Слайд 1Урок по теме: «Арифметическая прогрессия»
Учебник: Алгебра. 9 класс.Мордкович А.Г. и др.
Выполнила:
Голокова Ольга Гаврильевна
Тип урока по основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом.
Слайд 2Цели:
Образовательные: введение понятий «арифметической прогрессии», «разности арифметической прогрессии», формирование умения выделять
среди последовательностей арифметическую прогрессию, находить разность арифметической прогрессии, а также записывать конечную арифметическую прогрессию при заданных условиях.
Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, делать соответствующие выводы, применять изученные знания в практической деятельности, а также умение осуществлять взаимоконтроль.
Воспитывающие: способствовать формированию умения аргументировать и высказывать свое мнение в ходе обсуждений, воспитывать самостоятельность и уважение к другим.
Слайд 3Метапредметные и личностные результаты:
Метапредметные результаты: формирование умения обобщать, строить логическое
рассуждение, умение работать индивидуально, формулировать и аргументировать свое мнение.
Личностные результаты: формирование уважительного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми.
Слайд 4Формы проведения урока: лекция, практикум, индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные (лекция-беседа), наглядные
(презентация), практические (задачи у доски и в тетрадях)
Формы работы учащихся на уроке: устная работа, фронтальная работа, работа с задачником, письменная работа, индивидуальная работа по карточкам.
Слайд 5Этапы урока:
Организационный момент (≈1 минута)
Актуализация опорных знаний (тест на взаимоконтроль
+ опрос по результатам теста) (≈4 минуты на тест + обсуждение результатов ≈4 минуты)
Мотивация к изучению нового материала (≈4 минуты)
Изучение нового материала (≈5 минут)
Закрепление изученного материала (≈5 минут)
Применение знаний при решении задач (≈15 минут)
Проверочная работа (≈5 минут)
Подведение итогов (≈2 минуты)
Слайд 6Отбор содержания:
учебник: §16 «Арифметическая прогрессия», пункт 1 «Основные понятия»
задачник: §16 «Арифметическая
прогрессия», номера 16.1 (устно), 16.2(устно), 16.3(устно), 16.4(а,б), 16.5(в,г), 16.6(а,в)
тест на взаимоконтроль
проверочная работа
Слайд 7Тест:
1. Члены последовательности обозначаются: а) а1, а2, а3,… б) 1а, 2а,
3а,… в) а1, а2,а3,….
2. Числа, образующие последовательность, называются: а) членами б) номерами в) числами
3. Последовательность обозначается: а) хn б) аn в) ( xn )
4. ( аn) – последовательность квадратов натуральных чисел. Выпишите первые 3 члена. а) 1; 4; 9; … б) 1; 2; 3; …. в) 1; 5; 12; …
5. Найдите второй член последовательности ( сn ), если с1 = 8; сn+1 = cn – 1: а) 6 б) 7 в) 8
6. Найдите седьмой член последовательности ( аn), заданной формулой: аn = n( n + 1 ): а) 5 б) 12 в) 56
7. Найдите первые 3 члена последовательности, заданной формулой n – го члена хn = 2n – 1 :
а) 2; 7; 8;… б) 1; 3; 5; … в) -1; 2; 6; …
Слайд 9Тема урока: «Арифметическая прогрессия»
Слайд 10Тест:
1. Члены последовательности обозначаются: а) а1, а2, а3,… б) 1а, 2а,
3а,… в) а1, а2,а3,….
2. Числа, образующие последовательность, называются: а) членами б) номерами в) числами
3. Последовательность обозначается: а) хn б) аn в) ( xn )
4. ( аn) – последовательность квадратов натуральных чисел. Выпишите первые 3 члена. а) 1; 4; 9; … б) 1; 2; 3; …. в) 1; 5; 12; …
5. Найдите второй член последовательности ( сn ), если с1 = 8; сn+1 = cn – 1: а) 6 б) 7 в) 8
6. Найдите седьмой член последовательности ( аn), заданной формулой: аn = n( n + 1 ): а) 5 б) 12 в) 56
7. Найдите первые 3 члена последовательности, заданной формулой n – го члена хn = 2n – 1 :
а) 2; 7; 8;… б) 1; 3; 5; … в) -1; 2; 6; …
Слайд 11Ответы:
1) в
2) а
3) в
4) а
5) б
6) в
7) б
Слайд 121) 2, 8, 14, 20, 24,…
2) 100, 85, 70, 55,…
3) 44,
44, 44, 44,..
1) Чему равен третий член первой последовательности? -Последующий член? Предыдущий член?
2) Чему равна разность между вторым и первым членами? Третьим и вторым членами? Четвертым и третьим?
3) Если последовательность построена по одному закону, сделайте вывод, какой будет разность между шестым и пятым членами первой последовательности? Между седьмым и шестым?
4) Назовите два последующих члена каждой последовательности. Почему Вы так считаете?
5) Каким общим свойством обладают эти последовательности? Попробуйте сформулировать это свойство.
Слайд 13Определение: «Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме
предыдущего члена и одного и того же числа d, называют арифметической прогрессией. При этом число d называется разностью прогрессии.
Таким образом, арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, заданная реккурентно соотношениями:
a1=a, an=an-1+d ( n=2,3,4…)
Слайд 141) Найдите разность арифметической прогрессии: 7; 12; 17; 22;…
2) Найдите разность
арифметической прогрессии: -2; -5; -8; -11;…
3) Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией?
а) 4; 0; -4; -8;…
б) 13; 16; 19; 21; 24…
в)8; -8; 8; -8; 8…
Слайд 15Подведем Итоги нашего урока:
Что нового мы узнали на уроке?
Достигли ли
мы поставленной цели?
Все ли вам удалось?
Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня об арифметической прогрессии?