Презентация, доклад Урок-конференция Математическое моделирование

Содержание

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

Слайд 1УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 25УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 34УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 49УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 50УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 51Условие задачи:
В одном маленьком домике живет бабушка с котом, который очень

любит есть блины. За час до прихода внучки бабушка решила напечь блинов. Сможет ли бабушка уберечь для внучки хотя бы несколько блинов, учитывая, что пока она печет блины, кот тут же их поедает?
Условие задачи:В одном маленьком домике живет бабушка с котом, который очень любит есть блины. За час до

Слайд 52Постановка задачи:
ДАНО:
К1 – количество блинов, нужное внучке;
t – время приготовления блинов;
V1

– скорость поедания блинов котом (время поедания одного блина)
ТРЕБУЕТСЯ:
V2 – скорость приготовления блинов бабушкой (время приготовления одного блина)
СВЯЗЬ:
(К2 = t·V1 – количество блинов, съеденных котом за время t
S = K2+K1 – общее необходимое количество блинов,
V2=S/t.
При:
K1>0,
t>0,
V1>0.




Постановка задачи:ДАНО:К1 – количество блинов, нужное внучке;t – время приготовления блинов;V1 – скорость поедания блинов котом (время

Слайд 53
МЕТОД: K2=t·V1; S=K1+K2; V2=S/t;
сравнение V1

и V2.
МЕТОД: K2=t·V1;  S=K1+K2;    V2=S/t; сравнение V1 и V2.

Слайд 54НАЧАЛО
К1 – количество блинов, нужное внучке;
t – время приготовления блинов;
V1

– скорость поедания блинов котом (время поедания
одного блина)


K2=t·V1; S=K1+K2; V2=S/t;


V2≤V1

Скорость
приготовления
блинов бабушкой = »;
V2, «Оцените скорости
бабушки и кота!»

«Бабушка
не сможет
угостить внучку2»

Конец

Да

Нет

НАЧАЛО К1 – количество блинов, нужное внучке;t – время приготовления блинов;V1 – скорость поедания блинов котом (время

Слайд 55АЛГОРИТМ:
алг Блины для внучки (вещ К1, t, V1, V2, лит y)

арг К1, t, V1
рез V2
нач
вещ К2,S
если К1≤0 или t≤0 или V1≤0
то y:= «Данные выбраны неудачно»
все
К2:=t·V1; S:=К1+К2;V2:=S/t
если V2≤V1
то y:= «Бабушка не сможет угостить внучку!»
иначе y:= «Оцените скорости бабушки и кота!»
все
кон

АЛГОРИТМ:алг Блины для внучки (вещ К1, t, V1, V2, лит y)   арг К1, t, V1

Слайд 56СЦЕНАРИЙ:
БЛИНЫ ДЛЯ ВНУЧКИ
Количество блинов для внучки = ((К1));
Время приготовления блинов

= ((t)));
Скорость поедания блинов котом = ((V1));
Недопустимо: К1≤0, t≤0, V1≤0.
Определение скорости приготовления блинов = (V2);
Сравнение V1 и V2
Выводы.
СЦЕНАРИЙ: БЛИНЫ ДЛЯ ВНУЧКИКоличество блинов для внучки = ((К1));Время приготовления блинов = ((t)));Скорость поедания блинов котом =

Слайд 57Программа:
10. Cls
15. Print «Блины для внучки»
20. Input «Введите количество блинов для

внучки»; К1
30. Input «Введите время приготовления блинов»; t
40. Input «Введите скорость поедания блинов котом»; V1
50. If K1<=0 or t<=0 or V1<=0 then print «Данные выбраны неудачно»: goto 10
60. K2=t·V1 : S=K1+K2 : V2=S/t
70. If V2>V1 then 90
80. Print «Бабушка не сможет угостить внучку!» : goto 100
90. Print «Скорость приготовления блинов бабушкой = »; V2 : print «Оцените скорость бабушки и кота!»
100. End.

Программа:10. Cls15. Print «Блины для внучки»20. Input «Введите количество блинов для внучки»; К130. Input «Введите время приготовления

Слайд 58ИСПЫТАНИЕ:

ИСПЫТАНИЕ:

Слайд 59АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Вычислительный эксперимент показал, что при определенном аппетите кота или внучки

бабушка не сможет справиться с задачей. Реальными должны быть и скорость поедания блинов котом, и потребность внучки.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ: Вычислительный эксперимент показал, что при определенном аппетите кота или внучки бабушка не сможет справиться с

Слайд 60УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 61УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 62УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
МАЛЬЧИК ЗАХОТЕЛ СДЕЛАТЬ СЮРПРИЗ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ТЕ ВЕРНУТЬСЯ ИЗ КОМАНДИРОВКИ.

ОН РЕШИЛ ПОКРАСИТЬ ЗАБОР. СМОЖЕТ ЛИ ОН ЭТО СДЕЛАТЬ?
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИМАЛЬЧИК ЗАХОТЕЛ СДЕЛАТЬ СЮРПРИЗ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ТЕ ВЕРНУТЬСЯ ИЗ КОМАНДИРОВКИ. ОН РЕШИЛ ПОКРАСИТЬ ЗАБОР. СМОЖЕТ ЛИ

Слайд 63ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:
Мальчик захотел сделать сюрприз родителям, когда те вернуться из командировки.

Он решил покрасить забор. В сарае нашлась одна банка краски весом 3 килограмма. Хватит ли этой краски на весь забор, если на 1квадратный метр расходуется 200 грамм краски, длина забора – 30 метров, а высота – 80 сантиметров?
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:Мальчик захотел сделать сюрприз родителям, когда те вернуться из командировки. Он решил покрасить забор. В сарае

Слайд 64
ДАНО:
а – длина забора,
b – высота забора,
q – расход краски на

1 квадратный метр,
к – имеющееся количество краски.
ТРЕБУЕТСЯ:
М – количество краски, необходимое для окраски забора.
СВЯЗЬ:
S = аb,
M = Sq.
ПРИ
а > 0, b > 0, q >0, к >0.



ДАНО:а – длина забора,b – высота забора,q – расход краски на 1 квадратный метр,к – имеющееся количество

Слайд 65МЕТОД: S = а b;

М = Sq; СРАВНЕНИЕ М и к
МЕТОД:       S = а b;

Слайд 66АЛГОРИТМ:
алг Покраска забора (вещ а, b, q, k, M, лит х)

арг а, b, q, K
рез х, М
нач
вещ S
S := а*b; М := S*q
если М <= k
то х := «Краски хватит!»
иначе х := «Краски не хватит!»
все
кон
АЛГОРИТМ:алг Покраска забора (вещ а, b, q, k, M, лит х)   арг а, b, q,

Слайд 67СЦЕНАРИЙ:
ПОКРАСКА ЗАБОРА
Длина забора = ((а));
Высота забора = ((b));
Расход краски на 1

квадратный метр = ((q));
Общее количество краски = ((k)).
Недопустимо: а ≤ 0, b ≤ 0, k ≤ 0.
Определение необходимого количества краски = (М)
Сравнение k и М
Выводы.

СЦЕНАРИЙ:ПОКРАСКА ЗАБОРАДлина забора = ((а));Высота забора = ((b));Расход краски на 1 квадратный метр = ((q));Общее количество краски

Слайд 68ПРОГРАММА:
10. Cls
15. Locate 7, 2 : print «Покраска забора»
20. Input «Введите

длину забора»; а
30. If a <= 0 then print «Недопустимые данные!» : goto 20
40. Input «Введите высоту забора»; b
50. If b <= 0 then print «Недопустимые данные!» : goto 40
60. Input «Введите расход краски на 1 метр квадратный»; q
70. If q <= 0 then print «Недопустимые данные!» : goto 60
80. Input «Введите имеющееся количество краски»; k
90. If k <= 0 then print «Недопустимые данные!» : goto 80
100. S = a*b : M = S*q : print «Количество необходимой краски =»; М
110. If M <= k then print «Краски хватит!» else print «Краски не хватит!»
120. End



ПРОГРАММА: 10. Cls15. Locate 7, 2 : print «Покраска забора»20. Input «Введите длину забора»; а30. If a

Слайд 69ИСПЫТАНИЕ:
а = 30 метров, b = 0,8 метра,
q = 0,2

килограмма, k = 3 килограмма
S = 30 * 0,8 = 24 метра квадратных
М = 24 * 0,2 = 4,8 килограмма
АНАЛИЗ:
4,8 > 3 → М > k → краски не хватит

ИСПЫТАНИЕ:а = 30 метров, b = 0,8 метра, q = 0,2 килограмма, k = 3 килограммаS =

Слайд 70УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 71УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 73ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ДАНО: А [1…100] – число голов у З. Горынычей; i = 1…100

– бортовые номера З. Горынычей. ТРЕБУЕТСЯ: i – бортовой номер нарушителя. СВЯЗЬ: А [ i ] / i. ПРИ 1 ≤ i ≤ 100, А [ i ] > 0, А [ i ] ≥ i
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:  ДАНО: А [1…100] – число голов у З. Горынычей; i = 1…100 – бортовые

Слайд 74МЕТОД: ПРОВЕРКА НА ЦЕЛОЧИСЛЕННОСТЬ А [ i ] / i

МЕТОД:  ПРОВЕРКА НА ЦЕЛОЧИСЛЕННОСТЬ  А [ i ] / i

Слайд 75АЛГОРИТМ:
алг Поимка нарушителя (цел таб А [1 : 100], В [

1 : 100], лит y)
арг А
рез y, В
нач
цел i, k
k := 0; i := 1
пока i <= 100
нц
если А [ i ] / i = [A [ i ] / i]
то k := k + 1; В [ k ] := I
все
i := i + 1
кц
если k = 0
то y := «Свидетельские показания неверны!»
иначе если k = 1
то y := «Нарушитель найден!»
иначе y := «Подозреваемых много, надо устроить опознание!»
все
все
Кон

АЛГОРИТМ:алг Поимка нарушителя (цел таб А [1 : 100], В [ 1 : 100], лит y)

Слайд 76СЦЕНАРИЙ:
ПОИМКА НАРУШИТЕЛЯ

Число голов у i-го Змея = ((А[ i ])).

Недопустимо: i

< 1, i > 100, A [ i ] <=0, A [ i ] > i.

Определение бортовых номеров подозреваемых = (В [ i ];
Выводы.

СЦЕНАРИЙ:ПОИМКА НАРУШИТЕЛЯЧисло голов у i-го Змея = ((А[ i ])).Недопустимо: i < 1, i > 100, A

Слайд 77ПРОГРАММА: 10. Cls 20. locate 6,2 : print «Поимка нарушителя» 30. dim A (100) 40.

dim В (100), «Бортовые номера подозреваемых» 50. for i = 1 to 100 60. print «Введите число голов y»; i; « -го Змея» 70. input A (i) 80. next I 90. k = 0 100. for I = 1 to 100 110. if A (i) / i = int (A (i) / i) then k = k + 1 : B (k) = i 120. next i 130. if k = 0 then print «Свидетельские показания неверны!» : goto 200 140. if k = 1 then print «Нарушитель найден, его номер –»; B (k) : goto 200 150. print «Подозреваемых много, надо устроить опознание!» 160. print «Бортовые номера подозреваемых» 170. for i = 1 to k 180. print В (i) 190. next i 200. end
ПРОГРАММА: 10. Cls 20. locate 6,2 : print «Поимка нарушителя» 30. dim A (100) 40. dim В

Слайд 78ИСПЫТАНИЯ И АНАЛИЗ:
ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДИЛИСЬ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЗМЕЕВ И ПОКАЗАЛИ, ЧТО

В УКАЗАННОМ ВАРИАНТЕ В ЧИСЛЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ БУДЕТ ВСЕГДА ЗМЕЙ С БОРТОВЫМ НОМЕРОМ 1 И СТРОКА 130 ПРОГРАММЫ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. ЕСЛИ В ПРОГРАММЕ СТРОКУ 100 ЗАМЕНИТЬ НА
for i = 2 to 100, ТО НЕ БУДЕТ УЧТЕН ВОЗМОЖНЫЙ НАРУШИТЕЛЬ С НОМЕРОМ 1.
ИСПЫТАНИЯ И АНАЛИЗ:ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДИЛИСЬ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЗМЕЕВ И ПОКАЗАЛИ, ЧТО В УКАЗАННОМ ВАРИАНТЕ В ЧИСЛЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

Слайд 79УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 80

ПРЕПЯТСТВИЕ В ВИДЕ
ВОЗВЫШЕНИЯ
УМНЫЙ?
ОБХОД
ВОСХОЖДЕНИЕ
Да
Нет

ПРЕПЯТСТВИЕ В ВИДЕ ВОЗВЫШЕНИЯУМНЫЙ?ОБХОД ВОСХОЖДЕНИЕ ДаНет

Слайд 81Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Слайд 82i = 0
i = i + 1
i ≤ 7
Отрежь
Конец
Отмерь


Да

Нет

i = 0i = i + 1i ≤ 7Отрежь Конец Отмерь ДаНет

Слайд 83СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН ОТРЕЖЬ.
А
В

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН ОТРЕЖЬ.АВ

Слайд 8410. Goto 60
20. Print «аукнется,»;
30. Print «так»;
40. Goto 80
50. Print «откликнется.»

: end
60. Print «Как»;
70. Goto 20
80. Print «и»;
90. Goto 50
10. Goto 6020. Print «аукнется,»;30. Print «так»;40. Goto 8050. Print «откликнется.» : end60. Print «Как»;70. Goto 2080.

Слайд 85КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
0
А
В
С

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ0АВС

Слайд 86Высокая v?
Приедешь
Конец
Нет
Да

Высокая v?Приедешь Конец НетДа

Слайд 87ЧЕМ СКОРЕЕ ПОЕДЕШЬ, ТЕМ СКОРЕЕ ПРИЕДЕШЬ
V, м/с²
t, с
0

ЧЕМ СКОРЕЕ ПОЕДЕШЬ, ТЕМ СКОРЕЕ ПРИЕДЕШЬV, м/с²t, с0

Слайд 88

10. Data «СВЕТИТ», «ГРЕЕТ»
20. Read A$, B$
30. Data «ДА», «НЕ», «,»
40.

Read C$, D$, E$
50. Print A$ + « » + E$ + C$ + « » + D$ + « » + B$ + « »
10. Data «СВЕТИТ», «ГРЕЕТ»20. Read A$, B$30. Data «ДА», «НЕ», «,»40. Read C$, D$, E$50. Print A$

Слайд 89СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.
0
х

СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.0х

Слайд 9010. Data «КОЛА», «ДВОРА»
20. Read A$, B$
30. Data «НИ»
40. Read C$
50.

Print C$ + « » + A$ + « » + C$ + « » + B$ + « »
10. Data «КОЛА», «ДВОРА»20. Read A$, B$30. Data «НИ»40. Read C$50. Print C$ + « » +

Слайд 91НИ КОЛА, НИ ДВОРА.
y
х
0

НИ КОЛА, НИ ДВОРА.yх0

Слайд 92УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ"

УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть