Презентация, доклад ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 

Содержание

В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «Таксономия образовательных целей». Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 
Человек,

схвативший хоть раз кошку за хвост,
знает о котах значительно больше,
чем тот, кто только читал о них,
но никогда не видел.
Марк Твен

Выполнила: Кукушкина А.Р.

ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост,

Слайд 2В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «Таксономия

образовательных целей».
Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня.
В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «Таксономия образовательных целей». Он выделил шесть уровней

Слайд 4Тема урока: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии. Свойства тригонометрических

функций» и «Производная, ее геометрический, физический смысл, применение производной».
Уровень «ЗНАНИЕ»
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории.
Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
Тема урока: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии. Свойства тригонометрических функций» и «Производная, ее геометрический, физический

Слайд 5Вспомни и представь схемой «Паучок» определения основных тригонометрических функций. Вспомни, основные формулы

тригонометрии. Распознай в схеме «Паучок» тригонометрические функции.
Вспомни и представь схемой «Паучок» определения основных тригонометрических функций. Вспомни, основные формулы тригонометрии. Распознай в схеме «Паучок»

Слайд 6Вспомни формулу уравнения касательной, формулу для нахождения тангенса угла наклона касательной,

формулы физического смысла производной и заполни схему «Паучок»:
Вспомни формулу уравнения касательной, формулу для нахождения тангенса угла наклона касательной, формулы физического смысла производной и заполни

Слайд 7Уровень «ПОНИМАНИЕ»
Показателем  понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения

- в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий;
объясняет факты, правила, принципы;
преобразует словесный материал в математические выражения;
предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Уровень «ПОНИМАНИЕ»Показателем  понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение

Слайд 8
Установи с помощью стрелок соответствие данных левого и правого столбца:
сos

- tg
tg - sin
sin - sin
cos - cos
Заполни пропуски, чтобы равенство было верным:
cos 10° = cos (90°-80°) = sin …
cos (- 15°) = … sin …
sin (-80°) = …cos …
ctg 35° =…tg …
Установи с помощью стрелок соответствие данных левого и правого столбца:сos

Слайд 9Уровень «ПРИМЕНЕНИЕ»
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях

и новых ситуациях.
применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;
использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Уровень «ПРИМЕНЕНИЕ»Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.применяет законы, теории в

Слайд 10Преобразуй выражения и представь пошаговый результат схемой «Паучок»:
а) tg


б)

Преобразуй выражения и представь пошаговый результат схемой «Паучок»:а) tgб)

Слайд 11Уровень «АНАЛИЗ»
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы

ясно выступала структура.
вычленяет части целого;
выявляет взаимосвязи между ними;
определяет принципы организации целого;
видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
проводит различие между фактами и следствиями;
оценивает значимость данных.
Уровень «АНАЛИЗ»Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.вычленяет части целого;выявляет взаимосвязи

Слайд 12Докажи, что

Руководствуясь алгоритмом нахождения точек экстремума и изученной информацией,

найди, через сколько секунд камень, выпущенный из рогатки, достигнет наибольшей высоты и определи максимальную высоту полета камня, если траектория его движения описывается уравнением
h(t) = -4t² + 24t – 3 (м).
Докажи, найдя соответствия, что касательная, проведенная к графику функции
f(x) = -5x³ + 6x² - 11 в точке х = -1,
параллельна прямой у = 3 – 27х.
Пошаговые результаты представь в виде схемы «Паучок».

.

Докажи, что  Руководствуясь алгоритмом нахождения точек экстремума и изученной информацией, найди, через сколько секунд камень, выпущенный

Слайд 13Уровень «СИНТЕЗ»
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое,

обладающее новизной.
пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;
предлагает план проведения эксперимента или других действий;
составляет схемы задачи.
Предложи способ вычисления табличного значения cos 105°
Уровень «СИНТЕЗ» Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. пишет сочинение, выступление, доклад,

Слайд 14Уровень «ОЦЕНИВАНИЯ»
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.
оценивает

логику построения письменного текста;
оценивает соответствие выводов имеющимся данным;
оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
Уровень «ОЦЕНИВАНИЯ»Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.оценивает логику построения письменного текста;оценивает соответствие выводов

Слайд 15Уровень «ОЦЕНИВАНИЕ»
Оцени значение выражения
Пошаговый результат представь схемой
Оцени, через сколько

лет экономика страны достигнет максимального уровня развития и определи его продолжительность и его влияние на планету, если известно, что экономика страны развивается по закону
у(t) = t³/3 – 47t²/2 + 546t – 1.

Уровень «ОЦЕНИВАНИЕ»Оцени значение выражения  Пошаговый результат представь схемойОцени, через сколько лет экономика страны достигнет максимального уровня

Слайд 16Задания первых трех уровней должны быть под силу всем учащимся, если

хоть один учащийся не выполнил задания трех уровней, то урок можно считать неудовлетворительным.
Обязательно следует к уроку разработать задания всех уровней.
Если никто из учеников не выполнил задания шестого уровня, то, возможно, объем предыдущих пяти заданий был велик.
Если кто-то из учеников выполнил задание всех шести уровней, а урок еще не закончился, то надо иметь в резерве учебные задания шестого уровня.
Задания первых трех уровней должны быть под силу всем учащимся, если хоть один учащийся не выполнил задания

Слайд 17Вся работа в классе осуществляется самостоятельно, придерживаясь следующих рекомендации:
При этом все

ученики находятся в равном положении – одни и те же задания в одно и то же время.
При работе на уроке учащиеся не должны мешать друг другу.
При появлении вопроса, учащийся поднимает руку, и учитель подходит к нему.
Выслушав вопрос не спешите дать ученику ответ, а укажите ему, на что следует обратить внимание и где можно найти ответ на вопрос. Такая деятельность на уроке дает возможность ученику научиться «добывать» знания самому.
Каждый ученик начинает с первого задания, работает на протяжении всего урока. Чтобы перейти к следующему заданию ученик поднимает руку, учитель подходит и определяет верно ли выполнено задание, и только потом ученик приступает к выполнению следующего задания. Можно использовать приемы взаимопроверки,
использование «контролера» в малой группе и т.п.
Вся работа в классе осуществляется самостоятельно, придерживаясь следующих рекомендации:При этом все ученики находятся в равном положении –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть