Презентация, доклад : Решение квадратных уравнений

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:ПОВТОРИТЬ ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ;ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭТИХ ФОРМУЛ ДЛЯ РЕШЕНИЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;УЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУЛЫ В НЕЗНАКОМЫХ СИТУАЦИЯХ;ПРОВЕРИТЬ ВЫРАБОТАННЫЕ УМЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Слайд 1Тема: Решение квадратных уравнений по формуле

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
ПОВТОРИТЬ ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ;
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭТИХ ФОРМУЛ

ДЛЯ РЕШЕНИЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;
УЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУЛЫ В НЕЗНАКОМЫХ СИТУАЦИЯХ;
ПРОВЕРИТЬ ВЫРАБОТАННЫЕ УМЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ЦЕЛЬ УРОКА:ПОВТОРИТЬ ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ;ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭТИХ ФОРМУЛ ДЛЯ РЕШЕНИЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;УЧИТЬСЯ

Слайд 3Проверь домашнее задание: №538(а),№542(г),№545(б)







Проверь домашнее задание: №538(а),№542(г),№545(б)

Слайд 4Определение
Квадратные уравнения (КВУР) – уравнения вида ax²+bx+c=0, где x – переменная,


a, b и c – любые числа, причем a≠0.



ОпределениеКвадратные уравнения (КВУР) – уравнения вида ax²+bx+c=0, где x – переменная,   a, b и c

Слайд 5Общий вид квадратного уравнения:
а
- Первый коэффициент
b
- Второй коэффициент
c
- Свободный коэффициент

Общий вид квадратного уравнения:а- Первый коэффициентb- Второй коэффициентc- Свободный коэффициент

Слайд 6а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х - х2

+ 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г) х – 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15


а = 6, в = -1, с = 4;
а = -1, в = 12, с = 7;
а = 5, в = 0, с = 8;
а = -6, в =1, с = 0;
а = 1, в =-1, с = -15.

Определите коэффициенты квадратного уравнения и запишите их в тетради

а) 6х2 – х + 4 = 0б) 12х - х2 + 7 = 0в) 8 +

Слайд 8Неполные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Слайд 9РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2=

Слайд 10


Назвать коэффициенты уравнений
8 0 1
7 1 0
9 1 4

Назвать коэффициенты уравнений8 0 17 1 09 1 4

Слайд 11Способы решения квадратных уравнений.
1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители.
Решим

уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители:
х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).
Следовательно, уравнение можно переписать так:
(х + 12)(х - 2) = 0
Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х2 + 10х - 24 = 0.
Способы решения квадратных уравнений.1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители.Решим уравнение х2 + 10х - 24

Слайд 122. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
Умножим обе части уравнения
ах2 +

bх + с = 0, а ≠ 0
на 4а и последовательно имеем:
4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0,

((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,

(2ax + b)2 = b2 - 4ac,

2ax + b = ± √ b2 - 4ac,

2ax = - b ± √ b2 - 4ac,
2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.Умножим обе части уравненияах2 + bх + с = 0, а

Слайд 13Например:
2x²-3х+1=0
а=2, в=-3, с=1




х=1 или х=0,5

Например:2x²-3х+1=0а=2, в=-3, с=1х=1 или х=0,5

Слайд 14Например:
2х² - 7х + 3 = 0
а=2, в=-7, с=3



D=(-7)²-4·2·3= 49-24=25
D=в²-4ас


х=3

х=0,5
Например:2х² - 7х + 3 = 0а=2, в=-7, с=3D=(-7)²-4·2·3= 49-24=25D=в²-4асх=3  х=0,5

Слайд 154х²-11х+6=0

2x²-7х-4=0

3x²+2х-1=0

3х²+12х+10=0

-3x²-х+4=0



Попробуй сам:
2, ¾
4 ; -0,5


; -1



; 1
Удачи!





4х²-11х+6=02x²-7х-4=03x²+2х-1=03х²+12х+10=0-3x²-х+4=0Попробуй сам:2, ¾4 ; -0,5 ; -1; 1Удачи!

Слайд 16
4х²-11х+6=0

D=в²-4ас
D=(-11)²-4·4·6=25


х=2 х =¾

4х²-11х+6=0D=в²-4асD=(-11)²-4·4·6=25х=2     х =¾

Слайд 172x²-7х-4=0
D=в²-4ас
D=(-7)²-4·2·(-4)=49+32=81


х=4 х =-0,5

2x²-7х-4=0D=в²-4асD=(-7)²-4·2·(-4)=49+32=81х=4     х =-0,5

Слайд 183x²+2х-1=0
D=в²-4ас
D=2²-4·3·(-1)=4+12=16



х = х=-1

3x²+2х-1=0D=в²-4асD=2²-4·3·(-1)=4+12=16х =   х=-1

Слайд 193х²+12х+10=0
D=в²-4ас
D=12²-4·3·(10)=144-120=24




3х²+12х+10=0D=в²-4асD=12²-4·3·(10)=144-120=24

Слайд 20-3x²-х+4=0
D=в²-4ас
D=(-1)²-4·(-3)·4=1+48=49



Х= х=1




-3x²-х+4=0D=в²-4асD=(-1)²-4·(-3)·4=1+48=49Х=     х=1

Слайд 21Чем мы занимались на уроке
Было трудно…

Я научился…
У меня все получилось…
Теперь я

могу…
Чем мы занимались на урокеБыло трудно…Я научился…У меня все получилось…Теперь я могу…

Слайд 22Домашнее задание §22, №539(а, е) №541(б, в).

Домашнее задание  §22,  №539(а, е)  №541(б, в).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть