Слайд 1
БУМАГА.
ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА.
Слайд 2БУМАГА.
ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА.
Над проектом работали:
учащиеся 6 б класса
Айвазян Римма,
Слепенькова Анастасия
Руководитель:
Жогова Л.Н.
Слайд 3БУМАГА.
ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА.
Слайд 4БУМАГА.
ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА.
Цель: провести исследование по данной
проблеме и донести до одноклассников «истинную цену» обычной бумаги.
Слайд 5Задачи:
Изучить историю создания бумаги;
Познакомиться с технологией
производства бумаги;
Изучить экологические проблемы
связанные с производством бумаги;
Подсчитать расход бумаги нашим классом
за 6 месяцев, за 1 год;
Произвести расчет расхода древесины на то количество бумаги, которое необходимо нашему классу на 6 месяцев, на 1 год;
Проанализировать результаты.
Слайд 6ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Изготовление бумаги обычно
связывают с именем китайца
Цай Луня и относят к
105 году
нашей эры.
Заслуга Цай Луня состоит в том,
что он, будучи образованным человеком, обобщил
и усовершенствовал уже известный в Китае способ
изготовления бумаги и впервые открыл основной
технологический принцип производства бумаги.
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ
СЫРЬЕ: Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы.
Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги.
Подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину. Как правило, все сорта бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины.
Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ
ЦЕЛЛЮЛОЗА:
первой стадией превращения древесины в бумагу
является отделение волокон целлюлозы
от остальной
массы древесины.
Так выглядят волокна целлюлозы под микроскопом.
Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ
ПРОИЗВОДСТВО:
Для изготовления бумаги применяют специальное
оборудование, позволяющее получать различные виды
продукции.
Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ
Так выглядит бумага, изготовленная нами в домашних условиях
Слайд 11БУМАГА И МАТЕМАТИКА
ПОДСЧЕТ РАСХОДА БУМАГИ
Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим
классом
мы посчитали вес всех бумажных учебных
принадлежностей: тетрадей, учебников, учебных
пособий, справочников, альбомов для рисования,
которые использовались нашим классом в течение
первого полугодия.
Согласно нашим расчетам один ученик
6 класса в процессе учебы тратит за полгода
11 кг бумаги, в классе 25 чел. тогда весь класс тратит 275 кг бумаги.
Слайд 12ПОДСЧЕТ РАСХОДА ДЕРЕВА
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6
м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
Слайд 14ВЫВОД:
Учащиеся 6 класса б
за один учебный год
тратят по приблизительным подсчетам
550 кг бумаги,
для изготовления которой
необходимо 3 м3 древесины
или 10 деревьев.
Слайд 15БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ
В мире ежедневно потребляется около 1 млн т бумаги.
Слайд 16БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ
Для того чтобы уменьшить
«экологический след»
от производства
и
использования бумаги
Всемирный фонд дикой
природы(WWF) разработал руководство
по экологически ответственным закупкам
бумаги и ее использованию.
Слайд 17ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАКУПКИ БУМАГИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
состоит в том,
чтобы минимально:
воздействать на лес;
воздействовать на климат;
загрязнять воду и воздух;
иметь отходов.
Слайд 18КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ:
•сократить избыточное потребление бумаги;
•собирать всю использованную бумагу
для вторичной переработки;
•по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;
•приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в отведённых лесах;
•приобретать бумагу у производителей, соблюдающих экологические требования и имеющих прозрачную цепочку поставок.
Слайд 19 Всем требованиям, предъявляемым WWF к производству бумаги, соответствует бумага
с логотипом FSC.
Слайд 21ВЫЗЫВАЮТ БЕСПОКОЙСТВО СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТЫ:
42% ныне заготавливаемой древесины расходуется на производство
бумаги;
Выбросы парниковых газов, связанные с производством бумаги, втрое превышают выбросы от всех авиаперевозок;
Всего 10% населения планеты (жители Западной Европы и Северной Америки) потребляют более половины всей бумажной продукции.
Рост численности населения и развитие мирового хозяйства обуславливают растущий глобальный спрос на лесную продукцию.
За последние 300 лет уничтожено 66-68% лесной площади планеты, и лесистость сократилась до 30%.
Слайд 22РОЛЬ ЛЕСА В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ:
Леса содействуют задержанию и очистке
воды, производству кислорода;
формируют и защищают почвы;
снижают угрозу глобального потепления климата;
создают условия для обитания диких животных.
Так, 1 гектар средневозрастного леса поглощает ежегодно 4,6-6,5 тонн углекислого газа и выделяет при этом 3,5-5 тонн кислорода.
Лес выделяет фитонциды, которые убивают многие болезнетворные микробы.
Благодаря действию фитонцидов 1 метр кубический воздуха в лесу содержит 200-300 бактерий, а в крупных городах — в 200-500 раз больше.
Слайд 23Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с
тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Слайд 24Математика и экология
Эколо́гия (от др.-греч. (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об
отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек?
Слайд 25Троллейбусы, автобусы, маршрутные такси- это общественный транспорт.
Сегодня на улицы
выходит более 300 маршрутных такси и тысячи личных автомобилей. Для нашего города это очень много.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
В среднем за год автомобиль при пробеге 15000 км сжигает 2 тонны топлива.
Выбрасывает в атмосферу:
- угарного газа- 700 кг
Углеводородов- 230 кг
Пыли- 2 кг
Слайд 26Вычисление степени загрязнения района
Посчитать количество машин с 10 до 11 и
с 19 до 20 часов.
Рассчитать по формуле:
M=n*m
M- количество угарного газа
n-количество машин проехавши по дороге за час
m- количество угарного газа выделяемое автомобилем за час
Выполнив это мы можем пронаблюдать за степенью загрязнения нашего района.
Слайд 27Теперь мы можем сделать вывод, что математика – это наука без
которой не обойтись!