Презентация, доклад по теме Квадратные уравнения

Содержание

Девиз урокаСтремиться буду я решать уравнения на 5!

Слайд 1МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа
Квадратные уравнения
Урок обобщающего повторения
Учитель математики Палилова Алла

Владимировна
МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школаКвадратные уравненияУрок обобщающего повторенияУчитель математики Палилова Алла Владимировна

Слайд 2Девиз урока

Стремиться буду я решать уравнения на 5!


Девиз урокаСтремиться буду я решать уравнения на 5!

Слайд 3Является ли данное уравнение квадратным?
Квадратные уравнения
Да
Нет

Является ли данное уравнение квадратным?Квадратные уравненияДаНет

Слайд 4Является ли данное уравнение квадратным?
Квадратные уравнения
Да
Нет

Является ли данное уравнение квадратным?Квадратные уравненияДаНет

Слайд 5Квадратные уравнения
Да
Нет
Является ли данное уравнение квадратным?

Квадратные уравненияДаНетЯвляется ли данное уравнение квадратным?

Слайд 6Квадратные уравнения
Да
Нет
Является ли данное уравнение квадратным?

Квадратные уравненияДаНетЯвляется ли данное уравнение квадратным?

Слайд 7Квадратные уравнения
Да
Нет
Является ли данное уравнение квадратным?

Квадратные уравненияДаНетЯвляется ли данное уравнение квадратным?

Слайд 8Квадратные уравнения
Да
Нет
Является ли данное уравнение квадратным?

Квадратные уравненияДаНетЯвляется ли данное уравнение квадратным?

Слайд 9Квадратные уравнения
Да
Нет
Является ли данное уравнение квадратным?

Квадратные уравненияДаНетЯвляется ли данное уравнение квадратным?

Слайд 10Полные
Неполные
Молодец!
Надо подумать!

ПолныеНеполныеМолодец!Надо подумать!

Слайд 11Полные
Неполные
Молодец!
Надо подумать!

ПолныеНеполныеМолодец!Надо подумать!

Слайд 12Полные
Неполные
Подумай!
Верно!

ПолныеНеполныеПодумай!Верно!

Слайд 13Полные
Неполные
Подумай!
Верно!

ПолныеНеполныеПодумай!Верно!

Слайд 14Полные
Неполные
Молодец!
Надо подумать!

ПолныеНеполныеМолодец!Надо подумать!

Слайд 15Квадратное уравнение имеет 2 действительных корня
Квадратное уравнение имеет 1 действительный корень
Квадратное

уравнение не имеет действительных корней

Формулы корней

Квадратное уравнение имеет 2 действительных корняКвадратное уравнение имеет 1 действительный кореньКвадратное уравнение не имеет действительных корнейФормулы корней

Слайд 16Формулы корней квадратного уравнения
Вид уравнения
Формулы корней

Формулы корней квадратного уравненияВид уравненияФормулы корней

Слайд 17Т е о р е м а В и

е т а

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Если х1 и х2 ─ корни уравнения
x2 + px + q = 0, то
X1 + X2 = -p
X1 * X2 = q

Т е о р е м а   В и е т аСумма корней приведенного квадратного

Слайд 18Теорема обратная теореме Виета.


Если числа m и n таковы, что их

сумма равна – р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями приведенного квадратного уравнения.







Теорема обратная теореме Виета.Если числа m и n таковы, что их сумма равна – р, а произведение

Слайд 19Нечётные парты
Чётные парты
1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:
1. Записать приведённое квадратное

уравнение, имеющее корни:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

3. Сократить дробь:

Нечётные партыЧётные парты1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:1. Записать приведённое квадратное уравнение, имеющее корни:2. Разложить квадратный трёхчлен

Слайд 20Нечётные парты
Чётные парты
1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:
1. Записать приведённое квадратное

уравнение, имеющее корни:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

2. Разложить квадратный трёхчлен на множители:

3. Сократить дробь:

Нечётные партыЧётные парты1. Найти корни приведённых квадратных уравнений:1. Записать приведённое квадратное уравнение, имеющее корни:2. Разложить квадратный трёхчлен

Слайд 21Для снятия перегрузки организма.
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх посмотрим, повернёмся,
И за работу вновь возьмёмся.


Для снятия перегрузки организма.  Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два,

Слайд 22Исследование
Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность:

а) в корнях этих уравнений:
б) в соответствии между отдельными
коэффициентами и их корнями:
в) в сумме коэффициентов:

Уравнения Корни a + b + c
х2 + 2х ─ 3 =0 х1 = ─3, х2 = 1 1+2-3=0
х2 ─ 7х + 6 = 0 х1= 1, х2 = 6 1-7+6=0
4х2 ─7х +3 =0 х1=3/4 , х2=1 4-7+3=0
5х2─ х ─ 4 =0 х1=-4/5 , х2=1 5-1-4=0

ИсследованиеРебята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность: а) в корнях этих уравнений: б)

Слайд 23 Франсуа Виет (1540 – 1603)

Именно этим французским математиком впервые были

введены буквенные обозначения.

Формулы, выражающие зависимость корней от его коэффициентов, были выведены Виетом в 1591г.

Франсуа Виет  (1540 – 1603)  Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные

Слайд 24Свойства коэффициентов квадратного уравнения
Если в уравнении ax2 + bx +

c = 0
a + b + c = 0, то х1= 1, х2 = с/а а + с – в = 0, то х1= -1, х2 = - с/а

Решите уравнение
197x2 - 2197x + 2000 = 0
Свойства коэффициентов квадратного уравненияЕсли в уравнении  ax2 + bx + c = 0  a +

Слайд 25
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость

Слайд 26Самостоятельная работа
1вариант
2 вариант
1. Сумма корней квадратного уравнения равна
2. Произведение корней квадратного

уравнения равно

3. Сколько действительных корней имеет квадратное уравнение

4. Найдите корни квадратного уравнения

5. Найдите все значения а при которых квадратное уравнение

имеет два различных корня

не имеет корней

-4

-5

2

1; 0,25

-5

3

0

1; 2/3

a <25

a >25

Самостоятельная работа1вариант2 вариант1. Сумма корней квадратного уравнения равна2. Произведение корней квадратного уравнения равно3. Сколько действительных корней имеет

Слайд 28Самооценка за урок
12-15 пятёрок = «золотая пятёрка»
9-11 пятёрок = «серебряная пятёрка»
6-8

пятёрок = «бронзовая пятёрка»

Менее 6 пятёрок = «право на помощь со стороны обладателя золотой пятёрки или учителя»

Самооценка за урок12-15 пятёрок = «золотая пятёрка»9-11 пятёрок = «серебряная пятёрка»6-8 пятёрок = «бронзовая пятёрка»Менее 6 пятёрок

Слайд 29Рефлексия
О чем сегодня мы говорили на уроке?
Узнали ли вы что –то

нового на уроке?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Вам было интересно на уроке?
РефлексияО чем сегодня мы говорили на уроке?Узнали ли вы что –то нового на уроке?Довольны ли вы своей

Слайд 30Вершина знаний высока
И к ней ступенек много.
Пусть будет к знаниям всегда
Успешною

дорога.


Благодарю всех за урок, урок окончен.
Вершина знаний высокаИ к ней ступенек много.Пусть будет к знаниям всегдаУспешною дорога.Благодарю всех за урок, урок окончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть