Презентация, доклад проекта на тему Функция, скрывающаяся за движением (9 класс)

Содержание

Авторы проекта: Мерзляков Никита Координаторы проекта: учитель математики и физики Кузьмина О.П. Образовательное учреждение: МОУ «Кулябинская ООШ»Учебный

Слайд 1ПРОЕКТ «ФУНКЦИЯ, СКРЫВАЮЩАЯСЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ТЕЛ»

ПРОЕКТ  «ФУНКЦИЯ, СКРЫВАЮЩАЯСЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ТЕЛ»

Слайд 2Авторы проекта: Мерзляков Никита 
Координаторы проекта: учитель математики и физики Кузьмина О.П.


Образовательное учреждение: МОУ «Кулябинская ООШ»
Учебный предмет: алгебра
Вид проекта: межпредметный, индивидуальный, среднесрочный,
информационный, практико- ориентированный.
Проблема: недостаточно знаний по использованию квадратичной функции при
описании физических процессов.
Цель проекта: рассмотреть использование квадратичной функции при описании
свободного падения тел.
Содержание проекта:
1. Использование квадратичной функции при описании свободного падения тел.
2. Задачи на использование квадратичной функции при описании свободного падения тел.
Форма презентации: информационный справочник, компьютерная презентация.
Результативность: информационный справочник, разработаны задачи по
использованию квадратичной функции при описании
свободного падения тел.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Авторы проекта: Мерзляков Никита Координаторы проекта: учитель математики и физики Кузьмина О.П.

Слайд 3Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести.
В жизни

свободное падение встречается часто: падение камня, полет мяча после того, как его ударит футболист, прыжок человека и др.

Рассмотрим 4 случая свободного падения тел: 1. Падение ведра в колодец. 2. Падение сосульки. 3. Прыжок дельфина. 4. Полёт мяча.

Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести. В жизни свободное падение встречается часто: падение камня,

Слайд 41 СЛУЧАЙ: ПАДЕНИЕ ВЕДРА В КОЛОДЕЦ

1 СЛУЧАЙ: ПАДЕНИЕ ВЕДРА В КОЛОДЕЦ

Слайд 5
КАК ВЕДРО ПАДАЕТ В
КОЛОДЕЦ?

КАКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ПРОЯВЛЯЮТСЯ В
ПРОЦЕССЕ ПАДЕНИЯ?

КАКОЙ ФУНКЦИЕЙ
МОЖНО

ОПИСАТЬ
ПАДЕНИЕ ВЕДРА
МАТЕМАТИЧЕСКИ?






КАК ВЕДРО ПАДАЕТ В КОЛОДЕЦ?КАКИЕЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ПАДЕНИЯ? КАКОЙ ФУНКЦИЕЙМОЖНО ОПИСАТЬ ПАДЕНИЕ ВЕДРАМАТЕМАТИЧЕСКИ?

Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ


.
Графическое представление падающего ведра: зависимость расстояния от времени -представляет собой параболу

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.Графическое представление падающего ведра: зависимость расстояния от времени -представляет собой параболу

Слайд 7Зависимость описывается функцией
l(t) = ct²
Чему равно с?
Из первого измерения следует
0,2

= c х 0,22
c = 5
Результаты других измерений так же
показывают, что c = 5.
В итоге получаем, что c =5.
Значит, l(t) = 5t²
Зависимость описывается функцией l(t) = ct²Чему равно с?Из первого измерения следует0,2 = c х 0,22c = 5Результаты

Слайд 8
Что означает число 5?
Найдем среднюю скорость на каждом участке:
v1 = 0,2м

/0,2 с = 1 м/с.
v2 =(0,78 – 0,2)м /0,2с = 2,9 м/с.
v3 = 4,9 м/с и т.д.
Таким образом, за каждые 0,2 секунды скорость увеличивается примерно на 2 м/с, следовательно, за 1 секунду приращение скорости будет в 5 раз больше и составит 10 м/с.




Что
Что означает число 5?Найдем среднюю скорость на каждом участке:v1 = 0,2м /0,2 с = 1 м/с. v2

Слайд 9 Получаем, что за каждую секунду скорость увеличивается на одну

и ту же величину – 10 м/с.
Такое движение называется равноускоренным, а приращение скорости за единицу времени – ускорением.
Оно имеет размерность (м/с)/с = м/с²
Число 5 составляет половину этого ускорения. И так, физик получает
l(t)= (g/2)t², где g= 10м/с²

Получаем, что за каждую секунду скорость увеличивается на одну и ту же величину – 10

Слайд 10Таким образом, в этом случае падения ведра в колодец мы встретились


с квадратичной функцией вида:
y = aх²
Таким образом, в этом случае падения ведра в колодец мы встретились с квадратичной функцией вида:y = aх²

Слайд 112 СЛУЧАЙ ПАДЕНИЕ СОСУЛЬКИ
h0 – высота здания,
l – расстояние,

которое пролетела сосулька.
В момент времени t: h = hₒ – l.
Сосулька свободно падает, как и ведро в колодец. Следовательно, за t секунд она пролетит точно такое же расстояние, что и ведро:
l = (g/2) t².
Поэтому высота, на которой находится сосулька в момент времени t, равна
h = hₒ- (g/2) t².
2 СЛУЧАЙ ПАДЕНИЕ СОСУЛЬКИ h0 – высота здания, l – расстояние, которое пролетела сосулька. В момент времени

Слайд 12Таким образом, в случае падения сосульки с высоты получили квадратичную функцию

вида
у = aх² + b


Таким образом, в случае падения сосульки с высоты получили квадратичную функцию вида у = aх² + b

Слайд 133 СЛУЧАЙ ПРЫЖОК ДЕЛЬФИНА

Дельфин участвует сразу в двух движениях: равномерно летит

вверх и равноускоренно падает вниз.
В равномерном движении вверх дельфин за время t поднимается на высоту H = vₒ t.
При падении вниз, как сосулька или ведро, дельфин пролетает путь
l = (g/2)t²
В результате через t секунд он оказывается на высоте h = H –l.
Получаем формулу, описывающую изменение во времени высоты дельфина над водой












h = vₒt – (g/2)t².

3 СЛУЧАЙ  ПРЫЖОК ДЕЛЬФИНАДельфин участвует сразу в двух движениях: равномерно летит вверх и равноускоренно падает вниз.

Слайд 14 Таким образом, в случае прыжка дельфина получили квадратичную функцию вида y

= aх² + bх.
Таким образом, в случае прыжка дельфина

Слайд 154 СЛУЧАЙ: ПОЛЕТ МЯЧА
Единственное отличие данной ситуации от ситуации с

прыжком дельфина состоит в том, что полет мяча начинается не с нулевой высоты. Как и в случае с сосулькой, это отличие приводит к появлению в правой части формулы слагаемого h0.
h = hₒ + vₒt – (g/2)t²
4 СЛУЧАЙ: ПОЛЕТ МЯЧА Единственное отличие данной ситуации от ситуации с прыжком дельфина состоит в том, что

Слайд 16Таким образом, в случае полета мяча с высоты получили квадратичную функцию вида: y

= aх² + aх + c
Таким образом,  в случае полета мяча с высоты получили квадратичную функцию вида: y = aх² +

Слайд 17Итак, во всех рассмотренных случаях свободного падения тел мы встретились с квадратичной

функцией y = aх² + bх + c разного вида
Итак, во всех рассмотренных случаях свободного падения тел мы встретились с квадратичной функцией  y = aх²

Слайд 19 Мяч подбросили вертикально вверх, и он упал на землю. На рисунке

изображен график зависимости высоты мяча над землей от времени полета. Используя график, выясните, сколько метров пролетел мяч за первые 3 секунды. Через сколько секунд после броска мяч был на высоте, равной 6 метров?
Мяч подбросили вертикально вверх, и он упал на землю. На рисунке изображен график

Слайд 20 Движение дельфина, выпрыгивающего из воды вертикально вверх, описывается формулой

у = t -5t2. График функции изображен на рисунке. Объясните, что физически означают: а) нули функции; б) интервалы возрастания (убывания) функции; в) наибольшее значение функции.
Движение дельфина, выпрыгивающего из воды вертикально вверх, описывается формулой       у

Слайд 21
Дельфин выпрыгивает из воды вертикально вверх со

скоростью v0=10 м/c.
Через сколько секунд он упадет в воду?
Дельфин выпрыгивает из воды вертикально вверх со скоростью v0=10 м/c.  Через сколько

Слайд 22 Пусть h – высота (в метрах), на которой находится

брошенный с земли вверх мяч,
t- время полета мяча ( в секундах). Зависимость h от t выражается формулой
h (t) = 24,5t – 4,9t²
Какой наибольшей высоты достиг мяч?
В какой промежуток времени он поднимался
и в какой опускался?
Через сколько секунд после броска он упал на
землю?
Пусть h – высота (в метрах), на которой находится брошенный с земли вверх мяч,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть