Презентация, доклад на тему Проект на тему: Некоторые способы решения квадратных уравнений

Содержание

Вступление.После изучения в школе квадратных уравнений мне стало интересно, сколько бывает способов решения таких уравнений и ко всем ли квадратным уравнениям эти способы решения подходят.Цель работы: Узнать, какие бывают способы решения квадратных уравнений, изучить их

Слайд 1Проектно-исследовательская работа на тему: «Некоторые способы решения квадратных уравнений».

Проектно-исследовательская работа на тему: «Некоторые способы решения квадратных уравнений».

Слайд 2Вступление.
После изучения в школе квадратных уравнений мне стало интересно, сколько бывает

способов решения таких уравнений и ко всем ли квадратным уравнениям эти способы решения подходят.
Цель работы:
Узнать, какие бывают способы решения квадратных уравнений, изучить их и научиться применять их на практике.
Задачи:
дать понятие квадратного уравнения;
изучить некоторые способы решения квадратных уравнений;
выявить наиболее удобные способы решения квадратных уравнений;
провести анкетирование среди учащихся 9 класса;
сделать вывод на основе представленного материала.
Вступление.После изучения в школе квадратных уравнений мне стало интересно, сколько бывает способов решения таких уравнений и ко

Слайд 3Квадратное уравнение.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0, где x- переменная, a,b,c-

некоторые числа, a неравно нулю. Если в таком квадратном уравнении коэффициент b или c равен нулю, то такое квадратное уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Неполные квадратные уравнения бывают 3 видов:
ax²+c=0, где c не равно нулю
аx²+bx=0, где b не равно нулю
аx² = 0
Рассмотрим полные квадратные уравнения и способы их решения.
Квадратное уравнение.Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0, где x- переменная, a,b,c- некоторые числа, a неравно нулю. Если

Слайд 4Существует много способов решения квадратных уравнений. Среди них:
Разложение левой части уравнения

на множители
Метод выделения полного квадрата
Решение по формуле
С использованием формул Виета
Способом «переброски»
По свойствам коэффициентов
Графический способ
С помощью циркуля и линейки
С помощью номограммы
Геометрический способ


Существует много способов решения квадратных уравнений. Среди них:Разложение левой части уравнения на множителиМетод выделения полного квадратаРешение по

Слайд 51 способ. Решение по формуле.
Сначала нужно найти дискриминант уравнения ax²+bx+c=0.

Он ищется по формуле: D=b²-4ac
Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня.
Если D < 0, то уравнение не имеет корней.
Если D = 0, то уравнение имеет один корень.
После этого можно найти корни уравнения. Они ищутся по формулам: x₁ = -b-√D ; x₂ = -b+√D
2a 2а
Полученные x₁ и x₂ и будут являться корнями уравнения.

1 способ. Решение по формуле. Сначала нужно найти дискриминант уравнения ax²+bx+c=0. Он ищется по формуле: D=b²-4ac

Слайд 6Пример.
Решим квадратное уравнение 2x²-5x+2=0 по формуле
D=b²-4ac=(-5)²-4*2*2=25-16=9
X₁=-b-√D ; x₂=-b+√D

2a 2а

X₁=5-3/2*2=2/4=0,5
X₂=5+3/2*2=8/4=2
Ответ: корни квадратного уравнения: 0,5 и 2.

Пример.Решим квадратное уравнение 2x²-5x+2=0 по формулеD=b²-4ac=(-5)²-4*2*2=25-16=9X₁=-b-√D ; x₂=-b+√D     2a

Слайд 72 способ. Разложение левой части уравнения на множители.
Для решения квадратного уравнения

требуется разложить левую часть уравнения на множители.
Пример.
решим квадратное уравнение x²+10x-24=0 данным способом.
X²+12x-2x-24=0
X(x+12)-2(x+12)=0
(x+12)(x-2)=0
X+12=0 или x-2=0
X=-12 x=2
Ответ: корни квадратного уравнения: -12 и 2.
2 способ. Разложение левой части уравнения на множители.Для решения квадратного уравнения требуется разложить левую часть уравнения на

Слайд 83 способ. С использованием формул Виета.
Этот способ можно применять только

для приведённых квадратных уравнений(a=1).
Согласно теореме Виета: сумма корней уравнения должна равняться коэффициенту b с противоположным знаком, а произведение корней должно равняться коэффициенту c.


x₁+x₂=-b
x₁*x₂=c

3 способ. С использованием формул Виета. Этот способ можно применять только для приведённых квадратных уравнений(a=1). Согласно теореме

Слайд 9Пример.
Решим квадратное уравнение x²+8x+7=0 по теореме Виета.
Согласно теореме Виета:
x₁+x₂=-8

x₁*x₂=7
Значит: x₁=-7, а x₂=-1.
Проверка:
-7+(-1)=-8, верно
-7*(-1)=7, верно.
Пример.Решим квадратное уравнение x²+8x+7=0 по теореме Виета.Согласно теореме Виета:  x₁+x₂=-8 x₁*x₂=7Значит: x₁=-7, а x₂=-1.Проверка:-7+(-1)=-8, верно-7*(-1)=7, верно.

Слайд 104 способ. Способ «переброски».
Если в квадратном уравнении ax²+bx+c=0 умножить обе части

на a, то получим: a²x²+abx+ac=0. Пусть ax=y, тогда x=y/a, получим y²+by+ac=0.
В выведенном квадратном уравнении нужно найти корни y₁ и y₂.
После этого можно найти корни x₁ и x₂ квадратного уравнения ax²+bx+c=0 по формуле x=y/a.
В данном способе решения квадратных уравнений коэффициент a умножается на свободный член, перебрасывается к нему, поэтому этот способ называется способом «переброски».
4 способ. Способ «переброски».Если в квадратном уравнении ax²+bx+c=0 умножить обе части на a, то получим: a²x²+abx+ac=0. Пусть

Слайд 11Пример.
Решим квадратное уравнение 2x²-11x+15=0 способом «переброски». Перебросим коэффициент 2 к свободному

члену с заменой x на y, получим: y²-11y+30=0, найдём корни.
По теореме Виета:
y₁+y₂=11
y₁*y₂=30
y₁=5, y₂=6
X=y/a
X₁=5/2=2,5
X₂=6/2=3 Ответ: корни квадратного
уравнения 2,5 и 3.
Пример.Решим квадратное уравнение 2x²-11x+15=0 способом «переброски». Перебросим коэффициент 2 к свободному члену с заменой x на y,

Слайд 125 способ. Графический способ.
Если в квадратном уравнении x²+bx+c=0 второй и

третий члены перенести в правую часть уравнения, то получится: x²=-bx-c.
В одной системе координат нужно построить графики: y= x²(парабола) и y=-bx-c( прямая). Абсциссы точек пересечения будут являться корнями квадратного уравнения.
Если парабола и прямая имеют 2 точки пересечения, то квадратное уравнение имеет 2 корня.
Если парабола и прямая имеют 1 точку пересечения, то квадратное уравнение имеет только 1 корень.
Если парабола и прямая не пересекаются, то квадратное уравнение не имеет корней.
5 способ. Графический способ. Если в квадратном уравнении x²+bx+c=0 второй и третий члены перенести в правую часть

Слайд 13Пример.
Решим уравнение x²-2x+1=0 графическим способом.
X²=2x-1
Построим параболу y=x² и прямую y=2x-1 в

одной системе координат.
Прямая и парабола
пересекаются в
точке с абсциссой 1,
значит квадратное
уравнение
x²-2x+1=0
имеет только
один корень: 1.

Пример.Решим уравнение x²-2x+1=0 графическим способом.X²=2x-1Построим параболу y=x² и прямую y=2x-1 в одной системе координат.Прямая и парабола пересекаются

Слайд 14Я решила дать ученикам 9 класса следующее задание.

Задание.
Решите квадратные уравнения любым из перечисленных способов:
по формуле,
разложение левой части уравнения на множители,
способ «переброски»,
графический способ,
с использованием формул Виета.
Уравнения:
x²+6x+9=0
6x²+5x+1=0
4x²+12x+5=0
Я решила дать ученикам 9 класса следующее задание.

Слайд 15Результаты выполнения задания я занесла в таблицу. Всего в опросе участвовало

10 девятиклассников. Итоги.



Способы решения квадратных уравнений количество учащихся
Решение по формуле 7 70%
Разложение левой части на множители 0 0%
Способ «переброски» 0 0%
С использованием формул Виета 1 10%
Графический способ 0 0%
Решили неверно 2 20%
Из таблицы видно, что большая часть учащихся справились с заданием, выбрав при этом способ решения по формуле, только 1 человек решил уравнение с помощью теоремы Виета, и 20% учеников не справились с заданием. Рассмотрим преимущества и недостатки этих способов.





Результаты выполнения задания я занесла в таблицу. Всего в опросе участвовало 10 девятиклассников.

Слайд 16Преимущества и недостатки применения некоторых способов

решения квадратных уравнений.
Преимущества и недостатки применения некоторых      способов решения квадратных уравнений.

Слайд 17Заключение.
В ходе своей проектной работы я достигла поставленной в начале работы

цели: узнала, какие бывают способы решения квадратных уравнений, изучила некоторые из них, рассмотрела на конкретных примерах. Таких способов много. Не все они удобны для решения, но каждый из них уникален. Многие из них помогают сэкономить время. К каждому квадратному уравнению (для более быстрого решения) подходит определённый способ.
Заключение.В ходе своей проектной работы я достигла поставленной в начале работы цели: узнала, какие бывают способы решения

Слайд 18Использованная литература.
В ходе своей исследовательской работы я использовала следующую литературу: учебник

по алгебре за 8 и 9 класс, дидактические материалы, сайт «решу ОГЭ».
Использованная литература.В ходе своей исследовательской работы я использовала следующую литературу: учебник по алгебре за 8 и 9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть