Презентация, доклад урока Алгебра 7 класс Подготовка к контрольной работе по теме: Системы линейных уравнений

Содержание

Цель урока - образовательная: закрепление практических навыков решения систем уравнений и задач с использованием систем уравнений, подведение итогов по изученной теме;- развивающая:-развитие правильной математической речи,-развитие логического мышления, алгоритмической культуры-развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений;-текстовый подход- воспитательная:

Слайд 1
Урок №106
Селищева Тамара Владимировна
учитель математики
ГБОУ СОШ №1253
Г. Москва
Подготовка к к/р №9
«Системы

линейных уравнений»
Урок №106Селищева Тамара Владимировнаучитель математикиГБОУ СОШ №1253Г. МоскваПодготовка к к/р №9«Системы линейных уравнений»

Слайд 2Цель урока
- образовательная: закрепление практических навыков решения систем уравнений и

задач с использованием систем уравнений, подведение итогов по изученной теме;
- развивающая:
-развитие правильной математической речи,
-развитие логического мышления, алгоритмической культуры
-развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений;
-текстовый подход
- воспитательная: воспитывать понимание значимости математики, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата




Цель урока - образовательная: закрепление практических навыков решения систем уравнений и  задач с использованием систем уравнений,

Слайд 3



1. Найдите значение выражения:
(744+740)²-4·744·740=

2.Запишите выражение в виде степени числа

2


3. Вынесите за скобки общий множитель

4. Решите уравнение 9+4х=10х-9

744²+2·744·740+740²-4·744·740=

16

х=0

=744²-2·744·740+740²=

(744-740)²=

РАЗМИНКА

1. Найдите значение выражения:  (744+740)²-4·744·740=2.Запишите выражение в виде степени числа 23. Вынесите за скобки общий множитель4.

Слайд 4
Способы решения систем?

Графический?

Подстановка?

Сложение?
Графический, подстановка, сложение
Построить графики в одной системе координат
Найти координаты

точки пересечения

Выразить одну переменную через другую,
Подставить во второе уравнение

Коэффициенты при одной переменной –
противоположенные числа,
Складывают и решают полученное уравнение

ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ

Способы решения систем?Графический?Подстановка?Сложение?Графический, подстановка, сложениеПостроить графики в одной системе координатНайти координаты точки пересеченияВыразить одну переменную через другую,Подставить

Слайд 5
№1(а) Решите систему уравнений подстановкой
а) 3х-5у=14 (1)

х+2у=1 (2)


ПОДГОТОВКА К К/Р


1) Из второго уравнения выразим х

=1-2у (3)

2) Подставим х=1-2у в первое уравнение

3(1-2у)-5у=14

3) Решим получившееся уравнение

3-6у-5у=14

у=-1

4) Найдем х из (3) уравнения

х=1-2(-1)= 3

Ответ: (3;-1)

№1(а) Решите систему уравнений подстановкой а) 3х-5у=14   (1)   х+2у=1    (2)

Слайд 6
№1(б) Решите систему уравнений сложением
б) 6х-5у=2 (1)
4х-2у=10

(2)


ПОДГОТОВКА К К/Р


1) До множим (1) на 2, (2) на (-3)

·2

·(-3)

12х-10у=4
-12х+6у=-30


2) Сложим получившиеся уравнения

-4у=-26

у=6,5

3) Подставим у=6,5 во (2) уравнение

4х-2·6,5=10

4) Найдем х

=5,75

Ответ: (5,75;6,5)

№1(б) Решите систему уравнений сложением б) 6х-5у=2 (1)   4х-2у=10 (2)

Слайд 7
№1(в) Решите систему уравнений подстановкой
в) 2х-3(2у+1)=15
3(х+1)+3у=2у-2
ПОДГОТОВКА К

К/Р


1) Упростим уравнения, раскрыв скобки

2х-6у=18 (1)
3х+у=-5 (2)


2) До множим второе уравнение на 6

2х-6у=18
18х+6у=-30


3) Сложим получившиеся уравнения

20х=-12

х=-0,6

4) Подставим х=-0,6 во (2) уравнение и найдем у

3·(-0,6)+у=-5

у=-3,2

Ответ: (-0,6;-3,2)

№1(в) Решите систему уравнений подстановкойв) 2х-3(2у+1)=15    3(х+1)+3у=2у-2ПОДГОТОВКА К  К/Р1) Упростим уравнения, раскрыв скобки

Слайд 8
График линейной функции пересекает оси координат в точках А(-3;0) и В(0;1).
Задайте

функцию формулой

№2

k=1/3

Ответ: y= x+1

1) Линейная функция задается формулой у=kx+b (1)

2) Подставим в эту формулу значения А(-3;0)

0=k·(-3)+b (2)

4) Найдем b из (3) уравнения и подставим во (2)

1=k·0+b (3)

3) Подставим в эту формулу значения В(0;1)

1=b

0=-3k+1

5) Подставим k=1/3 и b=1 в (1)формулу

График линейной функции пересекает оси координат в точках А(-3;0) и В(0;1).Задайте функцию формулой№2 k=1/3Ответ: y=  x+11)

Слайд 9
Составьте уравнение прямой АВ, если
А(1;-2) В(2;1)
№3
А(1;-2) -2=1·k+b
В(2;1) 1=2k+b

k=3
b=-5
Ответ:

y=3x-5

1) Линейная функция задается формулой у=kx+b (1)

2) Подставив значения х и у точек А и В, получим систему:

3) Решаем получившуюся систему вычитанием

-3=-k

4) Подставим получившиеся значения в формулу (1)

Составьте уравнение прямой АВ, еслиА(1;-2) В(2;1)№3А(1;-2)  -2=1·k+bВ(2;1)   1=2k+bk=3b=-5Ответ: y=3x-51) Линейная функция задается формулой у=kx+b

Слайд 10
Имеет ли решение система и сколько?
а) 4х-3у=-2

б) -4х+6у=1
2х+15у=3 2х-3у=3

№4




Ответ: 1 решение


Ответ: нет решений

Имеет ли решение система и сколько?    а) 4х-3у=-2

Слайд 11
Два рабочих за 5 ч. могут сделать 115 деталей.

Если первый рабочий будет работать 3 ч, а второй 4 ч, то они сделают вместе 81 деталь. Сколько деталей делает каждый из них за 1 ч

№5 ЗАДАЧА

Пусть производительность первого х (дет/ч)

а производительность второго у (дет/ч)

Тогда вместе за 5 часов они сделают 5(х+у)=115

А по одному они сделают 3х+4у=81

Получаем систему: 5(х+у)=115
3х+4у=81


Два рабочих за 5 ч. могут сделать 115 деталей. Если первый рабочий будет работать 3

Слайд 12

№5 ЗАДАЧА
Решаем систему: 5(х+у)=115

3х+4у=81


х+у=23
3х+4у=81


·(-3)

-3х-3у=-69
3х+4у=81


+

у=12
х=11


Ответ: первый рабочий делает 11 дет/час ;
второй рабочий делает 12 дет/час

№5 ЗАДАЧАРешаем систему: 5(х+у)=115

Слайд 13 По двору бродят куры и овцы. Сколько кур и

сколько овец бродят по двору, если у них вместе 17 голов и 54 ног.

№6 ЗАДАЧА

Пусть кур х штук, а овец - у

Тогда голов х+у=17

а ног: 2х+4у=54

Получаем систему: х+у=17
2х+4у=54


Решаем систему: х+у=17
х+2у=27


у=10
х=7

Ответ: кур 7 шт
овец 10 шт

По двору бродят куры и овцы. Сколько кур и сколько овец бродят по двору, если

Слайд 14При каких значениях а система имеет бесконечное множество решений
х+3у=7

2х+ау=14

№7* ЗАДАЧА


Выразим у:

Система имеет бесконечное
множество решений, если
угловые коэффициенты равны

Приравняем угловые коэффициенты
и решим уравнение относительно а

Ответ: а=6

При каких значениях а система имеет бесконечное множество решений  х+3у=7  2х+ау=14№7* ЗАДАЧАВыразим у:Система имеет бесконечноемножество

Слайд 15Достигли ли мы поставленных целей?
Каких?

Изобразите свое настроение:
☺ Или ☹,или так, как

чувствуете вы.

РЕФЛЕКСИЯ

Достигли ли мы поставленных целей?Каких?Изобразите свое настроение:☺ Или ☹,или так, как чувствуете вы.РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 16Домашнее задание Звавич К10А вариант 1 Спасибо за внимание!

Домашнее задание Звавич К10А вариант 1 Спасибо за внимание!

Слайд 17Литература:
1. Контрольно –измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/Л.И. Мартышова. –М.: ВАКО, 2013.
2.Сборник

задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы:9 кл./С.А. Шестаков, И.Р. Высоцкий – М :ООО «Издательство АСТ» 2004.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/Л.И. Звавич - М.: Просвещение, 2013
3. Алгебра 7 класс карточки для проведения контрольных работ В.И. Жохов, Л.И. Крайнева
4. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова
5. Алгебра 7 класс. Дидактические материалы /Н.В. Васюк/
6. Поурочные разработки по алгебре 7 класс./Рурукин А.Н./ - М.:ВАКО, 2013

Шаблон презентации:

1. Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново .Сайт: http://pedsovet.su/

2.: : http://spb-foto.ru/index.php?level=picture&id=2665
Токарь у станка

Литература:1. Контрольно –измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/Л.И. Мартышова. –М.: ВАКО, 2013.2.Сборник задач для подготовки и проведения письменного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть