Слайд 1 Руководитель группы:
учитель математики
МБОУ СШ №10 г.Павлово
Леонтьева Светлана
Ивановна
Творческая группа учителей
«Электронное сопровождение
урока математики»
Электронный конспект урока математики
Слайд 202.11.17г.
Педагогический труд не творческим не бывает
и быть не может,
ибо неповторимы
дети, обстоятельства,
личность самого учителя,
и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.
(М.М. Поташник)
Слайд 3 План работы творческой группы
на 2017-2018 учебный год
Занятие №1. Современные требования
к уроку математики в соответствии с концепцией математического образования. Электронное сопровождение отдельных этапов урока.
Занятие №2. Электронное сопровождение уроков различных типов и различной структуры. Практическое занятие по созданию электронных уроков. (01.12.2017г. Пятница. 14.20
МБОУ СШ №10 г.Павлово, каб.№30)
Слайд 4 Занятие №3. Практическое занятие. Открытый урок математики в 10 классе.
Занятие №4.
Семинар «Особенности электронного сопровождения уроков геометрии».
Занятия №5. Обмен опытом работы по созданию электронных уроков математики в ходе реализации ФГОС в 5-6 классах. Представление уроков, разработанных участниками творческой группы.
Слайд 5Занятия №6.
Обмен опытом работы по созданию электронных уроков в 5
- 11 классах. Представление и обсуждение уроков, разработанных участниками творческой группы.
Занятие №7.
Создание банка электронных уроков для использования учителями района в преподавании математики в 5-11 классах.
Слайд 6Занятие №1
Девиз:
Без творчества самого учителя
нет учителя
Успешной работы и творческих
находок
План занятия:
1. Требования к современному уроку математики.
2. Реализация требований к современному уроку математики через электронное сопровождение урока-электронный конспект урока математики
Слайд 7Концепция математического образования
определяется принципами:
- научности;
- сознательности, активности и
самостоятельности;
- доступности и наглядности;
- всеобщности и непрерывности мат образования;
- преемственности и перспективности содержания обучения
- систематичности и последовательности;
- системности математических знаний;
- дифференциации и индивидуализации мат. образования
- практической направленностью обучения;
- компьютеризацией обучения.
Слайд 8В основе стандартов второго поколения–системно - деятельностный подход, который обеспечивает
формирование готовности
к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
Слайд 9- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 10Повышение качества образования – главное в современной школе.
2. Гарантия качества
подготовки -
создание механизмов эффективного освоения учащимися компетенций, необходимых в дальнейшей деятельности.
3. Одними из главных факторов формирования качества образования являются технология образования и информационно–методическое обеспечение учебного процесса.
Слайд 11Цели обучения математике
(в узком смысле)
-образовательные
(овладение учащимся сиcтемой мат. ЗУН,
мат. приемами и методами познания)
-воспитательные;
-развивающие
(формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющей мышления).
Слайд 12Существенные признаки урока математики:
Наличие на уроке основной учебной цели. (
чаще в различных сочетаниях решается не одна, а несколько учебных задач:
- проверяются знания, умения и навыки учащихся (по материалу прошлых или текущих уроков)
познается новое
(формируются понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности или алгоритмы)
- происходит закрепление изученного (повторением, применением в решении различных задач.)
Слайд 13 2. Решение на уроке воспитательных задач (наряду с образовательными).
Наиболее актуальными
из них для нас являются такие задачи: возбуждение и поддержание интереса к предмету, воспитание потребности и умений учиться математике.
3. Обоснованный отбор учебного материала на урок.
соответствие содержания урока его основной учебной цели;
достаточный объем учебного материала, рассмотренного на уроке;
отражение необходимой взаимосвязи
между теорией и практикой
Слайд 14Требования к современному уроку математики.
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный
определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. (Занков)
Система планирования урока включает:
годовое или полугодовое планирование
тематическое планирование
поурочное планирование
Слайд 15
Шаги подготовки к уроку:
сформулировать цель урока (триединые цели)
подготовить содержание учебного
материала
определить дидактические задачи урока
выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения
составить план урока
проанализировать использование дидактических средств
Слайд 16
4. Применение на уроке методов обучения,
обеспечивающих активное учение школьников:
сами
учащиеся формулируют очередную познавательную задачу
дают определение вводимому понятию
обнаруживают существующую закономерность и облекают ее в форму суждения
находят план доказательства или решения задачи и по возможности сами реализуют этот план
Слайд 17
5. Организационная чёткость урока
Учитель:
- четко владеет материалом урока, учебным предметом в
целом он не тратит времени на размышления и припоминание на уроке
знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения
- знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся.
Слайд 18Общие требования, предъявляемые к учебной презентации:
для выделения смысловых акцентов текст может
сопровождаться выделением размером и цветом;
наиболее важные элементы могут иметь подсказки или пояснения;
справочный материал может содержать основные определения, даты, таблицы и тд.
Слайд 19Общие требования, предъявляемые к учебной презентации:
после изучения каждой структурной единицы учебного
материала должен содержаться материал для обобщения (изученный материал в кратком виде);
презентация должна быть открыта для развития
Слайд 20Оформление презентации
Единый дизайн слайдов
Расположение информации на слайде
Шрифтовое оформление
Абзацное оформление
Цветовое оформление
Рисунки, графики.
Слайд 21Достоинства презентаций
Задействованы 2 канала восприятия информации
(зрительный и звуковой ).
Повышенная наглядность
Удерживают и направляют внимание (как ученика, так и учителя).
Интерактивность (возможность воздействия на ход презентации)
Готовый конспект
Многофункциональность
Слайд 22Создавая презентацию к уроку можно запланировать:
Проверку ДР
Устную проверку знаний обучающихся
Письменный опрос
Накопительную систему оценки за урок
Обучение учащихся самооценке своих знаний
Возможность дать образец оформления решения задач
Слайд 23Создавая презентацию к уроку можно запланировать:
7. Работу учащихся в парах и
группах
8. Быструю проверку выполнения работы на уроке
9. Диалоговую форму объяснения материала
10. Накопление справочного материала и возможность расположить его в конце презентации.
Слайд 24Создавая презентацию к уроку можно запланировать:
11. Мотивирование учащихся на самостоятельное изучение
нового материала
12. Предоставление возможности учащимся разобрать любой урок на сайте учителя после его проведения и
ликвидировать пробелы в знаниях.
Слайд 25К информационным ресурсам относятся:
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
образовательные Интернет–порталы общего направления.
Эти порталы содержат богатейший материал, который предназначен, для всех, кто связан с образованием.
Слайд 30 Математические сайты:
Сайтов с математической
теорией, описаниями различных методов решения задач очень много. Перечисленные ниже сайты могут оказать помощь учителю математики в его работе, поднять преподавание его предмета на качественно новый уровень. Материал, представленный на этих Интернет – ресурсах точный, выверенный, красивый и с математической точки зрения и яркий, наглядный.
Слайд 311.Московский центр непрерывного математического образования (http://www.mccme.ru/ ): Кружки: МЦНМО, «Олимпиады и
математика»; Малого мехмата; Заочная школа МЦНМО. Независимый Московский университет. Летняя школа "Современная математика". Лекции на Малом Мехмате, Свободно распространяемые издания. Представлен журнал «Квант». Олимпиады для школьников: Московская математическая олимпиада, Заочный математический конкурс, Турнир городов, Устные математические олимпиады, Математический праздник, Математические регаты, Турнир Ломоносова, Математические бои. Математическое образование (в документах, статьях, публикациях). Кафедра математики МИОО: курсы для учителей, творческий конкурс для учителей. Математические школы и классы.
Слайд 322.Math.ru (http://www.math.ru/)
На сайте представлены книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные
по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков — все то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. В Библиотеке собраны замечательные книги, бывшие в течение десятков лет настольными для многих школьных учителей математики, руководителей кружков, школьников, интересующихся точными науками. Книжки подобраны с любовью и аккуратностью, их прочтение доставит Вам истинное наслаждение. Представлены и олимпиады. Учителя здесь найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе. Работает форум, на котором обсуждаются вопросы преподавания математики в школе.
Слайд 333.Математические этюды (http://www.etudes.ru/). На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной
компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Раздел "Этюды" содержит этюды, среди которых занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты. В разделе "Миниатюры" собраны интересные визуализации математических сюжетов. Есть и несколько 3D- уроков.
Слайд 344.Визуальная школа (http://www.vischool.rxt.ru/). Новым направлением, которое разрабатывается в визуальной школе, является
существенное изменение роли наглядных дидактических материалов. Из вспомогательного сопровождающего средства эти материалы становятся ведущим инструментом в развитии мышления школьника. В визуальной школе показывается, как можно учить детей смотреть и видеть. Визуальная Среда Обучения – специальная дидактическая система, направленная на переработку и передачу учебных знаний, в основу которой положен акцент на использование и развитие визуального мышления обучаемого. Эти условия предполагают наличие как традиционно наглядных, так и специальных средств и приемов, позволяющих активизировать работу зрения. Представлены различные коллекции визуальных дидактических материалов.
Слайд 35Сайты олимпиад и конкурсов по математике
Слайд 36Сайты олимпиад и конкурсов по математике
Слайд 37 Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования
детей :
Этот ресурс разработан методистами, авторами линейных школьных учебников и специалистами по информационным технологиям специально для того, чтобы учителя могли сделать свои уроки еще более интересными. Это новая возможностью завершить школьное образование и получить аттестат — c дистанционным обучением в сети Интернет. Этот способ обучения появился в России совсем недавно, но уже завоевал много симпатий среди школьников и студентов. Обучаясь в «Телешколе» можно освоить всю программу 10 и 11 класса в дистанционном режиме и сдать экзамены на аттестат о среднем (полном) общем образовании государственного образца РФ; углубленно изучить важные для вас предметы за 10–11 класс; в ускоренном режиме пройти все или несколько предметов школьной программы; эффективно готовиться к ЕГЭ и другим экзаменам; «подтянуть» те предметы, в которых вы чувствуете себя неуверенно
Слайд 38 Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования
детей :
Разработан полный комплект учебных курсов по всем предметам Федерального базисного учебного плана за 10–11 класс.
Каждый курс — это совокупность Интернет - уроков, содержащих:
лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедиа-объектами (интерактивными таблицами, картами, глоссариями, иллюстрациями);
банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ;
творческие задания, домашние и контрольные работы.
Слайд 39 Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования
детей :
Дистантное обучение: Центр дополнительного образования детей (http://www.desc.ru/).
Дополнительное (бесплатное) образование для учащихся 8–11 классов по математике, информатике, экономике, английскому языку, айкидо, введению в историю искусства. Общая информация о центре, курсах и преподавателях. Варианты вступительных тестов. Интернет-турнир «Фарадей». Интернет - проекты.
Информация об экскурсионных поездках и выездных школах.
Слайд 40 Личные странички учителей - методистов, учителей, авторов учебников
1.
Шевкин.RU Математика. Школа. Будущее (http://www.shevkin.ru/ )
На этой странице «Учителю на заметку» размещены ссылки на материалы, которые могут пригодиться при подготовке к урокам. В раздел "Полезные советы" помещены советы учащимся, желающим освоить решение тех или иных задач. Представлены материалы для итогового контроля за курс алгебры и начал анализа. Материалы олимпиад. Учебники, статьи, рецензии, дискуссии.
2. Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11 классов Муравиных (http://muravin2007.narod.ru/)
Главной целью сайта является оказание методической помощи учителям математики, работающим по учебникам Муравиных.
На сайте можно: познакомиться с авторами, с их учебниками и другими работами, а так - же с интересными и актуальными публикациями; высказать свое мнение по любой проблеме преподавания математики; задать вопрос и получить на него ответ; скачать материалы, еще не вышедшие из печати.
Слайд 41 Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовка
к ЕГЭ:
ЭГЕ по математике (http://www.uztest.ru/) .
На сайте представлены: информация о экзамене, online тесты, варианты ЕГЭ, структура задания. Можно пройти тестирование по условиям ЕГЭ. Тестов - неограниченно, каждая загрузка - новый вариант. Предлагаются конспекты по математике. Интерактивный тренажер – один из способов самостоятельной подготовки к экзамену. Можно пройти Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по математике. Для учителей: Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации. Интерактивные тесты: обучающие, контрольные, игровые. Компьютерные программы: программируемый калькулятор, построитель графиков, решатель математических задач. Интернет-обучение: подготовка индивидуальных заданий, тестирование, оценивание, online консультации.
Слайд 42Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что все школы подключены к
Интернету и оборудованы разнообразной компьютерной техникой.
Важная задача — позаботиться о том, чтобы эти новые возможности послужили во благо детям, которые сегодня учатся в наших школах.
В связи с этим особенно актуален вопрос содержательных сетевых ресурсов, позволяющих школе решать образовательные задачи на качественно новом уровне. Только используя в комплексе различные Интернет - ресурсы, Интернет технологии, различные методики и технологии можно говорить о повышении качества образования, в том числе и математического.
Слайд 45
Подводим итоги занятия:
1 уровень:
Вы понимали все, что предлагалось на уроке. Все формулы площадей понятны, рассмотренные вопросы усвоены- отличный результат.
2 уровень: сегодня некоторые вопросы остались непонятыми.
неплохой результат
Материал каждого занятия вывешивается на сайте ИДК УО