Презентация, доклад Задачи на оптимизацию

Содержание

Определяя точки минимума функции, ученик нашел, при каких значениях аргумента значения функции равны нулю. Затем из этих значений он выбрал те, проходя через которые функция меняет знак с минуса на плюс. Эти точки он

Слайд 1Наибольшее и наименьшее значения функции Решение прикладных задач на оптимизацию

Наибольшее и наименьшее значения функции  Решение прикладных задач на оптимизацию

Слайд 2
Определяя точки минимума функции, ученик нашел, при каких значениях

аргумента значения функции равны нулю. Затем из этих значений он выбрал те, проходя через которые функция меняет знак с минуса на плюс. Эти точки он назвал точками минимума.
Прав ли он?
Определяя точки минимума функции, ученик нашел, при каких значениях аргумента значения функции равны нулю. Затем

Слайд 3
Определяя точки минимума функции, ученик нашел те значения аргумента,

при которых производная обращается в нуль. Эти точки он назвал точками минимума.

Прав ли он?
Определяя точки минимума функции, ученик нашел те значения аргумента, при которых производная обращается в нуль.

Слайд 4График производной.
Определяя точки минимума, ученик указал точку х =

2.



Прав ли он?
График производной.  Определяя точки минимума, ученик указал точку х = 2.   Прав ли он?

Слайд 5График производной.
Определяя точки минимума, ученик указал точки:

х = -4, х = 1, х = 3.



Прав ли он?
График производной.  Определяя точки минимума, ученик указал точки:      х = -4,

Слайд 6
На промежутке (0;2) у`(x) > 0,

на промежутке (2;3) у`(x) < 0.


Является ли точка х = 2 точкой максимума?
На промежутке (0;2)  у`(x) > 0,     на промежутке (2;3)

Слайд 7
Является ли точка х = 2 критической для функции

у(х), если D(y) = [-3;2]?
Является ли точка х = 2 критической для функции у(х), если D(y) = [-3;2]?

Слайд 8
На отрезке [a;b] функция имеет максимум, равный 5 и

минимум, равный 2, причем у(а) = -3, у(b) = 6.

Верно ли, что наибольшее значение функции равно 5, а наименьшее – равно 2?
На отрезке [a;b] функция имеет максимум, равный 5 и минимум, равный 2, причем  у(а)

Слайд 9
Непрерывная на отрезке [a;b] функция f(х) имеет единственную точку

максимума х=2, причём f(2)=7.

Верно ли, что наибольшее значение функции на отрезке [a;b] равно 7?
Непрерывная на отрезке [a;b] функция f(х) имеет единственную точку максимума х=2,    причём

Слайд 10 График непрерывной функции
Область определения функции;
Множество значений функции;
При каких

значениях x f (x) > 0, f (x) < 0, f(x) = 0;
При каких значениях x f` (x) > 0, f` (x) < 0;
Чему равно наибольшее и наименьшее значение функции?
График непрерывной функцииОбласть определения функции; Множество значений функции; При каких значениях x  f (x) >

Слайд 11Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Найти производную функции и критические

точки, лежащие внутри отрезка [a;b]
Вычислить значения функции в отобранных критических точках и на концах отрезка
Выбрать наибольшее и наименьшее значение функции
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.Найти производную функции и критические точки, лежащие внутри отрезка [a;b]Вычислить значения

Слайд 12Проверка домашнего задания
Найти наибольшее значение функции V(x) =

(12 – x) • х2 / 2 на отрезке [0;12].

При каком х достигается это значение?
Проверка домашнего задания  Найти наибольшее значение функции  V(x) = (12 – x) • х2 /

Слайд 13 Решение задачи
V(x) = (12 – x) • х2

/ 2 = 6х2-0,5 х V`(x) =12x - 1,5х2, 12x - 1,5х2 = 0, 1,5х•(8 –х)=0, х=0 , х=8.
V(0)=0
V(8) =128
V(12)=0
Наибольшее значение функции
равно 128. Это значение функция принимает при х=8


Решение задачи V(x) = (12 – x) • х2 / 2 = 6х2-0,5 х

Слайд 14
Л.Н. Толстой
«Много ли человеку земли надо?»



Л.Н. Толстой «Много ли человеку земли надо?»

Слайд 15Участок, который обошел Пахом
P=2+15+13+10=40 км
S=(2+10):2*13=78 кв. км

Участок, который обошел ПахомP=2+15+13+10=40 кмS=(2+10):2*13=78 кв. км

Слайд 16
«Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую

для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды»

П.Л. Чебышев
«Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как

Слайд 17Задачи на оптимизацию.
Оптимизация,
(от лат. optimum- наилучший). Выбор наилучшего из

возможных вариантов.
Задачи на оптимизацию. Оптимизация, (от лат. optimum- наилучший). Выбор наилучшего из возможных вариантов.

Слайд 18Цели урока
Знать алгоритм решения практических задач на оптимизацию;
Уметь применять алгоритм поиска

наибольшего и наименьшего значений функции в решении задач;
Осознать, насколько в жизни важны и необходимы математические знания.
Цели урокаЗнать алгоритм решения практических задач на оптимизацию;Уметь применять алгоритм поиска наибольшего и наименьшего значений функции в

Слайд 19Схема решения задач на оптимизацию
Составление математической модели
выбирается независимая переменная, через которую

выражается та величина, для которой надо найти наибольшее или наименьшее значение
Работа с моделью
находится наибольшее или наименьшее значение полученной функции

Ответ на вопрос задачи
по результатам, полученным в предыдущем пункте, записывается конкретный ответ на вопрос задачи
Схема решения задач на оптимизациюСоставление математической модели	выбирается независимая переменная, через которую выражается та величина, для которой надо

Слайд 20
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы площадь была наибольшей?


Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?

Слайд 21Задача: Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны

прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?

Решение:
Составляем математическую модель. Пусть х – ширина прямоугольника, тогда длина – 20 - х. Функция будет иметь следующий вид: S(x) = x • (20 - x) = 20x - x2 , где 0Находим наибольшее значение этой функции S`(x) = 20 - 2x, 20 – 2x = 0, x = 10. S(10) = 10 • (20 - 10) = 100
Ответ:
Длина и ширина прямоугольника равны 10 см.
Вывод:
Наибольшую площадь среди четырехугольников при заданном периметре имеет квадрат


х

20 - х

Задача: Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?Решение:Составляем математическую

Слайд 23Проверка домашнего задания
Пусть MN=X, тогда AM= (12-х)/2. Функция примет вид V

(x) = (12 – x) • х2 / 2 Наибольшее значение эта функция принимает при х=8. V(8)=128 куб.см
Вывод:
объём коробки будет наибольшим при длине основания равном 8 см
Проверка домашнего заданияПусть MN=X, тогда AM= (12-х)/2. Функция примет вид V (x) = (12 – x) •

Слайд 25Задача Открытый металлический бак с квадратным основанием должен вмещать 32 л

воды. При каких размерах на его изготовление уйдёт наименьшее количество металла?
Задача  Открытый металлический бак с квадратным основанием должен вмещать 32 л воды. При каких размерах на

Слайд 26 Решение:
Пусть х – длина основания, тогда

высота – 32 / х2. Площадь поверхности состоит из дна и четырёх боковых прямоугольников S= х2 + 4х • 32 / х2 = х2 +128/х
S`=2х – 128/х2 2х3 - 128 = 0 х3 = 64 х = 4
х=4 – единственная точка минимума на отрезке, значит в ней функция принимает наименьшее значение.
Ответ: наименьшее количество металла потребуется для бака с размерами 4х4х2 дм.

Решение:  Пусть х – длина основания, тогда  высота – 32 / х2. Площадь

Слайд 27Задача
Строители решили пристроить к стене школы физкультурный зал прямоугольной формы. Оказалось,

что кирпича у них хватит на 100 м стены (по периметру трёх новых стен). Зал должен быть как можно больше по площади.
Какие размеры пристройки выбрать?
ЗадачаСтроители решили пристроить к стене школы физкультурный зал прямоугольной формы. Оказалось, что кирпича у них хватит на

Слайд 28Решение задач в группах.
1 группа.
Сумма двух целых

чисел равна 24. Найдите эти числа, если известно, что их произведение принимает наибольшее значение.
2 группа.
Число 54 представьте в виде суммы трёх положительных слагаемых, два из которых пропорциональны числам 1 и 2, таким образом, чтобы произведение всех слагаемых было наибольшим.
3 группа.
Для стоянки машин выделили площадку прямоугольной формы, примыкающую одной стороной к стене здания. Площадку обнесли с трех сторон металлической сеткой длиной 200 м, и площадь ее при этом оказалась наибольшей. Каковы размеры площадки?
Решение задач в группах.1 группа.    Сумма двух целых чисел равна 24. Найдите эти числа,

Слайд 29Ответы
1 группа. (12; 12).
2 группа. (12, 24, 18 )
3 группа. (50,

100, 50)

Ответы1 группа. (12; 12).2 группа. (12, 24, 18 )3 группа. (50, 100, 50)

Слайд 30
Однажды в разговоре П.Л. Чебышев заметил: «В старину математические задачи задавали

боги. Далее наступил второй период, когда задачи задавали полубоги: Ньютон, Эйлер, Лагранж и т.д. Теперь третий период, когда задачи задает практика»
Однажды в разговоре П.Л. Чебышев заметил: «В старину математические задачи задавали боги. Далее наступил второй период, когда

Слайд 31Домашнее задание.
1 группа – учебник: задачи

№ 312, 315.

2 и 3 группа - творческое задание. Составить вместе с родителями и оформить решение в тетради задачу на оптимизацию, с которой вам или вашим родителям пришлось столкнуться на практике.
Домашнее задание.1 группа – учебник:      задачи № 312, 315. 2 и 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть