспечивает безопасное плавание во льдах.


Сила Р давления разлагается на две: F и R. R – перпендикулярна к борту, F – направлена

Слайд 22Три резистора сопротивлениями R1, R2, R3 соединены параллельно.
Сопротивление R1 в 9

раз больше сопротивления R2. Если все три резистора
соединить последовательно, то сопротивление цепи равно R.
Определить сопротивления резисторов при которых сопротивление исходной
цепи будет наибольшим.
 
Дано: Решение:
R1 = 9 R2 При параллельном соединении резисторов эквивалентное
R1, R2, R3 сопротивление по формуле: 1/Rэкв = 1/R1+1/R2+1/R3;
Rэкв max— ? выражу R3 через R2: R3 = R— R1—R2=R—10R2;
тогда 1/Rэкв = (10R—91R2)/(9R2(R—10R2));
Задача сведена к определению наименьшего значения функции в интервале [0;R/10].
Возьмем производную от f(1/Rэкв) по R2 и преобразуем ее:
(1/Rэкв)’ = -910(R2—R/7)(R2—R/13)/(9R22 (R-10R2)2);
В интересующем нас интервале только одна точка R2 = R/13 в которой эта производная меняет знак с “—” слева на ”+”справа. Поэтому в точке R2 = R/13
достигается минимум функции 1/Rэкв и максимум функции Rэкв, при этом
R1 = 9R/13; R2 = 1R/13; R3 = 3R/13;
Rэкв max = 9R/169;

Три резистора сопротивлениями R1, R2, R3 соединены параллельно.Сопротивление R1 в 9 раз больше сопротивления R2. Если все

Слайд 23ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ





< - к оглавлению

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ< - к оглавлению

Слайд 24План исследования
Область определения функции
Исследуем на чётность
Найдём асимптоты
Производная
Стационарные точки
Max & Min
Дополнительные точки
График




План исследованияОбласть определения функцииИсследуем на чётностьНайдём асимптотыПроизводнаяСтационарные точкиMax & MinДополнительные точкиГрафик

Слайд 25Область определения функции
далее-далее->

Область определения функциидалее-далее->

Слайд 26Исследуем на чётность
далее-далее->

Исследуем на чётность  далее-далее->

Слайд 27Найдём асимптоты
далее-далее->

Найдём асимптотыдалее-далее->

Слайд 28Производная
далее-далее->

Производнаядалее-далее->

Слайд 29Стационарные точки
далее-далее->

Стационарные точкидалее-далее->

Слайд 30Max & Min
далее-далее->

Max & Minдалее-далее->

Слайд 31Дополнительные точки
далее-далее->

Дополнительные точкидалее-далее->

Слайд 32График
далее-далее->

Графикдалее-далее->

Слайд 33 Представим ситуацию: война, враг наступает, у пушек сломана система

наведения. Что делать? Тогда в дело и вступает старая, добрая знакомая,
благодаря школе мы все её знаем(надеюсь☺).С помощью графика и точек солдаты вычисляют
положение противника и делают залп. Правда удивительно! Или нужно найти будущий объём
коробки. Вычислить траекторию и т.д.





далее->

Представим ситуацию: война, враг наступает, у пушек сломана система наведения. Что делать? Тогда в дело

Слайд 34Что мы поняли из этой информации? А то что, такая ,,бесполезная’’

для нас штука как производная используется во многих областях науки и техники
Производная … кхм (☺)…Полезна!(тавтология ☹)
???

далее->

Что мы поняли из этой информации? А то что, такая ,,бесполезная’’ для нас штука как производная используется

Слайд 35далее->

далее->

Слайд 36далее->

далее->

Слайд 37< - к оглавлению
К оглавлению

< - к оглавлению      К оглавлению

Слайд 38Авторы
Техническая часть:
Сивачёв Олег
Злобин Максим
Интервью и помощь при

сборе материала:
Мухин Александр
Харитонова Екатерина
Составление презентации по математике и физике:
Жидков Никита
Машкова Анна
Тучкова Марина
Маганова Мария

Руководитель проекта:
Савенкова Татьяна Витальевна


АвторыТехническая часть:  Сивачёв Олег  Злобин МаксимИнтервью и помощь при сборе материала:   Мухин Александр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть