Презентация, доклад по математике Теория вероятностей. Подготовка к ГИА

Содержание

Классическое определение вероятностиСтохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.Пример: выбрасывается игральный кубик (опыт); выпадает двойка (событие).Событие, которое обязательно произойдет в

Слайд 1Теория вероятностей и комбинаторные правила для решение задачи ЕГЭ В10
Учитель математики

Новосельского филиала МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
Анищенко Наталья Александровна
Теория вероятностей и комбинаторные правила для решение задачи ЕГЭ В10Учитель математики Новосельского филиала МБОУ СОШ № 8

Слайд 2Классическое определение вероятности
Стохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты.

Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.

Пример: выбрасывается игральный кубик (опыт);
выпадает двойка (событие).

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным, а которое не может произойти, - невозможным.

Пример: В мешке лежат три картофелины.

Опыт – изъятие овоща из мешка.

Достоверное событие – изъятие картофелины.

Невозможное событие – изъятие кабачка.

Классическое определение вероятностиСтохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.Пример:

Слайд 3Классическое определение вероятности
Равновозможными называют события, если в результате опыта ни одно

из них не имеет большую возможность появления, чем другие.

Примеры: 1) Опыт - выбрасывается монета.

Выпадение орла и выпадение решки –
равновозможные события.

2) В урне лежат три шара. Два белых и синий.

Опыт – извлечение шара.

События – извлекли синий шар и извлекли
белый шар - неравновозможны.

Появление белого шара имеет больше шансов..

Классическое определение вероятностиРавновозможными называют события, если в результате опыта ни одно из них не имеет большую возможность

Слайд 4Классическое определение вероятности
Несовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них

исключает наступление других.

Пример: 1) В результате одного выбрасывания выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - несовместны.

2) В результате двух выбрасываний выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - совместны. Выпадение орла в первый раз
не исключает выпадение решки во второй

Классическое определение вероятностиНесовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них исключает наступление других. Пример: 1) В

Слайд 5Классическое определение вероятности
Полной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта,

одно из которых обязательно произойдет, а любые два других несовместны.

Пример: 1) Опыт – один раз выбрасывается монета.

Элементарные события: выпадение орла
и выпадение решки образуют полную группу.

События образующие полную группу называют элементарными.

Классическое определение вероятностиПолной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта, одно из которых обязательно произойдет, а

Слайд 6Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют

этому событию, к общему числу всех элементарных событий, входящих в данную группу .

P(A) = m/n

Классическое определение вероятности

Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют этому событию, к общему числу всех

Слайд 7Алгоритм решения задач на применение классического определения вероятности.
1. Определить, в чем

состоит случайный эксперимент и какие у него элементарные события (исходы). Убедится, что они равновозможны.
2. Найти общее число элементарных событий N.
3. Определить какие элементарные события благоприятствуют интересующему нас событию А, и найти их число NA (событие можно обозначить любой буквой).
4. Найти вероятность события А по формуле Р(А) = NA /N.

Алгоритм решения задач на применение классического определения вероятности.1. Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у

Слайд 8Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют

правила комбинаторики.

Задача №1: Сколько двузначных чисел можно
составить используя цифры 7; 8; 9
(цифры могут повторяться)?

В данном случае легко перебрать все комбинации.

77
78
79

88
87
89

99
97
98


9 вариантов

Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют правила комбинаторики. Задача №1: Сколько двузначных

Слайд 9Задача №2: Сколько пятизначных можно

составить используя цифры 7; 8; 9
(цифры могут повторяться)?

Как видим, в этой задаче перебор довольно затруднителен.


Решим задачу иначе.

На первом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На втором месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На третьем месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На четвертом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На пятом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

Комбинаторное правило умножения

Задача №2: Сколько пятизначных можно            составить

Слайд 10Задачи открытого банка

Задачи открытого банка

Слайд 11
№ 283479 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США,

13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

*

Благоприятное событие А: первой выступает
спортсменка из Канады

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
гимнасток
из Канады.
m=50-(24+13)=13

Соответствует количеству всех гимнасток.
n=50

№ 283479 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные —

Слайд 12
№ 283479 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14

подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

*

Благоприятное событие А: выбранный насос
не подтекает.

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
исправных
насосов
m=1400-14=1386

Соответствует количеству всех насосов.
n=1400

№ 283479 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность

Слайд 13
№ 283639 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится

восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

*

Благоприятное событие А: купленная сумка
оказалась качественной.

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
качественных
сумок.
m=190

Соответствует количеству всех сумок.
n=190+8

№ 283639 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со

Слайд 14
№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

*

Опыт: выпадают три игральне кости.

Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.

К-во благоприятных
событий m=?

331
313
133

223
232
322

511
151
115

412
421
124

142
214
241

К-во всех событий группы n=?

1-я кость - 6 вариантов
2-я кость - 6 вариантов
3-я кость - 6 вариантов



№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме

Слайд 15
*
№ 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.

Условие можно трактовать так: какова вероятность того,
что все четыре раза выпадет решка?

К-во благоприятных
событий m=?

К-во всех событий группы n=?

m=1

Четыре раза выпала
решка.

1-й раз - 2 варианта
2-й раз - 2 варианта
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта


*  № 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не

Слайд 16Задача: Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9,

если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из не пристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

Решение. Обозначим события: A - "Джон промахнулся"; B - "попадание в муху"; С1 - "выстрел из пристрелянного пистолета"; С2 - "выстрел из не пристрелянного пистолета". Тогда искомая вероятность события А определяется по формуле
P(A) = P(С1)·P(B_/С1) + P(С2)·P(B_/С2)
Находим вероятности составляющих событий так:  P(С1) = 0,4; P(С2) = 0,6; P(B_/С1) = 0,1; P(B_/С2) = 0,8 и подставляем их в формулу.
P(A) = 0,4·0,1 + 0,6·0,8 = 0,04 + 0,48 = 0,52.
Ответ: 0,52

Задача: Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если

Слайд 17В формуле для P(A) правило сложения записано в простой форме -

для несовместимых событий, поскольку пистолет не мог быть одновременно пристрелянным и не пристрелянным, а правило умножения в сложной форме - с учетом условной вероятности, поскольку "попадание в муху" зависело от выбора пистолета. Символом B_, как обычно, обозначено событие противоположное событию В, т.е. "не попадание в муху".
В формуле для P(A) правило сложения записано в простой форме - для несовместимых событий, поскольку пистолет не

Слайд 18Задача: На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка

экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Решение. Используем правило сложения, поскольку "вопрос по одной из этих двух тем" означает, что ИЛИ на тему «Вписанная окружность», ИЛИ на тему «Параллелограмм». Причем правило используем в простой форме, потому что события несовместимы. В условии об этом прямо сказано - вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет.  P(A + B) = P(A) + P(B) 0,2 + 0,15 = 0,35
Ответ: 0,35
Задача: На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это

Слайд 19Задача: Если гроссмейстер А. играет белыми, то он выигрывает у гроссмейстера

Б. с вероятностью 0,52. Если А. играет черными, то А. выигрывает у Б. с вероятностью 0,3. Гроссмейстеры А. и Б. играют две партии, причем во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А. выиграет оба раза.

Решение.
"А. выиграет оба раза" означает, что А. выиграет И первый раз, И второй раз. А поскольку гроссмейстеры меняют цвет фигур, то это событие можно описать и так "А. выиграет И белыми, И черными." Используем правило умножения в простой форме, потому что события независимы. P(A·B) = P(A) · P(B) 0,52 · 0,3 = 0,156.
Ответ: 0,156


Задача: Если гроссмейстер А. играет белыми, то он выигрывает у гроссмейстера Б. с вероятностью 0,52. Если А.

Слайд 20Спасибо за внимание! Удачи на ЕГЭ !!!

Спасибо за внимание! Удачи на ЕГЭ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть