Презентация, доклад по теме Решение линейных неравенств

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».Французская пословица

Слайд 1Тема урока: Решение линейных неравенств.
Алгебра 9 класс

Тема урока:  Решение линейных неравенств. Алгебра 9 класс

Слайд 2«Знания, которые не пополняются ежедневно,
убывают с каждым

днём».



Французская пословица
«Знания, которые не пополняются ежедневно,   убывают с каждым днём».Французская пословица

Слайд 3Если а > b, то множество х
удовлетворяющим неравенству
b ≤ х

≤ a

Отрезок, [b; а]

b < х < а

Интервал, (b; а)

b ≤ х < а

b < х ≤ а

Полуинтервал, [b;а)

Полуинтервал, (b;а]

Запишите соответствие:

Если а > b, то множество х удовлетворяющим неравенствуb ≤ х ≤ aОтрезок, [b; а] b <

Слайд 4Математический диктант:
 
2.Принадлежит ли отрезку [- 3; 2] число: - 4;

1,5; - 1,3; -2?

3. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) [-2; 3]; б) (- ∞; -1); в) (1; + ∞).

4.Для каждого неравенства укажите номер рисунка, на котором изображено множество его решений:

1

2

3

4

Математический диктант:  2.Принадлежит ли отрезку [- 3; 2] число: - 4; 1,5;  - 1,3; -2? 3.

Слайд 5Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.

Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 

Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 6Рассмотрим неравенство 2х + 5 < 7. При одних значениях переменной

х оно обращается в верное неравенство, а при других нет.

х = 0, 2 · 0 + 5 < 7, 5 < 7 - получается верное неравенство
х=0 – решение данного неравенства

х = 1, 2 · 1 + 5 < 7, 7< 7 - получается не верное неравенство
х=1- не является решением данного неравенства

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

х=-3, 2 ·(-3) +5 < 7, -1 < 7 – получается верное неравенство
х=-3 – является решением данного неравенства

х=2,5, 2 · 2,5 + 5 <7, 10 <7 – получается не верное неравенство
х=2,5 – не является решением данного неравенства

Рассмотрим неравенство 2х + 5 < 7. При одних значениях переменной х оно обращается в верное неравенство,

Слайд 7Свойства при решении неравенств:
1. Из одной части неравенства перенести

в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.

2. Обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

3.Обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.

Свойства при решении неравенств: 1. Из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то

Слайд 82х + 5 < 7 - верное числовое неравенство
2х +5 -5

< 7 – 5 -верное числовое неравенство
2х < 2
х < 1
Ответ: ( -∞; 1)

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.
Неравенства вида ах+b>0,(ах+b<0) или ах+b≥0,(ax+b≤0) называют линейными неравенствами с одной переменной, где a и b любые числа,
а ≠ 0.



1

х

2х + 5 < 7 - верное числовое неравенство2х +5 -5 < 7 – 5 -верное числовое

Слайд 91.Решите неравенство:
1) – 3у < 9;
2) –5х

> -15;

3) – 2х ≤ 8;

4) – а < 2;

5) – х ≤ 0;

6) – х ≥ 7.

2.Найдите решение неравенства:

1) 0 • х < 9;

2) 0 • x < -9;

3) 0 • х ≥ 8;

4) 0 • х > - 3;

5) 0 • х ≤ 0;

6) 0 • x > 0

1.Решите неравенство: 1) – 3у < 9; 2)  –5х > -15; 3) – 2х ≤ 8;4)

Слайд 10Пример 1. Решим неравенство

2(х-3) – 4(3х + 7) ≤ 2+10х

Раскроем скобки: 2х – 6 – 12х – 28 ≤ 2 + 10х

Приведём подобные слагаемые: -10х – 34 ≤ 2 + 10х

Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной: -10х – 10х ≤ 2 + 34

Приведём подобные слагаемые: -20х ≤ 36

Разделим обе части неравенства на положительное число -20,
изменив знак неравенства на противоположный:
х ≥ - 1,8

////////////////////////////


-1,8

х

Ответ: [-1,8; + ∞)

Пример 1. Решим неравенство           2(х-3) – 4(3х

Слайд 11Неравенства f(x)

, в частности, если оба неравенства не имеют решение).

 

 

Приведём подобные слагаемые: 11х-30х ≥ 3-1
-19х ≥ 2

 

 

////////////////////////////


х

 

Неравенства f(x)

Слайд 12Алгоритм решения неравенств
1.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
2. Сгруппировать слагаемые

с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.

3.Привести подобные слагаемые.

4.Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.

5.Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.

6.Записать ответ в виде числового промежутка.

Алгоритм решения неравенств 1.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.2. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства,

Слайд 14Тест Adobe Flash Player 10

Тест Adobe Flash Player 10

Слайд 15
Продолжить предложение:

-Сегодня я узнал… -Я приобрел… -У меня получилось

… -Я смог… -Было трудно… -Я выполнял задания… -Я понял, что…

Продолжить предложение:  -Сегодня я узнал…  -Я приобрел…  -У меня получилось …  -Я смог…

Слайд 16Домашнее задание: ГИА №4.1(2)

У. № 77
Домашнее задание: ГИА №4.1(2)

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть