Презентация, доклад на тему Применение производной к исследованию и построению графиков функций

Содержание

Цель урока:научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиков

Слайд 1Урок-лекция «Применение производной к исследованию и построению графиков функций» урок

математики, 1 курс

Шустрова Оксана Сергевна

Урок-лекция «Применение производной к исследованию и построению графиков функций»    урок математики, 1 курсШустрова Оксана

Слайд 2Цель урока:
научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиков



Цель урока:научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиков

Слайд 3Математический диктант
Вариант 1.
(Cu)’=…
…=(u’v-v’u)/v²
(cos x)’=…
…=1/cos² x
(ex)’=…
Вариант 2.
C’=…
…=(u’v+v’u)
(sin x)’=…
…=-1/sin² x
(xn)’=…

Вариант 1.
(Cu)’=Cu’
(u/v)=(u’v-v’u)/v²
(cos x)’=-sin x
tg

x=1/cos² x
(ex)’=ex
Вариант 2.
C’=0
(uv)’=(u’v+v’u)
(sin x)’=cos x
ctg x=-1/sin² x
(xn)’=n*xn-1


Математический диктантВариант 1.(Cu)’=……=(u’v-v’u)/v²(cos x)’=……=1/cos² x(ex)’=…Вариант 2.C’=……=(u’v+v’u)(sin x)’=……=-1/sin² x(xn)’=…Вариант 1.(Cu)’=Cu’(u/v)=(u’v-v’u)/v²(cos x)’=-sin xtg x=1/cos² x(ex)’=exВариант 2.C’=0(uv)’=(u’v+v’u)(sin x)’=cos xctg x=-1/sin²

Слайд 4Классная работа
Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение

промежутков монотонности функции (промежутков возрастания и убывания). Такой анализ легко сделать с помощью производной.
Классная работаОдной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение промежутков монотонности функции (промежутков возрастания и

Слайд 5Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого

интервала большему значению аргумента соответствует большее значение функции, и убывающей, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого интервала большему значению аргумента соответствует большее

Слайд 6возрастающая
убывающая
убывающая
убывающая
возрастающая
возрастающая и убывающая на интервалах
возрастающая и убывающая на интервалах
возрастающая и убывающая

на интервалах
возрастающаяубывающаяубывающаяубывающаявозрастающаявозрастающая и убывающая  на интервалахвозрастающая и убывающая  на интервалахвозрастающая и убывающая  на интервалах

Слайд 7Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная

этой функции не отрицательна (не положительна) в этом интервале.

Теорема 1.

Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная этой функции не отрицательна (не положительна)

Слайд 8Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция

в этом интервале монотонно возрастает (монотонно убывает).

Теорема 2.

Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно

Слайд 9Находим область определения функции f(x).
Вычисляем производную f’(x) данной функции.
Находим точки, в

которых f’(x)=0 или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x).
Делим область определения функции этими точками на интервалы. Они являются интервалами монотонности.
Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x)›0, то на этом интервале f(x) возрастает; если f’(x)‹0, то на таком интервале функция f(x) убывает.

Правило нахождения интервалов монотонности

Находим область определения функции f(x).Вычисляем производную f’(x) данной функции.Находим точки, в которых f’(x)=0 или не существует. Эти

Слайд 10Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.
Находим критические точки: y’=0.


x²-x-6=0
Д=1-4*(-6)*1=1+24=25


Делим область определения на интервалы:


Функция возрастает при xϵ(-∞;-2]υ[3;+∞), функция убывает при xϵ[-2;3].

Пример №1. Найти промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5




Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.Находим критические точки: y’=0. x²-x-6=0Д=1-4*(-6)*1=1+24=25Делим область определения на интервалы: Функция

Слайд 11Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=3x²-6x.
Находим критические точки: y’=0.


x²-2x=0
x(x-2)=0
x1=0 и x2=2
Делим область определения на интервалы:


Функция возрастает при xϵ(-∞;0]υ[2;+∞), функция убывает при xϵ[0;2].

Пример №2. Найти промежутки монотонности функции y=x³-3x²




Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=3x²-6x.Находим критические точки: y’=0. x²-2x=0x(x-2)=0x1=0 и x2=2Делим область определения на

Слайд 12Точку x=x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если у этой точки

существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≥f(x0).
Точку x=x0 называют точкой максимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≤f(x0).

Точку x=x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой

Слайд 13Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой

точке производная функции или равна нулю, или не существует.

Теорема 3.

Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой точке производная функции или равна нулю,

Слайд 14Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то

точка x0 является точкой экстремума функции f(x).
Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума

Теорема 4.

Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то точка x0 является точкой экстремума функции

Слайд 15Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12.
Находим критические точки: y’=0.


-x²-x+2=0
Д=1-4*(-1)*2=1+8=9
x1=1; x2=-2
Делим область определения на интервалы:



x=-2 – точка минимума. Найдём минимум функции ymin=-24. x=1 – точка максимума. Найдём максимум функции: ymax=3.

Пример №3. Найти экстремумы функции y=-2x³-3x²+12x-4




Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12.Находим критические точки: y’=0. -x²-x+2=0Д=1-4*(-1)*2=1+8=9x1=1; x2=-2Делим область определения на интервалы:

Слайд 16Работа на уроке:
№ 564. Исследовать на экстремум функцию y=x2+2.
Решение:
Находим область

определения функции: D(y)=R.
Находим производную: y’=(x2+2)’=2x.
Приравниваем её к нулю: 2x=0, откуда x=0 – критическая точка.
Делим область определения на интервалы и определяем знаки производной на каждом интервале:




x=0 – точка минимума. Найдём минимум функции ymin=2.


Работа на уроке: № 564. Исследовать на экстремум функцию y=x2+2.Решение:Находим область определения функции: D(y)=R.Находим производную: y’=(x2+2)’=2x.Приравниваем её

Слайд 17 № 565. Исследовать на экстремум функцию y=1/3x3-2x2+3x+1.
Решение:
Находим область определения функции:

D(y)=R.
Находим производную: y’=(1/3x3-2x2+3x+1)’=x2-4x+3.
Приравниваем её к нулю: x2-4x+3=0, откуда x1=1, x2=3 – критические точки.
Делим область определения на интервалы и определяем знаки производной на каждом интервале:




x=1 – точка максимума. Найдём максимум функции ymax=7/3. x=3 – точка минимума. Найдём минимум функции: ymin=1.


№ 565. Исследовать на экстремум функцию  y=1/3x3-2x2+3x+1.Решение:Находим область определения функции: D(y)=R.Находим производную: y’=(1/3x3-2x2+3x+1)’=x2-4x+3.Приравниваем её к

Слайд 18 № 566. Исследовать на экстремум функцию y=x3+3x2+9x-6.
Решение:
Находим область определения функции:

D(y)=R.
Находим производную: y’=(x3+3x2+9x-6)’=3x2+6x+9.
Приравниваем её к нулю: 3x2+6x+9=0, откуда D<0. То есть критических точек не существует.
Однако, функция возрастает на всей D(y), так как y’=3x2+6x+9 >0:


№ 566. Исследовать на экстремум функцию  y=x3+3x2+9x-6.Решение:Находим область определения функции: D(y)=R.Находим производную: y’=(x3+3x2+9x-6)’=3x2+6x+9.Приравниваем её к

Слайд 19 № 571. Исследовать на экстремум функцию y=x2-x-6.
Решение:
Находим область определения функции:

D(y)=R.
Находим производную: y’=(x2-x-6)’=2x-1.
Приравниваем её к нулю: 2x-1=0, откуда x=1/2 – критическая точка.
Делим область определения на интервалы и определяем знаки производной на каждом интервале:




x=1/2 – точка минимума. Найдём минимум функции: ymin=-6,25.


№ 571. Исследовать на экстремум функцию  y=x2-x-6.Решение:Находим область определения функции: D(y)=R.Находим производную: y’=(x2-x-6)’=2x-1.Приравниваем её к

Слайд 20Учебник Лисичкин В. Т., Соловейчик И. Л.: № 572, 573, 575,

576 – стр. 253;
Выучить достаточные и необходимые условия монотонности и существования экстремумов функции.

Задание на дом:

Учебник Лисичкин В. Т., Соловейчик И. Л.: № 572, 573, 575, 576 – стр. 253;Выучить достаточные и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть