Презентация, доклад занятия творческой группы учителей математики

Содержание

02.11.17г.Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может,ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя,и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. (М.М. Поташник)

Слайд 1 Руководитель группы:
учитель математики
МБОУ СШ №10 г.Павлово
Леонтьева Светлана

Ивановна

Творческая группа учителей
«Электронное сопровождение
урока математики»
Электронный конспект урока математики

Руководитель группы: учитель математики МБОУ СШ №10 г.ПавловоЛеонтьева Светлана ИвановнаТворческая группа учителей «Электронное сопровождение урока

Слайд 202.11.17г.
Педагогический труд не творческим не бывает
и быть не может,
ибо неповторимы

дети, обстоятельства,
личность самого учителя,
и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.
(М.М. Поташник)
02.11.17г.Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может,ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя,и любое

Слайд 3 План работы творческой группы
на 2017-2018 учебный год 
Занятие №1. Современные требования

к уроку математики в соответствии с концепцией математического образования. Электронное сопровождение отдельных этапов урока.

Занятие №2. Электронное сопровождение уроков различных типов и различной структуры. Практическое занятие по созданию электронных уроков. (01.12.2017г. Пятница. 14.20
МБОУ СШ №10 г.Павлово, каб.№30)
 План работы творческой группы на 2017-2018 учебный год Занятие №1. Современные требования к уроку математики в соответствии с

Слайд 4 Занятие №3. Практическое занятие. Открытый урок математики в 10 классе.
Занятие №4.

Семинар «Особенности электронного сопровождения уроков геометрии».
Занятия №5. Обмен опытом работы по созданию электронных уроков математики в ходе реализации ФГОС в 5-6 классах. Представление уроков, разработанных участниками творческой группы. 
 Занятие №3. Практическое занятие. Открытый урок математики в 10 классе.Занятие №4. Семинар «Особенности электронного сопровождения уроков геометрии».Занятия

Слайд 5Занятия №6.
Обмен опытом работы по созданию электронных уроков в 5

- 11 классах. Представление и обсуждение уроков, разработанных участниками творческой группы.
Занятие №7.
Создание банка электронных уроков для использования учителями района в преподавании математики в 5-11 классах.
Занятия №6. Обмен опытом работы по созданию электронных уроков в 5 - 11 классах. Представление и обсуждение

Слайд 6Занятие №1
Девиз:
Без творчества самого учителя
нет учителя
Успешной работы и творческих

находок

План занятия:

1. Требования к современному уроку математики.

2. Реализация требований к современному уроку математики через электронное сопровождение урока-электронный конспект урока математики

Занятие №1 Девиз: Без творчества самого учителянет учителяУспешной работы и творческих находокПлан занятия:1. Требования к современному уроку

Слайд 7Концепция математического образования
определяется принципами:
- научности;
- сознательности, активности и

самостоятельности;
- доступности и наглядности;
- всеобщности и непрерывности мат образования;
- преемственности и перспективности содержания обучения
- систематичности и последовательности;
- системности математических знаний;
- дифференциации и индивидуализации мат. образования
- практической направленностью обучения;
- компьютеризацией обучения.
Концепция математического образования определяется принципами: - научности; - сознательности, активности и самостоятельности; - доступности и наглядности;- всеобщности

Слайд 8В основе стандартов второго поколения–системно - деятельностный подход, который обеспечивает
формирование готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

В основе стандартов второго поколения–системно - деятельностный подход, который обеспечиваетформирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и

Слайд 9- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;- построение образовательного

Слайд 10Повышение качества образования – главное в современной школе.

2. Гарантия качества

подготовки -
создание механизмов эффективного освоения учащимися компетенций, необходимых в дальнейшей деятельности.

3. Одними из главных факторов формирования качества образования являются технология образования и информационно–методическое обеспечение учебного процесса.
Повышение качества образования – главное в современной школе. 2. Гарантия качества подготовки - создание механизмов эффективного освоения

Слайд 11Цели обучения математике
(в узком смысле)

-образовательные
(овладение учащимся сиcтемой мат. ЗУН,

мат. приемами и методами познания)

-воспитательные;

-развивающие
(формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющей мышления).
 
Цели обучения математике (в узком смысле)-образовательные (овладение учащимся сиcтемой мат. ЗУН, мат. приемами и методами познания)-воспитательные;-развивающие (формирование

Слайд 12Существенные признаки урока математики:
 
Наличие на уроке основной учебной цели. (

чаще в различных сочетаниях решается не одна, а несколько учебных задач:

- проверяются знания, умения и навыки учащихся (по материалу прошлых или текущих уроков)
познается новое
(формируются понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности или алгоритмы)
- происходит закрепление изученного (повторением, применением в решении различных задач.)
 

Существенные признаки урока математики:  Наличие на уроке основной учебной цели. ( чаще в различных сочетаниях решается не

Слайд 13 2. Решение на уроке воспитательных задач (наряду с образовательными).
Наиболее актуальными

из них для нас являются такие задачи: возбуждение и поддержание интереса к предмету, воспитание потребности и умений учиться математике.

 
3. Обоснованный отбор учебного материала на урок.
соответствие содержания урока его основной учебной цели;
достаточный объем учебного материала, рассмотренного на уроке;
отражение необходимой взаимосвязи
между теорией и практикой
 

2. Решение на уроке воспитательных задач (наряду с образовательными).Наиболее актуальными из них для нас являются такие

Слайд 14Требования к современному уроку математики.
 
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный

определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
 
Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. (Занков)
 
Система планирования урока включает:
годовое или полугодовое планирование
тематическое планирование
поурочное планирование
 
Требования к современному уроку математики. Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса.

Слайд 15 
 
Шаги подготовки к уроку:

сформулировать цель урока (триединые цели)
подготовить содержание учебного

материала
определить дидактические задачи урока
выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения
составить план урока
проанализировать использование дидактических средств
  Шаги подготовки к уроку: сформулировать цель урока (триединые цели)подготовить содержание учебного материалаопределить дидактические задачи урокавыбрать наиболее эффективные

Слайд 16 
4. Применение на уроке методов обучения,
обеспечивающих активное учение школьников:

сами

учащиеся формулируют очередную познавательную задачу

дают определение вводимому понятию

обнаруживают существующую закономерность и облекают ее в форму суждения

находят план доказательства или решения задачи и по возможности сами реализуют этот план
 
 4. Применение на уроке методов обучения,  обеспечивающих активное учение школьников:сами учащиеся формулируют очередную познавательную задачудают определение

Слайд 17 
 5. Организационная чёткость урока

Учитель:
- четко владеет материалом урока, учебным предметом в

целом он не тратит времени на размышления и припоминание на уроке

знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения

- знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся.
  5. Организационная чёткость урокаУчитель:- четко владеет материалом урока, учебным предметом в целом он не тратит времени на

Слайд 18Общие требования, предъявляемые к учебной презентации:


для выделения смысловых акцентов текст может

сопровождаться выделением размером и цветом;

наиболее важные элементы могут иметь подсказки или пояснения;

справочный материал может содержать основные определения, даты, таблицы и тд.

Общие требования, предъявляемые к учебной презентации:для выделения смысловых акцентов текст может сопровождаться выделением размером и цветом;наиболее важные

Слайд 19Общие требования, предъявляемые к учебной презентации:

после изучения каждой структурной единицы учебного

материала должен содержаться материал для обобщения (изученный материал в кратком виде);

презентация должна быть открыта для развития

Общие требования, предъявляемые к учебной презентации:после изучения каждой структурной единицы учебного материала должен содержаться материал для обобщения

Слайд 20Оформление презентации

Единый дизайн слайдов
Расположение информации на слайде
Шрифтовое оформление
Абзацное оформление
Цветовое оформление
Рисунки, графики.



Оформление презентацииЕдиный дизайн слайдовРасположение информации на слайдеШрифтовое оформлениеАбзацное оформлениеЦветовое оформлениеРисунки, графики.

Слайд 21Достоинства презентаций

Задействованы 2 канала восприятия информации

(зрительный и звуковой ).
Повышенная наглядность
Удерживают и направляют внимание (как ученика, так и учителя).
Интерактивность (возможность воздействия на ход презентации)
Готовый конспект
Многофункциональность
Достоинства презентацийЗадействованы 2 канала восприятия информации      (зрительный и звуковой ).Повышенная наглядностьУдерживают и направляют внимание (как ученика,

Слайд 22Создавая презентацию к уроку можно запланировать:
Проверку ДР
Устную проверку знаний обучающихся
Письменный опрос


Накопительную систему оценки за урок
Обучение учащихся самооценке своих знаний
Возможность дать образец оформления решения задач


Создавая презентацию к уроку можно запланировать:Проверку ДРУстную проверку знаний обучающихсяПисьменный опрос Накопительную систему оценки за урокОбучение учащихся

Слайд 23Создавая презентацию к уроку можно запланировать:
7. Работу учащихся в парах и

группах
8. Быструю проверку выполнения работы на уроке
9. Диалоговую форму объяснения материала
10. Накопление справочного материала и возможность расположить его в конце презентации.

Создавая презентацию к уроку можно запланировать:7. Работу учащихся в парах и группах8. Быструю проверку выполнения работы на

Слайд 24Создавая презентацию к уроку можно запланировать:
11. Мотивирование учащихся на самостоятельное изучение

нового материала
12. Предоставление возможности учащимся разобрать любой урок на сайте учителя после его проведения и
ликвидировать пробелы в знаниях.

Создавая презентацию к уроку можно запланировать:11. Мотивирование учащихся на самостоятельное изучение нового материала12. Предоставление возможности учащимся разобрать

Слайд 25К информационным ресурсам относятся:
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

образовательные Интернет–порталы общего направления.
Эти порталы содержат богатейший материал, который предназначен, для всех, кто связан с образованием.
К информационным ресурсам относятся:  РЕСУРСЫ СЕТИ  ИНТЕРНЕТ:   образовательные Интернет–порталы общего направления. Эти порталы

Слайд 30 Математические сайты:
Сайтов с математической

теорией, описаниями различных методов решения задач очень много. Перечисленные ниже сайты могут оказать помощь учителю математики в его работе, поднять преподавание его предмета на качественно новый уровень. Материал, представленный на этих Интернет – ресурсах точный, выверенный, красивый и с математической точки зрения и яркий, наглядный.
Математические сайты:     Сайтов с математической теорией, описаниями различных методов решения задач

Слайд 311.Московский центр непрерывного математического образования (http://www.mccme.ru/ ): Кружки: МЦНМО, «Олимпиады и

математика»; Малого мехмата; Заочная школа МЦНМО. Независимый Московский университет. Летняя школа "Современная математика". Лекции на Малом Мехмате, Свободно распространяемые издания. Представлен журнал «Квант». Олимпиады для школьников: Московская математическая олимпиада, Заочный математический конкурс, Турнир городов, Устные математические олимпиады, Математический праздник, Математические регаты, Турнир Ломоносова, Математические бои. Математическое образование (в документах, статьях, публикациях). Кафедра математики МИОО: курсы для учителей, творческий конкурс для учителей. Математические школы и классы.
1.Московский центр непрерывного математического образования (http://www.mccme.ru/ ): Кружки: МЦНМО, «Олимпиады и математика»; Малого мехмата; Заочная школа МЦНМО.

Слайд 322.Math.ru (http://www.math.ru/)
На сайте представлены книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные

по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков — все то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. В Библиотеке собраны замечательные книги, бывшие в течение десятков лет настольными для многих школьных учителей математики, руководителей кружков, школьников, интересующихся точными науками. Книжки подобраны с любовью и аккуратностью, их прочтение доставит Вам истинное наслаждение. Представлены и олимпиады. Учителя здесь найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе. Работает форум, на котором обсуждаются вопросы преподавания математики в школе.
2.Math.ru (http://www.math.ru/) На сайте представлены книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории

Слайд 333.Математические этюды (http://www.etudes.ru/). На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной

компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Раздел "Этюды" содержит этюды, среди которых занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты. В разделе "Миниатюры" собраны интересные визуализации математических сюжетов. Есть и несколько 3D- уроков.

3.Математические этюды (http://www.etudes.ru/). На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие

Слайд 344.Визуальная школа (http://www.vischool.rxt.ru/). Новым направлением, которое разрабатывается в визуальной школе, является

существенное изменение роли наглядных дидактических материалов. Из вспомогательного сопровождающего средства эти материалы становятся ведущим инструментом в развитии мышления школьника. В визуальной школе показывается, как можно учить детей смотреть и видеть. Визуальная Среда Обучения – специальная дидактическая система, направленная на переработку и передачу учебных знаний, в основу которой положен акцент на использование и развитие визуального мышления обучаемого. Эти условия предполагают наличие как традиционно наглядных, так и специальных средств и приемов, позволяющих активизировать работу зрения. Представлены различные коллекции визуальных дидактических материалов.
4.Визуальная школа (http://www.vischool.rxt.ru/). Новым направлением, которое разрабатывается в визуальной школе, является существенное изменение роли наглядных дидактических материалов.

Слайд 35Сайты олимпиад и конкурсов по математике

Сайты олимпиад и конкурсов по математике

Слайд 36Сайты олимпиад и конкурсов по математике

Сайты олимпиад и конкурсов по математике

Слайд 37 Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования

детей :

Этот ресурс разработан методистами, авторами линейных школьных учебников и специалистами по информационным технологиям специально для того, чтобы учителя могли сделать свои уроки еще более интересными. Это новая возможностью завершить школьное образование и получить аттестат — c дистанционным обучением в сети Интернет. Этот способ обучения появился в России совсем недавно, но уже завоевал много симпатий среди школьников и студентов. Обучаясь в «Телешколе» можно освоить всю программу 10 и 11 класса в дистанционном режиме и сдать экзамены на аттестат о среднем (полном) общем образовании государственного образца РФ; углубленно изучить важные для вас предметы за 10–11 класс; в ускоренном режиме пройти все или несколько предметов школьной программы; эффективно готовиться к ЕГЭ и другим экзаменам; «подтянуть» те предметы, в которых вы чувствуете себя неуверенно

Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей :Этот ресурс разработан методистами, авторами

Слайд 38 Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования

детей :

Разработан полный комплект учебных курсов по всем предметам Федерального базисного учебного плана за 10–11 класс.
Каждый курс — это совокупность Интернет - уроков, содержащих:
лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедиа-объектами (интерактивными таблицами, картами, глоссариями, иллюстрациями);
банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ;
творческие задания, домашние и контрольные работы.

Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей :Разработан полный комплект учебных курсов

Слайд 39 Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования

детей :


Дистантное обучение: Центр дополнительного образования детей (http://www.desc.ru/).

Дополнительное (бесплатное) образование для учащихся 8–11 классов по математике, информатике, экономике, английскому языку, айкидо, введению в историю искусства. Общая информация о центре, курсах и преподавателях. Варианты вступительных тестов. Интернет-турнир «Фарадей». Интернет - проекты.
Информация об экскурсионных поездках и выездных школах.

Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей :Дистантное обучение: Центр дополнительного образования

Слайд 40 Личные странички учителей - методистов, учителей, авторов учебников
1.

Шевкин.RU Математика. Школа. Будущее (http://www.shevkin.ru/ )
На этой странице «Учителю на заметку» размещены ссылки на материалы, которые могут пригодиться при подготовке к урокам. В раздел "Полезные советы" помещены советы учащимся, желающим освоить решение тех или иных задач. Представлены материалы для итогового контроля за курс алгебры и начал анализа. Материалы олимпиад. Учебники, статьи, рецензии, дискуссии.

2. Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11 классов Муравиных (http://muravin2007.narod.ru/)
Главной целью сайта является оказание методической помощи учителям математики, работающим по учебникам Муравиных.
На сайте можно: познакомиться с авторами, с их учебниками и другими работами, а так - же с интересными и актуальными публикациями; высказать свое мнение по любой проблеме преподавания математики; задать вопрос и получить на него ответ; скачать материалы, еще не вышедшие из печати.
Личные странички учителей - методистов, учителей, авторов учебников 1. Шевкин.RU Математика. Школа. Будущее (http://www.shevkin.ru/ )

Слайд 41 Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовка

к ЕГЭ:

ЭГЕ по математике (http://www.uztest.ru/) .
На сайте представлены: информация о экзамене, online тесты, варианты ЕГЭ, структура задания. Можно пройти тестирование по условиям ЕГЭ. Тестов - неограниченно, каждая загрузка - новый вариант. Предлагаются конспекты по математике. Интерактивный тренажер – один из способов самостоятельной подготовки к экзамену. Можно пройти Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по математике. Для учителей: Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации. Интерактивные тесты: обучающие, контрольные, игровые. Компьютерные программы: программируемый калькулятор, построитель графиков, решатель математических задач. Интернет-обучение: подготовка индивидуальных заданий, тестирование, оценивание, online консультации.

Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовка к ЕГЭ: ЭГЕ по математике (http://www.uztest.ru/)

Слайд 42Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что все школы подключены к

Интернету и оборудованы разнообразной компьютерной техникой.
Важная задача — позаботиться о том, чтобы эти новые возможности послужили во благо детям, которые сегодня учатся в наших школах.
В связи с этим особенно актуален вопрос содержательных сетевых ресурсов, позволяющих школе решать образовательные задачи на качественно новом уровне. Только используя в комплексе различные Интернет - ресурсы, Интернет технологии, различные методики и технологии можно говорить о повышении качества образования, в том числе и математического.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что все школы подключены к Интернету и оборудованы разнообразной компьютерной техникой.

Слайд 44Экспресс опрос

Экспресс опрос

Слайд 45


Подводим итоги занятия:

1 уровень:

Вы понимали все, что предлагалось на уроке. Все формулы площадей понятны, рассмотренные вопросы усвоены- отличный результат.

2 уровень: сегодня некоторые вопросы остались непонятыми.
неплохой результат

Материал каждого занятия вывешивается на сайте ИДК УО
Подводим итоги занятия:1 уровень: Вы понимали все, что предлагалось на уроке.

Слайд 47




Задание к следующему занятию:

Задание к следующему занятию:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть