Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики

Содержание

СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.

Слайд 1 Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики

Учитель математики МБОУ«Лицей№3»
Мазурова Аэлита Анатольевна
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики        Учитель математики

Слайд 4СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых

задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.

Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.

СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть

Слайд 5
Вопросы при создании
проекта урока:
Как сформулировать цели урока и обеспечить их

достижение;
Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
Какие методы и средства обучения выбрать;
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Вопросы при создании проекта урока:Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;Какой учебный материал отобрать и как

Слайд 6
Главная задача:
Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Главная задача:Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала

Слайд 7
Компоненты овладения
знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка .

Компоненты овладения знаниями при СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка .

Слайд 8Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.
Ученик - Учитель
Позиция

учителя
к классу не с ответом, а с вопросом.

Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.Ученик - УчительПозиция учителя к классу не с ответом,

Слайд 9
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
Учебная деятельность

– управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – у меня получится! Я умею!

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.Учебное действие –

Слайд 10Методологическая основа
системно-деятельностного подхода
К.А.Абульханова-Славская,
А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский,
В.В. Давыдов,

А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.Д.Шадриков и др.

Методологическая основа системно-деятельностного подхода 	К.А.Абульханова-Славская, 	А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, 	В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.Д.Шадриков и др.

Слайд 11Принцип выбора:
обеспечение личностной самореализации ученика в процессе обучения

Принцип выбора:обеспечение личностной самореализации ученика в процессе обучения

Слайд 12Принцип управляемости и целенаправленности:
цель и управление – системообразующие факторы функционирования и

развития процесса обучения
Принцип управляемости и целенаправленности:цель и управление – системообразующие факторы функционирования и развития процесса обучения

Слайд 13Принцип образовательной рефлексии:
осознание школьниками способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей

Принцип образовательной рефлексии:осознание школьниками способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей

Слайд 14Принцип доверия и поддержки:
Создание внутренней мотивации к освоению учебного материала при

обеспечении поддержки ученика в стремлении к самореализации
Принцип доверия и поддержки:Создание внутренней мотивации к освоению учебного материала при обеспечении поддержки ученика в стремлении к

Слайд 15Технология проблемного диалога


Мельникова Елена Леонидовна
Технология проблемного диалога

Слайд 16ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМНЫЙ
ДИАЛОГ
этап формулирования
темы урока или вопроса
для исследования
этап

формулирования
нового знания

ДИАЛОГ

ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМНЫЙДИАЛОГэтап формулирования темы урока или вопроса для исследованияэтап формулирования нового знанияДИАЛОГ

Слайд 17ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
тему урока или вопрос
для исследования
интерес к новому

материалу, познавательная мотивация

«открытие» нового знания

подлинное понимание учениками материала


ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОКПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫтему урока или вопрос для исследованияинтерес к новому материалу, познавательная мотивация«открытие» нового знанияподлинное понимание

Слайд 18ДИАЛОГ
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПОБУЖДАЮЩИЙ
ПОДВОДЯЩИЙ
ученики осознают противоречие и формулируют
проблему
учитель побуждает учеников выдвинуть

и проверить гипотезы

отдельные стимулирующие реплики

система вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы

система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят учеников
к формулированию нового знания

ДИАЛОГПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙученики осознают противоречие и формулируют проблемуучитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезыотдельные стимулирующие репликисистема вопросов

Слайд 19Сообщение темы
Сообщение знания

Сообщение темыСообщение знания

Слайд 21

-5 -4 -3 -2 -1

X

Y

0




1 2 3 4 5 6 7


5х-2у=0




3х+2у-16=0


(2;5)

Ответ:(2;5)


Слайд 22

-5 -4 -3 -2 -1

X

Y

0




1 2 3 4 5 6 7


Ответ: ?


Слайд 26 Учебники по математике для 6 класса можно купить в одном из

магазинов.



Где будем покупать учебники на класс?


Учебники по математике для 6 класса можно купить в одном из магазинов.		Где будем покупать учебники на класс?

Слайд 27 У хозяйки имеется 180 г 70%-ной уксусной кислоты. Для приготовления маринада

ей нужно по рецепту использовать 9%-ный раствор уксуса.
Сколько граммов воды необходимо добавить, чтобы получить необходимый раствор?
У хозяйки имеется 180 г 70%-ной уксусной кислоты. Для приготовления маринада ей нужно по рецепту использовать 9%-ный

Слайд 28Формы обучения

Формы обучения

Слайд 29Технология проблемно-диалогического обучения является:



результативной

здоровьесберегающей

общепедагогической

обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта

и творческих способностей, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;

позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний;

реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.


Технология проблемно-диалогического обучения является:результативнойздоровьесберегающейобщепедагогическойобеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности

Слайд 30МЕТОД ПРОЕКТОВ
– образовательная технология, при которой учащиеся приобретают знания в

процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во 2-й половине 19 века в сельскохозяйственных школах США как «обучение посредством делания» (Д. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Э.Коллингс)
МЕТОД ПРОЕКТОВ – образовательная технология, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть