Презентация, доклад урока по алгебре в 8 классе Квадратные уравнения

Содержание

Изучить теорему Виета. Закрепить тему «Квадратные уравнения». Систематизировать знания, умения, навыки решения квадратных уравнений различными способами.Исследовать зависимость между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.

Слайд 1 Квадратные уравнения.
Учитель математики МБОУ «Красноармейская СОШ»
Андреева Рена Валерьяновна
Теорема Виета

Квадратные уравнения.Учитель математики МБОУ «Красноармейская СОШ»Андреева Рена ВалерьяновнаТеорема Виета

Слайд 2Изучить теорему Виета. Закрепить тему «Квадратные уравнения». Систематизировать знания, умения, навыки

решения квадратных уравнений различными способами.
Исследовать зависимость между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.
Изучить теорему Виета. Закрепить тему «Квадратные уравнения». Систематизировать знания, умения, навыки решения квадратных уравнений различными способами.Исследовать зависимость

Слайд 3Квадратным уравнением называется уравнение вида a x 2+ b x +

c = 0
где х – переменная,
a, b и c – некоторые числа, причём а ≠ 0.


a x2 + b x + c = 0

Первый коэффициент

Второй коэффициент

Свободный
член

Квадратным уравнением называется уравнение вида a x 2+ b x + c = 0где х – переменная,

Слайд 4История
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г.  В Древней 

Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.
ИсторияЗадачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г.  В Древней  Индии были распространены публичные соревнования в

Слайд 5Классификация .
Квадратные уравнения.
неполное
полное
а х 2+ в х + с = 0
приведённое
x

2+ p x + q = 0

c = 0;
a x 2+ b x = 0

b = 0; c = 0;
a x 2= 0

b = 0;
a x 2 + c = 0

Классификация .Квадратные уравнения.неполноеполноеа х 2+ в х + с = 0приведённоеx 2+ p x + q =

Слайд 6Формулы

Формулы

Слайд 7Примеры решения квадратного уравнения по формуле
2x2+4x+7=0
D=b2-4aс;
D=16-56=-40;
D0 уравнение
имеет два

действительных
корня.
X1=1; X2=-11
3

Примеры решения квадратного уравнения по формуле2x2+4x+7=0D=b2-4aс;D=16-56=-40;D0 уравнение имеет два действительных корня.X1=1; X2=-11

Слайд 8Виды квадратных уравнений
1) х² + 4х +3 = 0
2) 2х² +

6х = 6
3) 7х² - 28= 0
4) х² + 5х – 1 = 0
5) х² – 13х = 0
6) 3х² - 5х + 19 = 0
Виды квадратных уравнений1) х² + 4х +3 = 02) 2х² + 6х = 63) 7х² - 28=

Слайд 9Решить квадратное уравнение- значит найти все его корни или установить, что

корней нет.

Ответ:
1) -1; -3
3) -2; 2.
5) 0; 13.


Решить квадратное уравнение- значит найти все его корни или установить, что корней нет. Ответ:1) -1; -3 3)

Слайд 10Реши квадратное уравнение по формуле
5x2- 13x +6=0

4x2- x +1=0

8x(1+2x)=-1
Реши квадратное уравнение по формуле 5x2- 13x +6=0 4x2- x +1=0 8x(1+2x)=-1

Слайд 111) 5x2 - 13x + 6 =0
D=49; Ответ:x1=2 x2=0,6
2) 4x2 –x

+1 =0
D=-15, нет действительных корней
3) 8x(1+2x)=-1
16x2 + 8x + 1=0
D=0 Ответ: x=-0,25

Проверка

1) 5x2 - 13x + 6 =0D=49; Ответ:x1=2 x2=0,62) 4x2 –x +1 =0D=-15, нет действительных корней3) 8x(1+2x)=-116x2

Слайд 12Теорема Виета.
Если х1 и х2 корни приведённого квадратного
уравнения

х2 + px + q = 0 ,
то x1 + x2 = - p, а x1 x2 = q.
Обратное утверждение:
Если числа m и n таковы, что m + n = - p, mn = q, то эти числа являются корнями уравнения х2 + px + q = 0.
Обобщённая теорема:
Числа х1 и х2 являются корнями приведённого квадратного уравнения х2 + px + q = 0 тогда и только тогда, когда x1 + x2 = - p, x1 x2 = q.
Следствие: х2 + px + q = (х – х1)(х – х2)



Теорема Виета. Если х1 и х2 корни приведённого квадратного 	уравнения  х2 + px + q =

Слайд 13Пример решения квадратного уравнения по теореме, обратной теореме Виета
x2-6x +8=0

X1+X2=6
X1X2=8

Ответ: 2;4.

Пример решения квадратного уравнения по теореме, обратной теореме Виетаx2-6x +8=0X1+X2=6X1X2=8Ответ: 2;4.

Слайд 14Для уравнения, имеющего корни х1 и х2, найдите их сумму и

произведение:


а) х² - 7х +12 = 0,
х1 + х2 =________,
х1 ∙ х2 =______.

б) 2х² + 14х - 6 = 0,
х1 + х2 =________,
х1 ∙ х2 =_______.

Для уравнения, имеющего корни х1 и х2, найдите их сумму и произведение:а) х² - 7х +12 =

Слайд 15Угадай!
Задание 1. У какого из заданных квадратных уравнений сумма корней равна

-6, а произведение равно 5
1. х² - 6х + 5= 0
2. х² + 6х - 5= 0
3. х² + 6х + 5 = 0
4. х² - 5х - 6 = 0
5. х² + 5х - 6 = 0
Угадай!Задание 1. У какого из заданных квадратных уравнений сумма корней равна -6, а произведение равно 51. х²

Слайд 16Проверка

x1 + x2 =- 6

x1 x2 = 5.

Ответ: 1. х² - 6х + 5= 0

Проверка   x1 + x2 =- 6     x1 x2 = 5.Ответ: 1.

Слайд 17Подумай!
Задание 2. Если х1 = -5 и х2 = -1 -

корни уравнения х² + px +q = 0, то

1) p = -6, q = -5
2) p = 5, q = 6
3) p = 6, q = 5


Подумай!Задание 2. Если х1 = -5 и х2 = -1 - корни уравнения

Слайд 18Молодец!
Верный ответ:


2) p = 5, q = 6

Молодец! Верный ответ:2) p = 5,  q = 6

Слайд 19Найти подбором корни уравнения

х² + 7х - 44 = 0.


Выберите верный ответ.
А. 4 и 11;
Б. -4 и 11;
В. 4 и -11;
Г. -4 и -11.
Найти подбором корни уравнения  х² + 7х - 44 = 0. Выберите верный ответ.А. 4 и

Слайд 20Проверка
В. 4 и -11;

ПроверкаВ. 4 и -11;

Слайд 21Решите уравнение с помощью теоремы, обратной теореме Виета
x2-2x-8=0
x2-7x+10=0
x2-5x+6=0
x2+2005x-2006=0


Решите уравнение с помощью теоремы, обратной теореме Виетаx2-2x-8=0x2-7x+10=0x2-5x+6=0x2+2005x-2006=0

Слайд 221. x2 - 5x+6=0; x1+x2=5; x1x2=6
Ответ:x1=2, x2=3

2. x2 – 7x+10=0;

x1+x2=7; x1x2=10
Ответ:x1=2; x2=5

3. x2+2005x-2006=0;
x1+x2=-2005; x1x2=-2006
Ответ:x1=-2006; x2=1

Проверка

1. x2 - 5x+6=0;  x1+x2=5; x1x2=6Ответ:x1=2, x2=32. x2 – 7x+10=0; x1+x2=7; x1x2=10 Ответ:x1=2; x2=53. x2+2005x-2006=0; x1+x2=-2005;

Слайд 23 3. Найдите подбором корни уравнений и сделайте проверку:
а)

х2 - 11х + 24 = 0,

б) х2 + 10х + 24 = 0,

в) х2 - 5х - 14 = 0.
3.  Найдите подбором корни уравнений и сделайте проверку: а) х2 - 11х + 24 =

Слайд 24Верные ответы
1. х1=3 х2=8

2. х1=-4 х2=-6

3. х1=-2 х2=7



Верные ответы 1. х1=3 х2=82. х1=-4 х2=-63. х1=-2 х2=7

Слайд 25Связь корней квадратного уравнения с коэффициентами и свободным членом
Если сумма коэффициентов
a

+ b + c = 0, то

Если
a -b + c=0,
то

Связь корней квадратного уравнения с коэффициентами и свободным членомЕсли сумма коэффициентовa + b + c = 0,

Слайд 26Решите уравнение используя связь корней квадратного уравнения с коэффициентами и свободным

членом.

1) 5x2-7x+2=0

2) 11x2+27x+16=0

Решите уравнение используя связь корней квадратного уравнения с коэффициентами и свободным членом.1)  5x2-7x+2=02) 11x2+27x+16=0

Слайд 275x2 – 7x +2=0;

5+(-7)+2=0

Ответ:х1=1; х2=0,4



Проверка

5x2 – 7x +2=0;  5+(-7)+2=0Ответ:х1=1; х2=0,4Проверка

Слайд 28Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 29Приёмы устного решения квадратных уравнений.
a x 2+ b x + c

= 0.
Основа: f (x) = a x 2+ b x + c ;
f (1) = a + b + c; f (- 1) = a - b + c.

1.Если a + b + c = 0, то один корень уравнения x = 1, а второй x = c/a.

2.Если a - b + c = 0, то один корень уравнения x = - 1, а второй x = - c/a.

Приёмы устного решения квадратных уравнений.a x 2+ b x + c = 0.Основа:

Слайд 30Ситуации, в которых может
использоваться теорема Виета.
Проверка правильности найденных корней.

Определение знаков корней квадратного уравнения.
Устное нахождение целых корней приведённого квадратного уравнения.
Составление квадратных уравнений с заданными корнями.
Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Ситуации, в которых может использоваться теорема Виета. Проверка правильности найденных корней. Определение знаков корней квадратного уравнения. Устное

Слайд 31 Немного истории
Еще в древнем Вавилоне могли

решать некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский и Евклид , Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами.
В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений
Немного историиЕще в древнем Вавилоне могли решать некоторые виды квадратных уравнений.Диофант Александрийский

Слайд 32Франсуа Виет
Французский математик родился
в 1540 году. Получив юридическое образование он

занимался адвокатской практикой. Главной страстью Виета была математика
Франсуа ВиетФранцузский математик родился в 1540 году. Получив юридическое образование он занимался адвокатской практикой. Главной страстью Виета

Слайд 33Стихотворение
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема

Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни — и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в , в знаменателе а.
Стихотворение По праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого:Умножишь

Слайд 34Штифель (1486 – 1567) в 1544 году сформировал общее правило решения

квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду
x2 + bx = c
при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c.

Франсуа Виет (1540 – 1603) вывел формулы решения квадратного уравнения в общем виде, однако он признавал только положительные числа.

Итальянские учёные Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни.

В XVII веке благодаря трудам Жиррара, Декарта, Ньютона и других учёных, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Штифель (1486 – 1567) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому

Слайд 35 Научился сам - научи другого.

Научился сам -   научи другого.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть