Презентация, доклад по теме Логарифмические уравнения (11 класс)

Содержание

«Если не верить в себя, нельзя быть гением» Оноре де Бальзак

Слайд 1Обобщающий урок «Решение логарифмических уравнений» 11 класс
Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ

№9 г. Ульяновска
Овечкина Елена Викторовна
Обобщающий урок «Решение логарифмических уравнений» 11 классУчитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №9 г. УльяновскаОвечкина Елена

Слайд 2«Если не верить в себя, нельзя быть гением»

Оноре де Бальзак
«Если не верить в себя, нельзя быть гением»

Слайд 3Логарифмический тренажер

Логарифмический тренажер

Слайд 4Историческая справка
В 1614 году шотландский математик-любитель Джон Непер ( 1550-1617) вошел в историю математики как

основатель термина «логарифм». Теорию логарифмов Дж. Непер изложил в книге «Описание удивительной таблицы логарифмов». техникой логарифмирования Непер владел уже к 1594 году. Непосредственной целью её разработки было облегчить Дж. Неперу сложные астрологические расчёты.
Историческая справкаВ 1614 году шотландский математик-любитель Джон Непер ( 1550-1617) вошел в историю математики как основатель термина «логарифм». Теорию логарифмов Дж.

Слайд 5Историческая справка
Одновременно с Дж. Непером над составлением таблиц логарифмов работал швейцарский

ученый И. Бюрги (1552 – 1632). Он подготовил свои таблицы логарифмов чисел к 1610г., однако, они вышли в свет лишь в 1620г., уже после издания таблиц Дж. Непера, в следствие чего остались незамеченными.
Историческая справкаОдновременно с Дж. Непером над составлением таблиц логарифмов работал швейцарский ученый И. Бюрги (1552 – 1632).

Слайд 6Историческая справка
В 1623 году, через 9 лет после создания первых таблиц,

англ. математик Эдмунд Гантер изобрел первую логарифмическую линейку, ставшую рабочим инструментом для многих поколений.
Историческая справкаВ 1623 году, через 9 лет после создания первых таблиц, англ. математик Эдмунд Гантер изобрел первую

Слайд 7Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим
Алгоритм решения логарифмического уравнения
Решить

уравнения, выбрав метод решения.
Проверить получение корня, подставив их в исходное уравнение

Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной.
Решить уравнение, выбрав метод решения
Выяснить, удовлетворяют ли корни уравнения ОДЗ

Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическимАлгоритм решения логарифмического уравненияРешить уравнения, выбрав метод решения.Проверить получение корня,

Слайд 8Методы решения логарифмических уравнений
По определению логарифма.
На основе определения логарифма решаются уравнения,

в которых по данным основанию и числу определяются логарифм, по данному логарифму и основанию определяется число и по данному числу и логарифму определяется основание.

X=2,5

Методы решения логарифмических уравненийПо определению логарифма.На основе определения логарифма решаются уравнения, в которых по данным основанию и

Слайд 92. Метод потенцирования.
Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы к

равенству, не содержащего их.

f(x) = y(x)

Условия для проверки всегда составляем по исходящему уравнению !

при

2. Метод потенцирования.Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы к равенству, не содержащего их.f(x) = y(x)Условия

Слайд 101
3. Метод введения новой переменной
log22x – 4log2 x + 3=0
log2 x=

t, x>0

t2­­­­ – 4t + 3=0

t1=3 t2=1

log2 x=1 log2 x=3

x=2

x=8

Ответ: x=2; 8

13. Метод введения новой переменнойlog22x – 4log2 x + 3=0log2 x= t, x>0t2­­­­ – 4t + 3=0t1=3

Слайд 114. Метод логарифмирования
x0,5lgx=0,01x2
Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10
lg x

0,5lgx=lg 0,01x2

0,5 lg2x – 2lg x + 2 = 0

t2 – 4t + 4 = 0

t=lg x

0,5t2 – 2t - 2 = 0

(t-2)2 = 0

t = 2 lg x = 2

Ответ: x=100

4. Метод логарифмированияx0,5lgx=0,01x2 Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10lg x 0,5lgx=lg 0,01x20,5 lg2x – 2lg x

Слайд 125. Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию
log9 (37

– 12x) * log7-2x 3 = 1

ОДЗ

0,5log3 (37 - 12x) = log3 (7 – 2x)

log3 (37 - 12x) = log3 (7 – 2x)2

37 – 12x = (7 – 2x)2

37 – 12x = 49 -28x + 4x2

X2 – 4x + 3 = 0

x1­ = 1

x2 = 3 – посторонний корень

Ответ: х = 1

5. Метод приведения логарифмов к одному и тому же основаниюlog9 (37 – 12x) * log7-2x 3 =

Слайд 136. Функционально – графический метод
Ответ: х=3

6. Функционально – графический методОтвет: х=3

Слайд 147. Использование свойств монотонности функции
log3 x = 11 – x
Так

как функции y = log3 x возрастает, а у = 11 – x убывает на (0;+∞),
то уравнение имеет единственное решение, которое можно найти методом подбора: х = 9

7. Использование свойств монотонности функции log3 x = 11 – xТак как функции y = log3 x

Слайд 158. Метод оценки
Если f(x) ≦ m , a g(x) ≧

m, равенство f(x) = g(x) возможно тогда и только тогда, когда f(x) и g(x) одновременно равны m

Решаем 1 уравнение системы и получаем корень. Подставляем в другое равнение:

log25 (x+1) ≥ 0;

Ответ: x = 0

8. Метод оценки Если f(x) ≦ m , a g(x) ≧ m, равенство f(x) = g(x) возможно

Слайд 16Самостоятельная работа (в парах)
Укажите метод и решите уравнения:
Ответы (самопроверка)

15
0,25; 16
2; -4
0,

125; 2

5
125; 0,04
-4
3; 27

Самостоятельная работа (в парах)Укажите метод и решите уравнения:Ответы (самопроверка)150,25; 162; -40, 125; 25125; 0,04-43; 27

Слайд 17Список использованной литературы :
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического

анализа. 10—11 классы. В 2 ч.( Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. — 10-е изд., стер. — М. : 2013. — 399 с. : ил. ISBN 978-5-346-01136-1, ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Г. Мишустина, П. В. Семенов, Е. Е. Тульчинская ] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 10-е изд., стер. — М. : 2013. — 239 с. : ил. ISBN 978-5-346-01137-8 )

Интернет ресурс :

http://images.yandex.ru/

Список использованной литературы : Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч.(

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть