Презентация, доклад на тему Проект по теме Предупреждающие и корректирующие действия по преодолению погрешностей в предметных и метапредметных результатах обучения содержанию раздела Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (в форме ОГЭ, ЕГЭ)

Содержание

Задачи на вероятность с игральным кубиком (игральная кость)

Слайд 1Типы задач по теории вероятностей, предлагаемых на ОГЭ и ЕГЭ
Подготовила учитель

математики
МБОУ СОШ №2 г. Алейска
Плодистая Тамара Дмитриевна
Типы задач по теории вероятностей, предлагаемых на ОГЭ и ЕГЭПодготовила учитель математикиМБОУ СОШ №2 г. АлейскаПлодистая Тамара

Слайд 2Задачи
на вероятность
с игральным кубиком
(игральная кость)

Задачи на вероятность с игральным кубиком (игральная кость)

Слайд 3

Задача 1. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что

выпало число очков, большее чем 4?

Решение:

Случайный эксперимент – бросание кубика.
Элементарное событие – число на выпавшей грани.

Ответ:1/3

Всего граней:

1, 2, 3, 4, 5, 6

Элементарные события:

N=6

N(A)=2

Задача 1. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4?Решение:Случайный

Слайд 4
Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность

того, что выпадет чётное число.
























Ответ: 0,5

1, 2, 3, 4, 5, 6




Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет чётное число.Ответ: 0,51,

Слайд 5
Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность

того, что выпадет число, отличающееся от числа 3 на единицу.
























Ответ: 1/3

1, 2, 3, 4, 5, 6



Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, отличающееся от

Слайд 6 Задача2. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма

двух выпавших чисел нечетна.

Решение :

Сумма будет нечетна, когда: 1) в первый раз выпадет нечетное число, а во второй четное. 2) в первый раз - четное, а во второй раз нечетное.
1) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа в первое бросание.
3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа во второе бросание.
0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно. 2) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа в первое бросание.
3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа во второе бросание.
0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно.
3) 0,25 + 0,25 = 0,5

Ответ: 0,5

Задача2. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел нечетна.Решение :Сумма будет

Слайд 7Задача 3. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее

из двух выпавших чисел равно 5. Ответ округлите до десятых.

Решение :

1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5, а при втором броске выпадет 5 2) При первом броске выпадет 5, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5
5 : 6 = 5/6 – вероятность того, что выпадут 1; 2; 3; 4; 5
1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5
5/6 · 1/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события
1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5
5 : 6 = 5/6 - вероятность выпадения 1; 2; 3; 4; 5
1/6 · 5/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события
5/36 + 5/36 = 10/36 = 5/18 = 0,277…
Ответ: 0,3

Задача 3. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее из двух выпавших чисел равно 5.

Слайд 8Задачи
на вероятность
с монетами

Задачи на вероятность с монетами

Слайд 9
Задача 1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность

того, что орел выпадет ровно один раз.


Решение:

орел - О

решка - Р

Возможные исходы события:

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

N=4

N(A)=2

Ответ:0,5


4 исхода

Задача 1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один

Слайд 10























Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того,

что наступит исход ОР (в первый раз выпадет ОРЕЛ, во второй -РЕШКА)

Ответ: 0,25


Реши самостоятельно!В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что наступит исход ОР (в первый

Слайд 11























Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того,

что решка выпадет ровно 2 раза.

Ответ: 0,25


Реши самостоятельно!В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что решка выпадет ровно 2 раза.Ответ:

Слайд 12























Реши самостоятельно!
Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы

один ОРЕЛ.

Ответ: 0,75




Реши самостоятельно!Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы один ОРЕЛ.Ответ: 0,75

Слайд 13Задача 2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность

того, что орёл выпадет ровно 2 раза.

3 : 8 = 0,375 – вероятность того, что выпадет орел при броске.
Ответ: 0,375




Решение :

Задача 2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2

Слайд 14


Задача 3. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 8 очков.

Множество элементарных исходов:

Решение:

2 3 4 5 6 7

3 4 5 6 7 8

4 5 6 7 8 9

5 6 7 8 9 10

6 7 8 9 10 11

7 8 9 10 11 12

N=36

A= {сумма равна 8}

N(А)=5

Ответ:5/36

Задача 3. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8

Слайд 15
Реши самостоятельно!
Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию

А={сумма очков равна 5}
























Ответ: 4





Реши самостоятельно!Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию А={сумма очков равна 5}Ответ: 4

Слайд 16Монету бросают три раза. Какова вероятность того, что результаты двух первых

бросков будут одинаковы?

























Реши самостоятельно!

Ответ: 0,5





Монету бросают три раза. Какова вероятность того, что результаты двух первых бросков будут одинаковы?Реши самостоятельно!Ответ: 0,5

Слайд 17Задачи
на вероятность
(разные)

Задачи на вероятность (разные)

Слайд 18
Справочный материал
Элементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный

опыт.

Сумма вероятностей всех элементарных событий равна 1.

Р(А) равна сумме вероятностей элементарных событий, благоприятствующих этому событию.

(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А,В

(пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.

называется противоположным событию А, если состоит из тех и только тех элементарных исходов, которые не входят в А.

Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.

Справочный материалЭлементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный опыт.Сумма вероятностей всех элементарных событий равна

Слайд 19
Вероятности противоположных событий:
Формула сложения вероятностей:
Формула сложения для несовместных событий:
Формула умножения вероятностей:
Условная

вероятность В при условии, что А наступило

Формула вероятности k успехов в серии из n испытаний Бернулли:

р – вероятность успеха, q=1-p вероятность неудачи в одном испытании

Вероятности противоположных событий:Формула сложения вероятностей:Формула сложения для несовместных событий:Формула умножения вероятностей:Условная вероятность В при условии, что А

Слайд 20Решение:
N= 1000
A= {аккумулятор исправен}

N(A)= 1000 – 6 = 994
Ответ: 0,994

Задача 1.

В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор окажется исправным.
Решение:N= 1000A= {аккумулятор исправен}N(A)= 1000 – 6 = 994Ответ: 0,994Задача 1. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших

Слайд 21В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось 2512

мальчиков. Найдите частоту рождения девочек в этом городе. Результат округлите до тысячных.

























Реши самостоятельно!

Ответ: 0,498

5000 – 2512 = 2488

В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось 2512 мальчиков. Найдите частоту рождения девочек в

Слайд 22

Задача 2. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не

пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо.

Решение:

A={ручка пишет хорошо}

Противоположное событие:

Ответ: 0,9

Задача 2. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине

Слайд 23Задача 3. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся

младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В 2018 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем пришлось 477 девочек. Насколько частота рождения девочки в 2018 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение :

1 - 0,512 = 0,488 – вероятность рождения девочек в регионе

2) 477 : 1000 = 0,477 – вероятность рождения девочек в 2018 г.

3) 0,488 - 0,477=0,011
Ответ: 0,011

Задача 3. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В

Слайд 24
Задача 4. На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из

списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

А={вопрос на тему «Вписанная окружность»}
B={вопрос на тему «Параллелограмм»}

События А и В несовместны, т.к. нет вопросов относящихся к двум темам одновременно

С={вопрос по одной из этих тем}


Р(С)=Р(А) + Р(В)

Р(С)=0,2 + 0,15=0,35

Ответ: 0,35

Задача 4. На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что

Слайд 25А={кофе закончится в первом автомате}
B={кофе закончится во втором автомате}
Р(А)=Р(В)=0,3
По формуле сложения

вероятностей:



Ответ: 0,52


Решение:

Задача 5. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

А={кофе закончится в первом автомате}B={кофе закончится во втором автомате}Р(А)=Р(В)=0,3По формуле сложения вероятностей:Ответ: 0,52Решение:Задача 5. В торговом центре

Слайд 26В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что

к концу дня в каком-либо автомате закончится кофе, равна 0,3. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

























Реши самостоятельно!

Ответ: 0,49

В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в каком-либо автомате

Слайд 27Решение:

Вероятность того, что Джон промахнется, если схватит пристрелянный револьвер равна:
0,4

· (1 − 0,9) = 0,04
Вероятность того, что Джон промахнется, если схватит непристрелянный револьвер равна:
0,6 · (1 − 0,2) = 0,48
Эти события несовместны, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий:
0,04 + 0,48 = 0,52.

Ответ: 0,52.

Задача 6. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

Решение: Вероятность того, что Джон промахнется, если схватит пристрелянный револьвер равна:0,4 · (1 − 0,9) = 0,04 Вероятность того, что Джон

Слайд 28Задача 7. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая

фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая – 55%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая – 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Решение:

Вероятность того, что стекло, купленное на первой фабрике и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135

Вероятность того, что стекло, купленное на второй фабрике и оно бракованное: 0,55 · 0,01 = 0,0055

Значит, полная вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным: 0,0135 + 0,0055 = 0,019

Ответ: 0,019

Задача 7. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая

Слайд 29Решение:
На каждой из четырех отмеченных развилок паук с вероятностью 0,5

может выбрать или путь, ведущий к выходу D, или другой путь. Это независимые события, вероятность их произведения (паук дойдет до выхода D) равна произведению вероятностей этих событий. Поэтому вероятность прийти к выходу D равна (0,5)4 = 0,0625.

Задача 8. На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу D.

Ответ: 0,0625.





Решение: На каждой из четырех отмеченных развилок паук с вероятностью 0,5 может выбрать или путь, ведущий к

Слайд 30


Задача 9. В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них

может быть неисправен с вероятностью 0,04 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

По формуле умножения вероятностей:

А={хотя бы один автомат исправен}

Ответ: 0,9975


Задача 9. В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,04

Слайд 31


Задача 10. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в

мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение:

Вероятность попадания = 0,8

Вероятность промаха = 1 - 0,8 = 0,2

А={попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся}

По формуле умножения вероятностей

Р(А)= 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,2



Р(А)= 0,512 ∙ 0,04 = 0,02048 ≈ 0,02

Ответ: 0,02

Задача 10. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть