Презентация, доклад урока Степень с целым показателем

Содержание

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМПодготовила учитель математикиГОНЧАРОВА С.В.

Слайд 1




Урок алгебры
в 8 -А классе

Урок алгебрыв 8 -А классе

Слайд 2СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ


Подготовила
учитель математики

ГОНЧАРОВА С.В.

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМПодготовила учитель математикиГОНЧАРОВА С.В.

Слайд 3 «Пусть кто-нибудь попробует

исключить из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
«Пусть кто-нибудь попробует исключить из математики степени, и он

Слайд 4
Если минус нам не нравится,
С этим горем можем

справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!

Если минус нам не нравится,С этим горем можем справиться:Знак меняем в показателе,Степень пишем в

Слайд 5Цель урока:

Образовательная : формировать умение применять свойства степени с целым

показателем при преобразовании выражений и нахождении числового значения; совершенствование вычислительных навыков.

Розвивающая : развитие математического и общего представления, мышления и речи, внимания и памяти ; формировать приемы: наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательная : воспитание интереса к математике, активности, общей культуры.
Цель урока: Образовательная : формировать умение применять свойства степени с целым показателем при преобразовании выражений и нахождении

Слайд 6Математический диктант

Математический диктант

Слайд 7Работаем устно
Упростить выражение :

Работаем  устно   Упростить выражение :

Слайд 8Работаем устно

Выполнить возведение в степень

Работаем устно Выполнить возведение в степень

Слайд 9Работаем устно

Выполнить действия:

Работаем   устно         Выполнить  действия:

Слайд 10Работаем устно

Вычислить
Работаем устно           Вычислить

Слайд 11Найди ошибку

Найди ошибку

Слайд 12Найди ошибку

Найди ошибку

Слайд 13Вычеркни лишнее

Вычеркни  лишнее

Слайд 14Магический квадрат




Такой квадрат называется магическим

Магический   квадрат   Такой квадрат называется магическим

Слайд 15Высказывание Козьмы Пруткова




Выполните преобразования. Используя найденные ответы ,

запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова:

будь



быть

что

не

им

хочешь

плачем



имеем

потерявши

храним

счастливым

Высказывание  Козьмы Пруткова    Выполните преобразования. Используя найденные ответы , запишите в таблицах два

Слайд 16Самопроверка




Что имеем не храним, потерявши плачем.
Хочешь быть счастливым - будь

им.
Самопроверка   Что имеем не храним, потерявши плачем.Хочешь быть счастливым - будь им.

Слайд 17ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СТЕПЕНЕЙ

ИСТОРИЯ  СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ  ТЕОРИИ СТЕПЕНЕЙ

Слайд 18Михаил Штифель - немецкий математик, который опубликовал несколько научных работ,

и среди них - "Полная арифметика".
Он ввел термин «показатель степени ».

2

Михаил Штифель - немецкий математик, который опубликовал несколько научных  работ, и среди них -

Слайд 19Николай Шюке- великий математик, который впервые ввел отрицательные и нулевые степени.
2

Николай Шюке- великий математик, который впервые ввел отрицательные и нулевые степени.2

Слайд 20
\В конце ХVI века Франсуа

Виет ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он использовал сокращения: N, Q, C – для первой, второй и третьей степеней.
Но современные обозначения в XVII ст. ввел Рене Декарт.





Франсуа Віет Рене Декарт

\В конце ХVI века Франсуа Виет ввел буквы для обозначения не

Слайд 21 Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным

показателем берут начало от работ анлгийских математиков.

















Джона Валлиса (1616–1703) Исаака Ньютона (1643–1727)
Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ анлгийских

Слайд 22спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Слайд 23Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 24Проверь себя
1 вариант
2 вариант
1)Б
1)Б
2)Г
2)Г
3)Г
3)Г
4)В
4) Б
6)5

Проверь  себя1 вариант2 вариант1)Б1)Б2)Г2)Г3)Г3)Г4)В4) Б 6)5

Слайд 25 Построй прямоугольник




Заштрихованный квадрат

изображает записанное в нем число. Дорисуйте прямоугольник, который будет изображать указанное под ним число:























:

Построй     прямоугольник   Заштрихованный квадрат изображает записанное в нем

Слайд 26Какое число изображает круг?










Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная

часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.
Какое число изображает круг?       Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная

Слайд 27ИТОГ УРОКА
1.Определение степени с целым показателем.
2.Свойства

степени с целым показателем.
ИТОГ  УРОКА  1.Определение степени с целым показателем.  2.Свойства степени с целым показателем.

Слайд 28




Домашнее задание

Повт. §.10, №472,476,488

Домашнее заданиеПовт. §.10, №472,476,488

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть