Презентация, доклад Производная и первообразная на ЕГЭ

Содержание

7.Производная и первообразная12.Наибольшее и наименьшее значение функций18 (C6).Задача с параметромЗадания ЕГЭ (профильный уровень)

Слайд 1 Производная и первообразная на ЕГЭ. Решение задач

Производная и первообразная на ЕГЭ. Решение задач

Слайд 27.Производная и первообразная
12.Наибольшее и наименьшее значение функций
18 (C6).Задача с параметром
Задания ЕГЭ

(профильный уровень)
7.Производная и первообразная12.Наибольшее и наименьшее значение функций18 (C6).Задача с параметромЗадания ЕГЭ (профильный уровень)

Слайд 3Проверяемые требования (умения)
в заданиях №7 и №12 по кодификатору



3.1.

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций.
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций.
3.3. Исследовать в простейших случаях функции
на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.
Проверяемые требования (умения) в заданиях №7 и №12 по кодификатору  3.1. Определять значение функции по значению

Слайд 4Для этого необходимо:
● Уметь определять свойства функции по её графику (промежутки

монотонности, точки экстремума, экстремумы);
●Уметь определять свойства функции по информации о производной функции (которая будет содержаться в графике производной);
● Знать геометрический и физический смыслы производной;
● Уметь работать с уравнением касательной.

Для этого необходимо:● Уметь определять свойства функции по её графику (промежутки монотонности, точки экстремума, экстремумы);●Уметь определять свойства

Слайд 7Геометрический смысл
производной

Геометрический смысл производной

Слайд 8у
х
0
1
1
а
b
Определите по графику функции у = f (x):
Чему равен угловой

коэффициент касательной
в точке М?

2. Чему равна производная
в точке М ?

-1

-1

0

0

3/4

3/4

ух011аbОпределите по графику функции у = f (x):Чему равен угловой коэффициент касательной в точке М?2. Чему равна

Слайд 9Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.
Найдите

количество точек графика функции, в которых касательные наклонены под углом 135о к положительному направлению оси абсцисс.

Ответ: 5

у

х

0

1

1

а

b

у = -1

Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.Найдите количество точек графика функции, в

Слайд 10Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.
у
х
0
1
1
а
b
К

графику функции провели все касательные, параллельные прямой у = 4 - 2х (или совпадающие с ней). Найдите наибольшую из точек абсцисс, в которых проведены эти касательные.

Ответ: 4

4

у = -2

Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.ух011аbК графику функции провели все касательные,

Слайд 11Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.
Найдите

количество точек графика функции, в которых касательные наклонены под углом 60о к положительному направлению оси абсцисс.

у

х

0

1

1

а

b

Ответ: 2

Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.Найдите количество точек графика функции,

Слайд 12Физический смысл
производной

Физический смысл производной

Слайд 13 Две материальные точки движутся прямолинейно


по законам s1(t) = 1 - 6t + 2,5t 2 и s2(t) = -3+ 2t + 0,5t 2 .
Определить, в какой момент времени скорости их
будут равны.

Ответ: при t = 2 с

РЕШЕНИЕ.

ЗАДАЧА №1

Две материальные точки движутся прямолинейно       по законам

Слайд 14 Пусть количество вещества, вступившего


в химическую реакцию, задается зависимостью
р( t ) = 0,5t 2 + 3t –3 (моль).
Найти скорость химической реакции через 3 секунды.

ЗАДАЧА №2

РЕШЕНИЕ.

1) v( t ) = p`( t ) = t + 3,

2) v(3) = p`(3) = 3 + 3 = 6(моль/сек)

Ответ: 6 моль / сек

Пусть количество  вещества, вступившего    в химическую реакцию, задается зависимостью

Слайд 15Тело, подброшенное вверх, движется по закону
s(t) = 4+ 8t

– 5t 2 . Найдите:
1) Скорость тела в начальный момент времени.
2) Наибольшую высоту подъёма тела.

РЕШЕНИЕ.

2) t= 0, v(0) = s`(0) = 8 м/с – скорость
тела в начальный момент времени

1) v (t) = s` (t) = 8 – 10t - скорость тела;

3) s (0,8)= 4+ 8·0,8 – 5· 0,64 =7,2 м – максимальная высота броска тела.

Ответ: 8 м/с ; 7,2 м .

ЗАДАЧА №3

Тело, подброшенное вверх, движется по закону s(t) = 4+ 8t – 5t 2 . Найдите:1) Скорость тела

Слайд 16Применение производной к исследованию функций

Применение производной к исследованию функций

Слайд 17Ответ:5
Определите длину промежутка возрастания функции.
а
b

Ответ:5Определите длину промежутка возрастания функции.аb

Слайд 18Определите длину промежутка, на котором касательная к графику функции имеет отрицательный

угловой коэффициент?

Ответ:6

Определите длину промежутка, на котором касательная к графику функции имеет отрицательный угловой коэффициент? Ответ:6

Слайд 19Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.
у
х
0
1
1
b
а
Найдите

точку
максимума функции.

2. Найдите количество
точек минимума функции
на интервале (a;b)

х = 0

х = -3; х = 2

Ответ:2

Ответ: 0

Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.ух011bаНайдите точку   максимума функции.2.

Слайд 20Задание № 12
В заданиях проверяется умение использовать

приобретённые знания и выполнять действия с функциями и их производными.

Полезно знать: функция, непрерывная на отрезке, достигает свои наименьшее и наибольшее значения на этом отрезке либо в точке экстремума, либо на границе этого отрезка.

Алгоритм:
1. Найти производную заданной функции.
2. Найти точки на отрезке, где производная равна нулю
или не существует.
3. Вычислить значения функции в этих точках и в граничных
точках.
4. Выбрать наибольшее или наименьшее значения.


Задание № 12    В заданиях проверяется умение использовать приобретённые знания и выполнять действия с

Слайд 21Найдите наименьшее значение функции
на отрезке [ 1; 9 ]
Найдем критические

точки, которые принадлежат заданному отрезку.

Выбрать наименьшее
из полученных значений.

Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.

Найдите наименьшее значение функции на отрезке [ 1; 9 ]Найдем критические точки, которые принадлежат заданному отрезку.Выбрать наименьшее

Слайд 22Критических точек нет.
Тогда наибольшее значение функция будет принимать в одном из

концов отрезка.

Найдите наибольшее значение функции


y = 10sinx – x + 7 на отрезке

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.

0

Критических точек нет.Тогда наибольшее значение функция будет принимать в одном из концов отрезка.

Слайд 23Найдите наибольшее значение функции
на отрезке [ 3; 10 ]
Найдем критические

точки, которые принадлежат заданному отрезку.

Выбрать наибольшее из
полученных значений.

Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.

1) Первое число меньше 1, т.к. знаменатель e4 > 5.
2) Второе число – отрицательноe.
3) Значит, наибольшее число 1.

1

Найдите наибольшее значение функции на отрезке [ 3; 10 ]Найдем критические точки, которые принадлежат заданному отрезку.Выбрать наибольшее

Слайд 24 Найдите наибольшее значение функции

y = ln(x+5)5 – 5x на отрезке [-4,5; 0]

max

Наибольшее значение функция будет принимать в точке максимума.
Можно сэкономить время на вычислениях значений функции в концах отрезка.

y = 5ln(x+5) – 5x

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.

3. Вычислить значения функции в критических точках
и на концах отрезка.

4. Из вычисленных значений выбрать наименьшее или наибольшее.

0

Можно рассуждать иначе

Запишем функцию в удобном для дифференцирования виде

Найдите наибольшее значение функции     y = ln(x+5)5 – 5x

Слайд 25Первообразная и интеграл

Первообразная  и  интеграл

Слайд 26 Задача 1 На рисунке изображён график некоторой функции    y=f(x). Пользуясь рисунком, вычислите F(8)

– F(2), где  F(x) — одна из первообразных функции f(x).


Согласно геометрическому смыслу первообразной  
F(8) – F(2)  есть площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции  f(x)  и прямыми 
x=2, x=8 , y=0.


Ответ: 15. 

Задача 1  На рисунке изображён график некоторой функции    y=f(x). Пользуясь рисунком, вычислите F(8) –

Слайд 27Задача 2
                                                                                 
Ответ: 12

Задача 2                                                                                 Ответ: 12

Слайд 28 Задача 3 На рисунке изображён график функции  y=F(x) – одной из первообразных некоторой функции f(x),

определённой на интервале (-2;4) . Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения  f(x)=0  на отрезке [-1;3].

Согласно определению первообразной на  (-2;4) выполняется  F'(x)= f(x)
Значит, решения уравнения  f(x)=0  – есть решения уравнения F'(x)= 0
А производная равна нулю в точках экстремума.


Ответ: 8.

Таких точек на заданном отрезке  [-1;3]  – 8.

Задача 3 На рисунке изображён график функции  y=F(x) – одной из первообразных некоторой функции f(x), определённой на

Слайд 29
Задание части «С»

Задание части «С»

Слайд 30При каких значениях параметра а уравнение
имеет хотя бы один

корень?

Запишем данное уравнение в виде:

Исследуем функцию a (t) с помощью производной :

Значения функции на концах:

Решение.

.

.

При каких значениях параметра а уравнение имеет хотя бы один корень?Запишем данное уравнение в виде:Исследуем функцию a

Слайд 31При каких значениях параметра а уравнение
имеет хотя бы один

корень?

а = 8

а = 0

График исходной функции располагается в полосе (0;8].

Значит, исходное уравнение имеет хотя бы одно решение при

При каких значениях параметра а уравнение имеет хотя бы один корень?а = 8а = 0График исходной функции

Слайд 32СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть