Презентация, доклад по теме Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

Содержание

Цели и задачиОбобщить и систематизировать знания о модуле, полученные ранееФормировать умения решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуляФормировать умения строить графики функций, содержащих знак модуляВоспитывать привычку систематически трудиться и преодолевать трудности

Слайд 1
9 - 11
класс
УРАВНЕНИЯ И
НЕРАВЕНСТВА
С ПЕРЕМЕННОЙ ПОД
ЗНАКОМ МОДУЛЯ
Разработала:
Богданова

Ольга Николаевна
учитель математики
МКОУ «Овечкинская средняя
общеобразовательная школа
Завьяловского района»
Алтайского края

ТЕМА

9 - 11классУРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ПЕРЕМЕННОЙ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯРазработала: Богданова Ольга Николаевнаучитель математики МКОУ «Овечкинская средняяобщеобразовательная

Слайд 2Цели и задачи
Обобщить и систематизировать знания о модуле, полученные ранее
Формировать умения

решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
Формировать умения строить графики функций, содержащих знак модуля
Воспитывать привычку систематически трудиться и преодолевать трудности


Цели и задачиОбобщить и систематизировать знания о модуле, полученные ранееФормировать умения решать уравнения и неравенства, содержащие переменную

Слайд 3Содержание
Определение модуля
Геометрический смысл модуля
Свойства модуля
Основные способы решений уравнений с переменной под

знаком модуля
Основные способы решений неравенств с переменной под знаком модуля
Способы построения графиков функций,
содержащих переменную под знаком
модуля
Проверь себя Проверь себя Литература
Глоссарий Глоссарий Физминутка
Выход



СодержаниеОпределение модуляГеометрический смысл модуляСвойства модуляОсновные способы решений уравнений с переменной под знаком модуляОсновные способы решений неравенств с

Слайд 4Определение модуля
Модуль – это абсолютная величина


Определение модуляМодуль – это абсолютная величина

Слайд 5Геометрический смысл модуля
Модуль числа a – расстояние
(в единичных отрезках) от


начала координат до точки А(a).



Геометрический смысл модуляМодуль числа a – расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a).

Слайд 6Свойства модуля


Свойства модуля

Слайд 7с переменной под знаком модуля
Уравнения видаУравнения вида|Уравнения вида|хУравнения вида|х|Уравнения вида|х|=Уравнения вида|х|=b
Уравнения

вида Уравнения вида |f(x)|=a

Уравнения вида Уравнения вида |f(x)|=g(x)

Уравнения вида Уравнения вида |f(x)|=|g(x)|

Прием последовательного раскрытия
модуля

Метод интервалов

Основные способы решений уравнений



с переменной под знаком модуляУравнения видаУравнения вида|Уравнения вида|хУравнения вида|х|Уравнения вида|х|=Уравнения вида|х|=bУравнения вида Уравнения вида |f(x)|=aУравнения вида Уравнения

Слайд 8Уравнения вида |x|=b
Пример


Уравнения вида |x|=b Пример

Слайд 9Уравнения вида
Пример


Уравнения видаПример

Слайд 10Уравнения вида
Пример


Уравнения видаПример

Слайд 11Уравнения вида
Пример


Уравнения видаПример

Слайд 12Уравнения вида
Пример


Уравнения видаПример

Слайд 13Уравнения вида
Пример


Уравнения видаПример

Слайд 14Уравнения вида
Пример


Уравнения видаПример

Слайд 15Прием последовательного
раскрытия модуля
Метод заключается в последовательном раскрытии модуля в задачах

, где внутри одного модуля находится другой, или несколько.

Пример



Прием последовательного раскрытия модуляМетод заключается в последовательном раскрытии модуля в задачах , где внутри одного модуля находится

Слайд 16Метод интервалов
С помощью метода интервалов (или метода разбиения на промежутки) решаются
уравнения

вида



Метод интерваловС помощью метода интервалов (или метода разбиения на промежутки) решаютсяуравнения вида

Слайд 17Метод интервалов
Для этого находим сначала все точки, в которых
Эти точки делят

область допустимых значений уравнения на промежутки, на каждом из которых все функции сохраняют знак (определяем знак каждого модуля на указанном промежутке). Затем переходим от уравнения к совокупности систем, не содержащих знаков модуля.

Пример



Метод интерваловДля этого находим сначала все точки, в которыхЭти точки делят область допустимых значений уравнения на промежутки,

Слайд 18Основные способы решений неравенств
с переменной под знаком модуля
Неравенства вида Неравенства

вида |x|< bНеравенства вида |x|< b и Неравенства вида |x|< b и |x|> b

Неравенства вида Неравенства вида |f(x)|< aНеравенства вида |f(x)|< a и Неравенства вида |f(x)|< a и |f(x)|> a

Неравенства вида Неравенства вида |f(x)|< g(x)Неравенства вида |f(x)|< g(x) и Неравенства вида |f(x)|< g(x) и |f(x)|> g(x)

Неравенства вида Неравенства вида |f(xНеравенства вида |f(x)Неравенства вида |f(x)|< |g(x)|Неравенства вида |f(x)|< |g(x)| и Неравенства вида |f(x)|< |g(x)| и |f(x)|> |g(x)|

Прием последовательного раскрытия модуля



Метод интервалов

Основные способы решений неравенствс переменной под знаком модуля Неравенства вида Неравенства вида |x|< bНеравенства вида |x|< b

Слайд 19Неравенства вида |x|

Неравенства вида |x|

Слайд 20Неравенства вида |x|>b
Пример


Неравенства вида |x|>bПример

Слайд 21
Неравенства вида
Пример


Неравенства видаПример

Слайд 22Неравенства вида
Пример


Неравенства видаПример

Слайд 23Неравенства вида
Пример


Неравенства видаПример

Слайд 24Неравенства вида
Пример


Неравенства видаПример

Слайд 25Неравенства вида
Пример


Неравенства видаПример

Слайд 26
Неравенства вида
Пример


Неравенства видаПример

Слайд 27Пример
Прием последовательного
раскрытия модуля
Метод заключается в последовательном раскрытии модуля в задачах,

где внутри одного модуля находится другой, или несколько.



ПримерПрием последовательного раскрытия модуляМетод заключается в последовательном раскрытии модуля в задачах, где внутри одного модуля находится другой,

Слайд 28Метод интервалов
С помощью метода интервалов (или метода разбиения на промежутки) решаются

неравенства вида



Метод интерваловС помощью метода интервалов (или метода разбиения на промежутки) решаются неравенства вида

Слайд 29Метод интервалов
Для этого находим сначала все точки, в которых
Эти точки делят

область допустимых значений неравенства на промежутки, на каждом из которых все функции сохраняют знак (определяем знак каждого модуля на указанном промежутке). Затем переходим от неравенства к совокупности систем, не содержащих знаков модуля.

Пример



Метод интерваловДля этого находим сначала все точки, в которыхЭти точки делят область допустимых значений неравенства на промежутки,

Слайд 30
Способы построения графиков
функций, содержащих переменную
под знаком модуля
Функция у =Функция

у =|Функция у =|хФункция у =|х|

Функция у=Функция у=|Функция у=|хФункция у=|х|Функция у=|х|+а

Функция у=аФункция у=а|Функция у=а|хФункция у=а|х|

Функция у=Функция у=|x+a|

Функция Функция y=Функция y= Функция y= -|x|

Функция Функция y=f(|x|)

От теории к практике



Способы построения графиковфункций, содержащих переменнуюпод знаком модуля Функция  у =Функция  у =|Функция  у =|хФункция

Слайд 31Функция y=|x|
Для построения графика функции y=|x| достаточно построить график

функции y=x и отобразить симметрично относительно оси Ох ту часть графика, которая расположена ниже оси, оставив верхнюю часть графика без изменения.



Функция y=|x|  Для построения графика функции y=|x| достаточно построить график функции y=x и отобразить симметрично относительно

Слайд 32Функция y=|x|
у
х
Y = х
Y=|x|


Функция y=|x|ухY = хY=|x|

Слайд 33Функция y=|x|+a
График функции График функции у=|х|+а получается из графика функции у=|х|

с помощью параллельного переноса вдоль оси Оу на |а| единиц вверх ,, если а>0, и вниз на |а|, если а<0.



Функция y=|x|+aГрафик функции График функции у=|х|+а получается из графика функции у=|х| с помощью параллельного переноса вдоль оси

Слайд 34Функция y=|x|+a
y
x
a
0
-a
Y=|x|+а
Y=|x|
Y=|x|+а


Функция y=|x|+ayxa0-aY=|x|+аY=|x|Y=|x|+а

Слайд 35Функция y=a|x|
График функции у=а|х| получается растяжением графика у=|х| вдоль оси Оу

в а раз при а>1 и сжатием вдоль этой оси в 1/а раз при 0



Функция y=a|x|График функции у=а|х| получается растяжением графика у=|х| вдоль оси Оу в а раз при а>1 и

Слайд 36Функция y=a|x|
0
x
y
Y=a|x|
Y=|x|
У=a|x|


Функция y=a|x|0xyY=a|x|Y=|x|У=a|x|

Слайд 37Функция y=|x+a|
График функции График функции у=|x+a| получается из графика функции y=|x|

с помощью параллельного переноса в отрицательном направлении от оси Ох на |а| единиц, если а>0,и в положительном направлении на |a|, если a<0.



Функция y=|x+a|График функции График функции у=|x+a| получается из графика функции y=|x| с помощью параллельного переноса в отрицательном

Слайд 38Функция y=|x+a|
у
х
о
-a
a
Y=|x+a|
Y=|x|
Y=|x+a|


Функция y=|x+a|ухо-aaY=|x+a|Y=|x|Y=|x+a|

Слайд 39Функция y=-|x|
График функции
y= -|x| получается из графика

функции y=|x| с помощью симметрии относительно оси Ох .



Функция y=-|x|  График функции  y= -|x| получается из графика функции y=|x| с помощью симметрии относительно

Слайд 40Функция y=-|x|
y
x
0
Y=|x|
Y= -|x|


Функция y=-|x|yx0Y=|x|Y= -|x|

Слайд 41Функция y=f(|x|)
Для построения графика функции Для построения графика функции

y=f(|x|) достаточно построить график функции y=f(x) при при х>0 или х =0, а затем отобразить построенную часть симметрично оси Оy.



Функция y=f(|x|)  Для построения графика функции Для построения графика функции y=f(|x|) достаточно построить график функции y=f(x)

Слайд 42Функция y=f(|x|)
y
x
0
Y=f(x)
Y=f(|x|)


Функция y=f(|x|)yx0Y=f(x)Y=f(|x|)

Слайд 43От теории к практике
Рассмотрим построение более сложных графиков.
Задание. Построить график функции


у=||x|-2|.
Построение.
1) Строим график функции y=|x|.
2) Смещаем его вдоль оси Оу вниз на 2 единицы.
3) Отображаем часть графика, расположенного ниже оси Ох, симметрично этой оси, в верхнюю полуплоскость.



От теории к практикеРассмотрим построение более сложных графиков.Задание. Построить график функции у=||x|-2|.Построение. 1) Строим график функции y=|x|.2)

Слайд 44Функция y=||x|-2|
y
x
0
Y=|x|
Y=|x|-2
Y=||x|-2|


Функция y=||x|-2|yx0Y=|x|Y=|x|-2Y=||x|-2|

Слайд 45Литература
Коржуев А.В. Построение графиков некоторых функций //Математика в школе.-1995, №3.
Кочарова К.С.

Об уравнениях с модулем //Математика в школе.-1995, №2.

Севрюков П.Ф. Уравнения и неравенства с модулями.-М., 2004 г.

Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н . Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения .-М., 2005.



ЛитератураКоржуев А.В. Построение графиков некоторых функций //Математика в школе.-1995, №3.Кочарова К.С. Об уравнениях с модулем //Математика в

Слайд 46Глоссарий
Параллельный перенос – преобразование, при котором
точки смещаются в одном

и том же направлении на одно и то же расстояние.
Две точки А и В называются симметричными
относительно прямой с, если эта прямая проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к нему.
График функции – множество всех точек координатной
плоскости, абсциссы которых равны значениям
аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.



ГлоссарийПараллельный перенос – преобразование, при котором  точки смещаются в одном и том же направлении

Слайд 47Выход
Спасибо
внимание
за

ВыходСпасибовниманиеза

Слайд 48Пример
Решите уравнение:
Ответ:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:Ответ:

Слайд 49Пример
Решите уравнение:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:

Слайд 50Пример
Решите уравнение:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:

Слайд 51Пример
Решите уравнение:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:

Слайд 52Пример
Решите уравнение:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:

Слайд 53Пример
Ответ:
Решите уравнение:


ПримерОтвет:Решите уравнение:

Слайд 54Пример
Решите уравнение:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:

Слайд 55Пример
Решите уравнение:
Ответ:


ПримерРешите уравнение:Ответ:

Слайд 56Пример
Решите уравнение:



_
+
_
+
+
_
+
+
+
+
_
+
0
2
7


ПримерРешите уравнение:_+_++_++++_+027

Слайд 57Пример
Ответ:


ПримерОтвет:

Слайд 58Пример
Ответ:
Решите неравенство:


ПримерОтвет:Решите неравенство:

Слайд 59Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 60Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 61Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 62Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 63Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 64Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 65Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 66Пример
Решите неравенство:
Ответ:


ПримерРешите неравенство:Ответ:

Слайд 67Пример
Решите неравенство:


_
_
+
_
+
+
-1/4
1/2


ПримерРешите неравенство:__+_++-1/41/2

Слайд 68Пример
Ответ:


ПримерОтвет:

Слайд 69Проверь себя
А. 10
Б.

12
В. 9
Г. 8

Найдите наименьшее целое решение неравенства:



Проверь себяА. 10        Б. 12

Слайд 70Проверь себя
Решите уравнение:
А.–4
Б. 4


В. 2; 4
Г. 2



Проверь себяРешите уравнение:А.–4     Б. 4        В.

Слайд 71Проверь себя
Найдите наименьший корень уравнения:
А.-2


Б. 12
В.–3
Г. 1



Проверь себяНайдите наименьший корень уравнения:А.-2          Б. 12

Слайд 72Проверь себя
Найдите сумму целых решений неравенства:
А. 0


Б. -2
В. -3
Г. 7



Проверь себяНайдите сумму целых решений неравенства:А. 0        Б. -2

Слайд 73Решение
Найдите наименьшее целое решение
неравенства:
Ответ:


РешениеНайдите наименьшее целое решение неравенства:Ответ:

Слайд 74Решение
Решите уравнение:
Ответ:


Решение Решите уравнение: Ответ:

Слайд 75Решение
Найдите наименьший корень уравнения:


_
_
_
+
+
1
-2
+


РешениеНайдите наименьший корень уравнения:___++1-2+

Слайд 76Решение
Ответ:


РешениеОтвет:

Слайд 77Решение
Найдите сумму целых решений неравенства:
Ответ:


РешениеНайдите сумму целых решений неравенства:Ответ:

Слайд 78Молодец!
Решение


Молодец!Решение

Слайд 79Слезами горю не поможешь!


Слезами горю не поможешь!

Слайд 80Не расстраивайся!


Не расстраивайся!

Слайд 81Умница!
Решение


Умница!Решение

Слайд 82Отлично!
Решение


Отлично!Решение

Слайд 83Повтори еще раз!


Повтори еще раз!

Слайд 84Не расстраивайся!


Не расстраивайся!

Слайд 85В следующий раз будь
внимательнее!


В следующий раз будьвнимательнее!

Слайд 86Не повезло!


Не повезло!

Слайд 87Какой ужас!


Какой ужас!

Слайд 88Слезами горю не поможешь!


Слезами горю не поможешь!

Слайд 89Вот это да! И не стыдно?


Вот это да! И не стыдно?

Слайд 90Ошибся!


Ошибся!

Слайд 91Повтори еще раз!


Повтори еще раз!

Слайд 92Обидно!


Обидно!

Слайд 93Молодец!
Решение


Молодец!Решение

Слайд 94Тест закончен

Тест закончен

Слайд 96
Комплекс упражнений
гимнастики для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и

посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
Крепко зажмурить глаза, открыть их и посмотреть вдаль.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца.

Физминутка


Комплекс упражнений гимнастики для глазБыстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.Крепко зажмурить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть