Отрезок, [b; а]
b < х < а
Интервал, (b; а)
b ≤ х < а
b < х ≤ а
Полуинтервал, [b;а)
Полуинтервал, (b;а]
Запишите соответствие:
3. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) [-2; 3]; б) (- ∞; -1); в) (1; + ∞).
4.Для каждого неравенства укажите номер рисунка, на котором изображено множество его решений:
1
2
3
4
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.
В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.
Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром.
х = 0, 2 · 0 + 5 < 7, 5 < 7 - получается верное неравенство
х=0 – решение данного неравенства
х = 1, 2 · 1 + 5 < 7, 7< 7 - получается не верное неравенство
х=1- не является решением данного неравенства
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
х=-3, 2 ·(-3) +5 < 7, -1 < 7 – получается верное неравенство
х=-3 – является решением данного неравенства
х=2,5, 2 · 2,5 + 5 <7, 10 <7 – получается не верное неравенство
х=2,5 – не является решением данного неравенства
2. Обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
3.Обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.
Неравенства вида ах+b>0,(ах+b<0) или ах+b≥0,(ax+b≤0) называют линейными неравенствами с одной переменной, где a и b любые числа,
а ≠ 0.
1
х
3) – 2х ≤ 8;
4) – а < 2;
5) – х ≤ 0;
6) – х ≥ 7.
2.Найдите решение неравенства:
1) 0 • х < 9;
2) 0 • x < -9;
3) 0 • х ≥ 8;
4) 0 • х > - 3;
5) 0 • х ≤ 0;
6) 0 • x > 0
Раскроем скобки: 2х – 6 – 12х – 28 ≤ 2 + 10х
Приведём подобные слагаемые: -10х – 34 ≤ 2 + 10х
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной: -10х – 10х ≤ 2 + 34
Приведём подобные слагаемые: -20х ≤ 36
Разделим обе части неравенства на положительное число -20,
изменив знак неравенства на противоположный:
х ≥ - 1,8
////////////////////////////
-1,8
х
Ответ: [-1,8; + ∞)
Приведём подобные слагаемые: 11х-30х ≥ 3-1
-19х ≥ 2
////////////////////////////
х
3.Привести подобные слагаемые.
4.Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
5.Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
6.Записать ответ в виде числового промежутка.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть