Презентация, доклад по теме Эта удивительная производная.

Содержание

Работа учителя математики Ходзицкой Елены Александровны

Слайд 1

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 физико-математическом классе.
2016-2017

уч. год

МОУ многопрофильный лицей № 20 г. Ульяновска

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 физико-математическом классе.2016-2017 уч. годМОУ многопрофильный лицей № 20

Слайд 2
Работа учителя
математики
Ходзицкой
Елены
Александровны

Работа учителя математики Ходзицкой Елены Александровны

Слайд 3Эта
удивительная
производная!

Эта удивительнаяпроизводная!

Слайд 4Повторение, обобщение и систематизация изученного материала.
Контроль знаний и умений.
Подготовка к контрольной

работе.

Цель урока:

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала.Контроль знаний и умений.Подготовка к контрольной работе.Цель урока:

Слайд 51.Организационный момент
2.Вступление.Инструктаж.
3.Проверка домашнего задания.
4.Повторение теоретического
материала. Историческая
справка.
4. Устная

работа.Тест №1.
5. Самостоятельная работа - тест №2.
6. Решение задач.
7. Изучение нового материала.
Теорема.
8. Самостоятельная работа - тест №3.
9. Подведение итогов.

План урока:

1.Организационный момент2.Вступление.Инструктаж.3.Проверка домашнего задания. 4.Повторение теоретического материала. Историческая справка. 4. Устная работа.Тест №1.5. Самостоятельная работа -

Слайд 6Оценочный лист
Ну-с, приступим!

Оценочный листНу-с, приступим!

Слайд 7Великий французский математик Пьер Ферма в 1629 году научился находить касательные

к алгебраическим прямым.

Как родилась производная

Ферма далеко продвинулся в применении дифференциальных методов, он использовал их не только для проведения касательных, но, к примеру, для нахождения максимумов, вычисления площадей. Однако ни Ферма, ни Декарт не сумели свести полученные научные выводы и результаты в единую систему.

В 1638 году Ферма поделился этим открытием со своим земляком Рене Декартом, который также занимался этой проблемой и нашел свой метод построения касательных к алгебраическим кривым.

Великий французский математик Пьер Ферма в 1629 году научился находить касательные к алгебраическим прямым. Как родилась производнаяФерма

Слайд 8Как родилась производная
Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую.
Многие

из них легли в основу нового метода математического анализа – дифференциального исчисления, основоположниками которого считаются Вильям Лейбниц и Исаак Ньютон.

Исаак
Ньютон
(1642-1727)

Вильгельм
Лейбниц
(1646-1716)

Как родилась производнаяТем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую. Многие из них легли в основу нового

Слайд 9Как родилась производная
Очень многие великие ученые внесли свой вклад
в зарождение

и развитие дифференциального исчисления

Якоб
Бернулли
(1654-1705)

Джеймс
Грегори
(1638-1675)

Гийом
Франсуа
Лопиталь
(1661-1704)

Леонард
Эйлер
(1707-1783)

Карл
Фридрих
Гаусс
(1777-1855)

Жозеф
Луи Лагранж
(1736-1813)

Как родилась производнаяОчень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисленияЯкоб Бернулли (1654-1705)Джеймс

Слайд 10Внимание! Пришло время поработать!

Внимание! Пришло время поработать!

Слайд 11 Задание 1. Заполните таблицу №1:

Задание 1. Заполните таблицу №1:

Слайд 12 Задание 1. Заполни таблицу №2:
Задания такого рода

будут
выполняться в 11 классе
во время изучения темы
«Интеграл».
Задание 1. Заполни таблицу №2:Задания такого рода будут выполняться в 11 классево

Слайд 13Задание 2. Тест «Задачи в картинках»
Правила работы:
Прочитать условие задания;
Продумать ответ(ы);
По команде

учителя поднять 1 или несколько карточек с номерами выбранных ответов.
«Цена» 1 вопроса – 0,5 б.
Удачи!

1

2

3

Задание 2. Тест «Задачи в картинках»Правила работы: Прочитать условие задания;Продумать ответ(ы);По команде учителя поднять 1 или несколько

Слайд 14Какое значение принимает №1. первая производная в точке

А?

Правильный
ответ

Какое значение принимает   №1.   первая производная в точке А? Правильныйответ

Слайд 15Какое значение принимает №2. первая производная в точке

В?

Правильный
ответ

Какое значение принимает   №2.   первая производная в точке В? Правильныйответ

Слайд 16Какое значение принимает №3. вторая производная в точке

С?

Правильный
ответ

Какое значение принимает   №3.   вторая производная в точке С? Правильныйответ

Слайд 17Какое значение принимает №4. вторая производная в точке

D?

Правильный
ответ

Какое значение принимает   №4.   вторая производная в точке D? Правильныйответ

Слайд 18Найти угловой коэффициент касательной №5. к графику у=х³ в

точке с абсциссой х=1.

Правильный
ответ

Найти угловой коэффициент касательной   №5.  к графику у=х³ в точке с абсциссой х=1. Правильныйответ

Слайд 19Найти угловой коэффициент нормали №6. к графику у=3х² в точке

с абсциссой х=-1.

Правильный
ответ

Найти угловой коэффициент нормали   №6. к графику у=3х² в точке с абсциссой х=-1. Правильныйответ

Слайд 20 №7. Найти угол между прямыми:
Правильный
ответ

№7.   Найти угол между прямыми: Правильныйответ

Слайд 21 №8. Найти угол между прямыми:
Правильный
ответ

№8.   Найти угол между прямыми: Правильныйответ

Слайд 22

Какие виды асимптот имеет №9. график функции?

вертикальные
горизонтальные
наклонные

Правильный

ответ


Слайд 23

Какие виды асимптот имеет №10. график функции?

вертикальные
горизонтальные
наклонные

Правильный
ответ

Результаты теста внесите в оценочный лист!

Какие виды асимптот имеет

Слайд 24Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Слайд 25Задание 3. Тест «Собери четверку»
Самостоятельная работа
с раздаточным
материалом
в двух вариантах
Желаем

успеха!
Задание 3. Тест «Собери четверку»Самостоятельная работас раздаточным материалом в двух вариантахЖелаем  успеха!

Слайд 26Самопроверка. Правильные ответы:
1 вариант
1-2-7-4
2-4-5-6
3-7-3-3
4-5-6-7
5-6-4-5
6-3-1-8
7-8-2-1
8-1-8-2
Результаты теста внесите в оценочный лист!
2 вариант
1-7-4-3
2-5-6-7
3-8-1-6
4-1-5-2
5-3-3-5
6-2-7-1
7-6-2-8
8-4-8-4

Самопроверка. Правильные ответы:1 вариант1-2-7-42-4-5-63-7-3-34-5-6-75-6-4-56-3-1-87-8-2-18-1-8-2Результаты теста внесите в оценочный лист!2 вариант1-7-4-32-5-6-73-8-1-64-1-5-25-3-3-56-2-7-17-6-2-88-4-8-4

Слайд 27 Внимание! Задачки потруднее!

Внимание! Задачки потруднее!

Слайд 28А теперь-
задание!
Задание №4.
Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x)

.

Постройте
эскиз графика
функции y=f(x)

А теперь-задание!Задание №4.  Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .Постройтеэскиз графика функции y=f(x)

Слайд 29Проверим?
Задание №4.
Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .
Возможный
эскиз

графика
функции y=f(x)

Постройте
эскиз графика
функции y=f(x)

Проверим?Задание №4.  Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .Возможныйэскиз графика функции y=f(x)Постройтеэскиз графика функции y=f(x)

Слайд 30 Задание № 5 (задача)
Русла двух рек
(в пределах
некоторой области)


представляют собой
параболу у=х² и
прямую х-у-2=0.
Требуется
соединить эти реки
прямолинейным каналом
наименьшей длины.
Через какие точки
следует его провести?

Правильный
ответ

Задание № 5 (задача)Русла двух рек (в пределах некоторой области) представляют собой параболу у=х² и прямую

Слайд 31 Задание № 6 (задача)

Статуя, высота которой
4 м, стоит

на колонне
высотой 5,6 м.
На каком расстоянии
от колонны должен стоять
человек ростом 1,6 м
(до уровня
глаз), чтобы видеть
статую под наибольшим
углом?

Правильный
ответ

Задание № 6   (задача)Статуя, высота которой 4 м, стоит на колонне высотой 5,6 м.

Слайд 32А сейчас кое-что новенькое!

А сейчас  кое-что  новенькое!

Слайд 33Задание №7. Практическая работа
Задания:
Постройте график функции у=а/х;
В любой точке графика проведите

касательную к нему;
Вопрос: есть ли зависимость между параметром а и площадью треугольника АОВ?
Обоснуйте свой ответ.

А

В

О

Задание №7.  Практическая работаЗадания:Постройте график функции у=а/х;В любой точке графика проведите касательную к нему;Вопрос: есть ли

Слайд 34
Полученные выводы представьте
в форме
теоремы
Теорема
Площадь треуголь-ника, образован-ного

касательной, проведенной к графику функции у=а/х, и осями координат, не зависит от выбора точки касания и равна 2|а|.

Задание №7. Практическая работа

А

В

О

Проверим?

Полученные выводы представьте в форметеоремы Теорема  Площадь треуголь-ника, образован-ного касательной, проведенной к графику функции у=а/х,

Слайд 35Задание №8 (Тест № 3)
Самостоятельная работа
с раздаточным
материалом
в двух вариантах

Задание №8 (Тест № 3)Самостоятельная работас раздаточным материалом в двух вариантах

Слайд 36Задание №8 (Тест № 3)
Желаем успеха!
Правила работы:
Решить задачу;
Найти полученный ответ

в тесте;
В соответствующем окошке поставить метку: или
Задание №8 (Тест № 3)Желаем успеха!Правила работы: Решить задачу;Найти полученный ответ в тесте;В соответствующем окошке поставить метку:

Слайд 37Задание №8 (Тест № 3)
Правильные ответы
Результаты теста внесите в оценочный

лист!


Вариант №1
-9/5
arctg (8/11)
2,5 c
1 корень
а=9


Вариант №2
-2/9
arctg (6/73)
2 c
1 корень
а=1

Проверим?

Задание №8 (Тест № 3)Правильные ответы Результаты теста внесите в оценочный лист!Вариант №1-9/5arctg (8/11)2,5 c1 кореньа=9Вариант №2-2/9arctg

Слайд 38Подводим итоги урока:

Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие

дифференциального исчисления.
С какими новыми понятиями вы познакомились в процессе изучения темы?
Какие новые алгоритмы стали вам известны?
Задачи какого рода решаются с помощью производной?
Назовите сферы приложения производной.

Подводим итоги урока:Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие дифференциального исчисления.С какими новыми понятиями вы

Слайд 39Подводим итоги урока:
Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока?
Достигнуты

ли цели?
Что удалось?
Что не получилось?
Понравился ли вам урок?
Подводим итоги урока:Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока?Достигнуты ли цели?Что удалось?Что не получилось?Понравился ли

Слайд 40Подводим итоги урока:

Подводим итоги урока:

Слайд 41До свидания!
Спасибо за урок!

До свидания!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть