Слайд 1Притча: Два человека шли к своей заветной мечте. Их
путь пролегал между крутыми горными
склонами и грозил опасностью. Однажды они остановились в раздумье, ибо ещё издали
увидели, что дорога, по которой они шли, оканчивается у ближайшего выступа скалы.
- Но дальше нет пути! Каким же я был глупцом, что поверил этим грёзам, - подумал
первый ищущий. Сомнение, страх и неверие смутили его и сбили с Пути
Слайд 3Развернувшись,
он пошёл назад, так и не добравшись
до заветной цели.
Второй ищущий,
поначалу тоже засомневался. Он остановился в нерешительности,
но в отличие от своего попутчика, он поверил своему сердцу и своей мечте,
Слайд 4и усомнился в своём видении. Подойдя к повороту, он воскликнул:
- О,
Чудо!
Но никакого чуда не было, просто приблизившись к выступу скалы, он увидел, что дорога вовсе не заканчивается, как ему казалось, а незаметно сворачивает за скалу,
Как ,вы думаете. Какой смысл заложен в притче.
Чему учит нас этот рассказ?
Слайд 5Девиз урока:
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Слайд 6Урок-практикум
по теме:
« Параметры»
2019 год
Подготовила
Учитель математики
высшей категории
МБОУ Алексеево- Лозовская СОШ
Шконда
И.А.
Слайд 7Расширить знания учащихся по теме:
« Параметры».
2.Научить умению логически мыслить.
3.Воспитать чувство
коллективизма.
4.Развить лидерские качества.
5.Воспитать умение ориентироваться в
современном социуме
Цели урока-практикума:
Слайд 8План урока-практикума
Проверка знаний учащихся. Решение устных заданий подготовительного характера
Основная часть. Решение
заданий с параметрами.
Закрепление знаний. Фронтальный опрос по заданиям с решениями.
Рефлексия. Я научился... Я получил новые знания... Мне было интересно...
5. Итог урока
Слайд 9«Три качества: обширные знания., привычка мыслить и благородство чувств- необходимы для
того, чтобы человек стал образованным»
Н.Г.Чернышевский
Слайд 10Параметры. Опыт показывает, что решение заданий, содержащих параметры, вызывает большие затруднения
у выпускников при сдаче ЕГЭ. Это связано с тем, что такие задания требует не только знания свойств уравнений и неравенств и умения выполнять алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования. Решить задачи с параметрами - значит выяснить, при каких значениях параметров задача имеет решения, и найти эти решения, зависящие, как правило, от параметров.
Слайд 11. . . . . Параметр. Что такое параметр? И как
решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств с параметрами? Рассмотрим простейшие примеры: линейные уравнения:
Слайд 12 , получим
, а это и есть параметр.
Казалось бы всё
просто:
,а на ноль делить нельзя.
И тогда рассмотрим два случая:
поставить , то
Если вместо
Слайд 13Подготовительные задания
Неравенства
Разложение на множители
Модули
Задания по теме:
Слайд 14Квадратичная функции
a > 0 (ветви параболы – вверх),
2. a > 0
(ветви параболы – вниз)
Слайд 16Работа по теме урока:
В-3 Задание №18.
При каких значениях система имеет
хотя бы одно решение.
Слайд 17В-7 Задание №18.
При каких значениях система имеет ровно 4 решения.
Слайд 18В-9 Задание №18.
При каких значениях система имеет единственное решение.
Работа по
теме урока:
Слайд 19Закрепление знаний:
Итак,
Как решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля?
Что такое модуль ?
Дайте определение модуля ?
Слайд 20Рефлексия:
На уроке я узнал...,
На уроке я получил новые знания...
,
На уроке я мне было интересно ...
Слайд 21Итог урока:
Первый ищущий так и вернулся домой, не пройдя своего
Пути и не достигнув заветной
цели. Он до сих пор считает свою мечту нереальной, ведь он то своими глазами
видел, что пути дальше не было, и продолжает жить прежней неудовлетворённой жизнью.
Слайд 22А второй путник, сам стал проводником, который указывает Путь всем стремящимся.
И
учит он не бояться трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям
мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам
и падениям - стать выносливее.
Слайд 23То, что для первого так и осталось невозможной, невероятной, несбыточной мечтой
и
сказкой, для второго стало реальностью. А сегодня на уроке самыми активными были:
Эти ребята получают оценку «5».
Слайд 24Верь своему сердцу и иди за своей мечтой, даже если она
тебе кажется недостижимой
и нереальной, и если кажется, что пути дальше нет. Может, и ты, сделав несколько
шагов, увидишь "чудо" и тебе откроется следующая часть пути, доселе казавшаяся
несуществующей. Помни, от тебя зависит, чем обернётся твоя мечта сказкой или реальностью!
Счастья и успехов вам всем!!!
Слайд 25Источники информации
1.Алгебра и начала математического
анализа 10-11 класс.
Авторы: Алимов, Ю.М. Колягин,
М.В. Ткачёва, 2. Открытый банк данных для подготовки к ЕГЭ
http://mathege.ru/or/ege/Main
Яндекс
http://www.yandex.ru/
Вебинары по подготовке к ЕГЭ