Презентация, доклад урока Логарифмическая функция

Содержание

Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция»Развитие целостной математической составляющей картины мираДля изучения смежных дисциплинДля применения в практической деятельностиДля успешной сдачи ЕГЭ, что расширяет возможности учащихся по свободному выбору своего образовательного пути

Слайд 1 Аттестационная работа: проект урока по алгебре и началам анализа: «Логарифмическая функция» 10 класс
Подготовила:
учитель

МОУ СОШ интерната№1
Соболева Анжела Юрьевна
Аттестационная работа: проект урока по алгебре и началам анализа: «Логарифмическая функция» 10 классПодготовила: учитель МОУ СОШ

Слайд 2Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция»
Развитие целостной математической составляющей картины мира
Для

изучения смежных дисциплин
Для применения в практической деятельности
Для успешной сдачи ЕГЭ, что расширяет возможности учащихся по свободному выбору своего образовательного пути

Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция»Развитие целостной математической составляющей картины мираДля изучения смежных дисциплинДля применения в практической

Слайд 3 «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному-

и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения.» К.Д.Ушинский

Особенности юношеского возраста:
-Развитие самосознания, открытие собственного «я»
-Перестройка сферы общения
-Изменение мотивов учения
-Желание реально оценивать себя
-Открытие своего внутреннего мира
-Переход к сложному взрослому миру - самоопределение

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и  нравственному- и вы можете быть

Слайд 4Ученик в юношеском возрасте может
Осуществлять самоконтроль и самооценку
Держать внимание волевым усилием
Осуществлять

поиск закономерностей
Осваивать самостоятельные способы добывания новых знаний
Осуществлять саморегуляцию
Ученик в юношеском возрасте можетОсуществлять самоконтроль и самооценкуДержать внимание волевым усилиемОсуществлять поиск закономерностейОсваивать самостоятельные способы добывания новых

Слайд 5Цель изучения раздела
Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при

решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств
Цель изучения разделаСформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции

Слайд 6Задачи изучения раздела
Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмировании
Учить

школьников доказывать свойства логарифмов и использовать их при решении уравнений
Учить учащихся строить логарифмическую функцию, определять ее свойства, использовать при сравнении чисел и решении уравнений и неравенств
Учить осуществлять выбор рационального метода решения логарифмических уравнений и неравенств с учетом равносильности преобразований
Задачи изучения разделаСформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмированииУчить школьников доказывать свойства логарифмов и использовать

Слайд 7Результаты
Знать:
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество;
Свойства логарифмов;
Логарифмы по различным основаниям, формулу перехода

к новому основанию;
Вид логарифмической функции и ее свойства;
Теоремы, используемые при решении уравнений
Теоремы равносильности преобразований;
Методы решения логарифмических уравнений
Теоремы, используемые при решении неравенств
Методы решения логарифмических неравенств
РезультатыЗнать:Определение логарифма, основное логарифмическое тождество;Свойства логарифмов;Логарифмы по различным основаниям, формулу перехода к новому основанию;Вид логарифмической функции и

Слайд 8Результаты
Уметь:
Логарифмировать
Использовать свойства логарифмов
Находить область определения логарифма
Доказывать теоремы
Строить логарифмическую функцию и определять

ее свойства
Решать логарифмические уравнения
Решать логарифмические неравенства
Сравнивать числа
Вычислять логарифмы на инженерном калькуляторе
РезультатыУметь:ЛогарифмироватьИспользовать свойства логарифмовНаходить область определения логарифмаДоказывать теоремыСтроить логарифмическую функцию и определять ее свойстваРешать логарифмические уравненияРешать логарифмические неравенстваСравнивать

Слайд 9Программа:
Составитель Т.А. Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа.// Программы общеобразовательных

учреждений. Издательство: Москва.
Просвещение; 2009 г.
Учебник: Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс.
– М.: Просвещение, 2009 г.

Программа: Составитель Т.А. Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа.// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва.  Просвещение; 2009

Слайд 10Тема урока: Логарифмическая функция

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 
Место в

системе уроков: тринадцатый урок по теме: «Логарифмическая функция».
Форма проведения: Урок - игра.

Тема урока: Логарифмическая функцияТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Место в системе уроков: тринадцатый урок по теме:

Слайд 11







Образовательные.
Обобщение и закрепление понятия и свойств логарифма;
Закрепление навыков

чтения графика, решения
логарифмических уравнений и неравенств;
Определение степени усвоения темы учащимися.
Развивающие.
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к предмету.
Воспитывать уважение к профессии учителя.
Воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.
Прививать желание иметь качественные и глубокие знания, доводить дело до конца.
В результате ученик
Осознаёт необходимость умения решения логарифмических уравнений и неравенств.
Знает о существовании применения логарифмической функции в науке и жизни.
Выделяет теоретические положения для применения на практике.
Обосновывает ход рассуждений в процессе решения стандартных уравнений и неравенств.

Цели урока:

Образовательные. Обобщение и закрепление понятия и свойств логарифма; Закрепление навыков чтения графика, решения логарифмических уравнений и неравенств;

Слайд 12Методы ведения урока:
Беседа.
Мини-диалог.
Самостоятельная работа
Методы работы:

Репродуктивный (основной).
Частично- поисковый
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная.

Методы ведения урока:  Беседа.Мини-диалог.Самостоятельная работа    Методы работы:  Репродуктивный (основной).

Слайд 13Исходный уровень знаний, умений и навыков.
Дети знают определение логарифма.
Дети знают основное

логарифмическое тождество.
Дети основные свойства логарифмов: логарифм единицы, логарифм самого основания, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифм корня.
Дети знают формулу перехода от одного основания к другому.
Дети знают, какие логарифмы называются десятичными, а какие натуральными и как они обозначаются.
Дети знают определение логарифмической функции и её свойства.
Дети умеют вычислять логарифмы.
Дети умеют решать стандартные логарифмические уравнения и неравенства, изученных видов.

Исходный уровень знаний, умений и навыков. Дети знают определение логарифма.Дети знают основное логарифмическое тождество.Дети основные свойства логарифмов:

Слайд 14Структура урока.(45 мин.)
Организационный момент. (2 мин.)
Постановка темы и целей урока. (4

мин.)
Актуализация опорных знаний. (9 мин.)
Теоретический конкурс;
Разминка;
Закрепление пройденного. (12 мин)
Конкурс домашних работ.
Математический диктант.
Конкурс «Узнай функцию».
Проверка усвоенного. (16 мин)
Конкурс капитанов одновременно с конкурсом для остальной команды «Проба сил»,
Логарифмическая комедия
Итог урока. (2 мин.)

Структура урока.(45 мин.) Организационный момент. (2 мин.)Постановка темы и целей урока. (4 мин.)Актуализация опорных знаний. (9 мин.)

Слайд 15Оборудование.

Учебник. Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс. – М.: Просвещение,

2009 г.
Мультимедийный проектор.
Диск с записью спокойной музыки.
Презентации.
Учебная и научная литература.
Карточки с заданиями.
Табло для проведения конкурсов

Оборудование. Учебник. Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.Мультимедийный проектор.Диск с записью

Слайд 16Оформление
Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом

надёжнее, крепче, умнее» (В.Шукшин)

Оформление Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В.Шукшин)

Слайд 17Подготовительный этап:
Создание двух команд по 10 человек.
Выбор двух экспертов.
Заранее

придумываются названия и выбираются капитаны. Далее капитаны получают творческое домашнее задание: подготовить сообщение с презентацией не более 10 слайдов по темам:
Команда «Экспонента» готовит историческую справку о происхождении логарифма и сообщение о логарифмической спирали;
Команда «Логарифм» готовит сообщение по теме «Звёзды, шум, музыка и логарифмы»
Ответы учащихся будут сопровождаться показом слайдов презентации с четкими формулировками.
Задание тоже будет конкурсным. Как примерно выглядят такие творческие задания можно посмотреть в приложении к уроку.
Заранее готовится соревновательное табло с названием команд и конкурсов.

Подготовительный этап: Создание двух команд по 10 человек.Выбор двух экспертов. Заранее придумываются названия и выбираются капитаны. Далее

Слайд 18Конкурсная программа:
1. Теоретический конкурс; 2. Разминка; 3. Конкурс домашних

работ; 4. Математический диктант; 5. Конкурс «Узнай функцию»; 6. Конкурс капитанов одновременно с конкурсом для остальной команды «Проба сил»; 7. Логарифмическая комедия

Конкурсная программа: 1. Теоретический конкурс; 2. Разминка; 3. Конкурс домашних работ; 4. Математический диктант; 5. Конкурс «Узнай

Слайд 19Подведение итогов
конкурсов осуществляется двумя экспертами из числа учеников и

завучем школы по ключам заранее подготовленными учителем. Итоги всего конкурса подводятся во время седьмого конкурса с заранее допущенной ошибкой «Логарифмическая комедия», который оценивается по факту нахождения ошибки прибавлением баллов к счёту, угадавшей команды.

Подведение итогов  конкурсов осуществляется двумя экспертами из числа учеников и завучем школы по ключам заранее подготовленными

Слайд 20Литература
1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа –

М.: Просвещение, 2009
Иванова Т.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе – Н.Новгород, 2003
Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа, 10. – М.: Мнемозина, 2009
Ивлев Б.М. и др. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10. – М.: Просвещение, 2005
Семенова А.Л. , Ященко И.В. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2010
Денищева Л.О. ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий. –М.: Эксмо, 2009
Орлов Е.В. Рабочая тетрадь с элементами тестирования, 10кл. – Саратов: Лицей, 2005
Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ. – Ростов н/Д: Легион, 2009

Литература1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2009Иванова Т.А. Теоретические основы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть