Поэтому будем сегодня работать
все активно, хорошо и с пользой для ума.
Поэтому будем сегодня работать
все активно, хорошо и с пользой для ума.
Тема урока:
«Еще одна формула корней квадратного уравнения»
«Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно! »
Девиз урока:
Цель урока:
Вывести формулу (II) нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом; формировать умения применять формулы I и II для решения квадратных уравнений
3.Что такое корень уравнения?
5.Почему коэффициент а не может равняться нулю?
2.Что значит решить уравнение?
4.Какое уравнение называется квадратным?
6.Какие существуют квадратные уравнения?
7.Как получаются неполные квадратные уравнения?
8.Как называются числа а, в, с?
9.Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
10.Сколько корней может иметь уравнение каждого вида?
Актуализация знаний
Проверь себя
Введение
новой переменной
Применение
теоремы
Виета
По сумме коэффициентов
квадратного уравнения
Прямая и парабола имеют две общие точки, абсциссы этих точек
являются корнями квадратного уравнения;
Прямая и парабола не имеют общих точек, значит
уравнение не имеет корней.
2. Если b2-4ac =0, то квадратное уравнение имеет
два совпадающих действительных корня.
>
=
<
D= b2- 4ас
D = (–34)2 – 4 · 15 · 15 = 1156 – 900 = 256.
для решения квадратных уравнений, у которых второй коэффициент четный, существует другая формула корней, позволяющая упростить вычисления.
Изучение нового материала
D = (–17)2 – 15 · 15 = 289 – 225 = 64;
15х2 – 2*17х +15 = 0
Решить уравнение двумя способами:
Первичное закрепление изученного материала
физминутка
x1 =
x2 =
= 3
6х2 – 5х + 1 = 0;
D = (–5)2 – 4 · 6 · 1 = 25 – 24 = 1, D > 0
x1 =
x2 =
б) 2х2 – 13х + 6 = 0;
D = (–13)2 – 4 · 2 · 6 = 169 – 48 = 121, D > 0
x1 =
x2 =
= 6
6х2 – 13х + 2 = 0;
D = (–13)2 – 4 · 6 · 2 = 169 – 48 = 121, D > 0.
x1 =
x2 =
= 2.
D = 22 – 1 · 9 = -5 , D < 0.
х2 + 2*2x + 9 = 0
Корней нет
Ответ:
2) х2 - 8x + 12 = 0
х2 – 2*4x + 12 = 0
D = 42 – 12 · 1 = 16 – 12= 4, D > 0
−4+√4=−4+2= -2
x1 =
x2 =
−4-√4=−4-2= -6
3)16 х2 - 8x + 1 = 0
16 х2 – 2*4x + 1 = 0
D = 42 – 16 · 1 = 0 , D = 0
=−4+√0/16=−4+0/16= -1/4
х
x2 =
x4 =
Вычислим x1 ∙ x4 =
= 1
Значит, х1 и х4 – взаимно-обратные числа.
Аналогично доказывается, что x2 и x3 – взаимно-обратные числа
Рефлексия
Домашнее задание:
У нас хорошие знания, поэтому мы можем решить любое квадратное уравнение. Мы знаем разные способы решения и можем их применять на практике. Учитесь и вам все будет по силам! Хорошие знания это билет в светлое будущее!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть